Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Ein Paar von ungewöhnlichen und unbekannten Klemm Flugzeugen





 
Последнее редактирование:
Три немецких студенческих моноплана





 
Спортивный самолёт Мессершмитта и малоизвестный английский пассажирский двухмоторник. Пассажиров планировалось везти в открытой кабине!




 
Pit, да, с.16 - это W-1, уже есть. А вот с KR-LADO ты меня озадачил.
Такого самолёта в базе нет. Это явно местная разработка (о чем говорит и "советский" профиль NACA 230)

Но вот в конце с.23 Krila №2 1978 написано:
Из этого я понял следуюшее.

Аэродинамик Gregl, конструктор Pavel Prhavc и товарищи разработали несколько проектов: мотопланер Prepih, одноместный спортивный самолёт Pajo и двухместный Lado. Они заняли первое место в конкурсе любительских проектов.

Однако организатор конкурса - Izvršni odbor društva - сказал, что строить нельзя до постройки планера для статиспытаний. А на это у энтузиастов не было денег (да и, вероятно, желания).

Так что победа есть, самолёта нет - похоже, это не реализованный проект. На обложке журнала - фотография модели Номер YU-DGL - не настоящий. Илья, спасибо. Наткнулся на него только здесь: "3176, YU-DJL, unconfirmed report 6.85 as YU-DGL".



Буду рад, если выяснится, что Lado всё-таки построили. Потому как самолёт из №1 - это как раз Pajo, и там сказано, что строительство "уже идёт с 1977 г".

Поэтому пока положу я Pajo (zori - это не часть названия, статья называется "Рождение Pajo", буквально - "Заря Pajo") в базу как "Любители, Югославия, не достроен". До новых сведений.


PS. Мне кажется, тема интересная. Прошу прощения, что не ставлю на автоудаление пост без картинки.
 
Последнее редактирование:
Дополнение к теме.

Компания Micco, учреждённая индейским племенем Семинолов, в 1994 г. купила права на выпуск MAC-145 и в 1998 представила значительно обновлённый вариант.

Серийный выпуск начался в 2001 г., поэтому в зачёт 20-му веку пошёл только один прототип N720SP.


 
Последнее редактирование:
Неизвестный французский разведчик. Построено 7 штук. И спортивный Caudron - таких было не менее дюжины.





а что за зверь нарисован в трёх проекциях на стр.24 Krila 1/78?
Pit, это Харбин Y-11. Забавно, дана картинка с надписью на французском языке - вероятно, вставляли в последний момент. Проекции Y-11 в коллекции есть.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Илья, да, похоже у этих модификаций должна быть разная длина, но источников нет.
В статье В. Котельников. Скоростной головастик. КР, 5-1998, 8-15, для всех длина 13,64 м, хотя на его же картинках на с.12 длина модификаций WH-2 (острая) и WH-3 (круглая) различается на 1% (13 см).

В сентябре спрошу Владимира об этом.
_____________________________________________________________
Спортивные Кодроны.

Боковик C.362 уже был, но с неверной длиной. Длина (6,6 м) взята из
La coupe Deutsch de la Meurthe l'Aerophile № 5 1933 г., стр. 133


Посмотреть вложение 490093





Осталась дюжина боковиков до таблицы.
 
Последнее редактирование:
Дополнения





JC-2 больше известен как James Church Mid-Wing. С такими самолётами сложнее всего. В Aerofiles написано: более 200 построено любителями по чертежам. Откуда взята оценка, можно ли ей доверять - совершенно не ясно. Но других оценок нет
 
Последнее редактирование:
Pit, большое спасибо за внимательность.
У меня описка при переписывании. Длина F-4K, F-4M, F-4S не 19,2, а только 17,76 м. В следующей таблице исправлю.
Длина F-4E, F-4EJ, F-4F действительно 19,2 м.

Вот исправленные боковики F-4K (Phantom FG.1) и F-4M и две проекции F-4N




KBL-12, к сожалению, это проект.
На другой странице - другая компоновка того же проекта, с боковыми, а не надфюзеляжным воздухозаборником.

В журналах часто публикуют проекты - надо быть осторожным. Но я его всё-равно добавил, вот карточка самолёта.



Biplan, Pit, спасибо. Ч-б проекции красивейшего XF-11 были плохого качества.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за высоккие оценки.)) Я думаю разная длина балок, это от графических ляпов.))) А вот еще один красавец. Виды сверху и спереди чуть позже. Могут быть не в размер боковой, но поправьте меня, товарищи)))
 
Biplan, очень красивые проекции.

А какие вы брали длину и размах и из каких источников?



Илья, если это Bloudek XV Lojzek (на фото), то он, вроде, ровно на метр длиннее должен быть: 6,65 = 166 пикселей. Или есть другие данные о длине?

 
Последнее редактирование:
Признаюсь честно. Мне присылали исходники, я их честно дорабатывал цветом, деталями, графикой. Откуда источники точно не знаю.
 
Илья, замечательный A.F.2! Добавил.

Библиография:
Amphibien-Kleinflugzeug Fizir "A.F.2". Flugsport № 4 1931 г., стр. 60-61
The Fizir "A.F.2". A new German "Pusher" two-seater. Flight № 18 1931 г., стр. 376-377
L'amphibie leger Fizir 85 CV (Allemagne). l'Aerophile, № 4 1931 г., стр. 117

А вот продолжение о Рудолфе Физире:





По размерам, весам, лётным характеристикам и внешнему виду FN похож на своего ровесника - У-2.
 
Последнее редактирование:
Вот и очередной, очень солидный юбилей: 7500 боковиков.

Первоначальный план предусматривал собрать 5000 боковиков - я считал, что в результате получится очень представительная коллекция.
Коллекция, благодаря участникам Pit, Илья и другим, получилась и впрямь замечательной.

Однако, как обычно, вырос и лист требуется. С предыдущей таблицы - на 100 позиций и превысил 8000 строк.

Таблицу выкладываю здесь и в первом посте топика.




 

Вложения

  • Scale_7500.rar
    917,1 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование: