Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Неудачный самолёт известного конструктора.
Одним из новшеств, не оценённых публикой, было то, что два пассажира сидели за двумя пилотами лицом назад, против полёта.
sequoia300_f.jpg
sequoia300_s.jpg

sequoia300_p.jpg
 
Реклама
Предшественник знаменитой "Морской пчелы".
Вход в кабину - через лобовую дверь.

s12_f.jpg
s12_s.jpg
 
A_Z, нет. Самолёт построила основанная в 1879 г. франко-бельгийская компания Dyle et Bacalan. Но задолго до этого, в 1898 г., как раз данная компания основала Тверской вагоностроительный завод, который выпускал и железнодорожные вагоны, и вагоны метрополитена.

Ещё раз попрошу: не загромождайте ветку сообщениями без картинок.
Илья, спасибо, чуть не пропустил на стыке страниц.

Малоизвестная летающая лодка из США с красивым названием, 1913 г.

missc_s.jpg
 
Последнее редактирование:
:) уважаемому сообществу

aircraft1915.parsys.4331.Image.direct.jpeg
 

Вложения

  • auswahla4.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 0
  • cockpit29032010.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, всё забрал.
FW, очень информативный плакат. И картинки хорошие.
Илья, спасибо. Очень интересная ссылка. Похоже, это раздербаненная на страницы книга Чжан Цзянина 1996 г.

Только почему "Победить-1/2"? Вроде, 中运 это иероглифы "Китай" (этот иероглиф я помню со времени своего изучения японского ;) ) и "транспорт". То есть, просто "Китайский транспортный - 1". Второй экземпляр с названием 中运-2 был построен в 1948 и отличался конструкцией с более широким использованием металла.

Возьму размеры Розамунды из твоей ссылки: вероятно, китайцам знать лучше.
Тем более, что ни у Андерссона, ни у Дёмина размеров "Розамонды" нет.
Единственное: из пропорции схемы похоже, что длина без винта. Поэтому чуть удлинил.

rosamonde_f.jpg
rosamonde_s.jpg

rosamonde_p.jpg
zhongyun1_f.jpg
 
Последнее редактирование:
Сколько удивительных и незнакомых самолетов! И сколько совершенно незнакомых названий самолетов! Для меня "Розамунда" это всегда германская песенка и фильм "Покровские ворота", и вот надо же, оказывается еще и самолетик! Спасибо всем! От меня обычный "Крокодил" ))))))
Крокодил.jpg
 
Реклама
timsz сказал(а):
Тут акцент идет на конструкции, поэтому можно подзабить на обозначения. А с обозначениями в этом контексте вообще все запутано получается. С СССР - понятно все изначально сложно и запутано. Но еще, например, есть Сикорский, начавший обозначать самолеты еще в России.

В связи с этим революционная мысль. Не уверен, что она хорошая, но подумать можно. Вообще убрать страну из классификации, а оставить в качестве свойства, притом "один-к-многим". Проку от деления на страны не так много (так как стран не так много), а путаницы добавляется. А персоналии показали большую устойчивость по времени - границы перекраиваются, правители уходят, а люди и компании остаются.
Страны - это страны. А люди - это люди. История во всём своем разнообразии и многогранности.
Да и Сикорский далеко не единственный в этом списке.

Энтони Фоккер
fokf32-1.gif


Курт Танк
220px-FMA_IAe_33_Pulqui_II.jpg

original.jpg


Вилли Мессершмитт
ha300-c1.jpg
 
Последнее редактирование:
Кандидат на пополнение бесконечно растущей таблицы.
Уже не дрон, одного человека может поднять.
1498717_900.jpg


54 (!) мотора.
Подозреваю, что по количеству моторов - это весьма достойный претендент на чемпионство среди ЛА (космонавтику с их многоступенчатыми ракетами не трогаем).

Честно стырено на просторах интернета.
http://vokinburt.livejournal.com/736924.html
Там еще ссылка есть на видео
 
Pit, Моро забрал, спасибо.

EAP у меня не было, потому как с ним непросто. Естественно, надёжных источников (отчёт об испытаниях, РЛЭ и т.д.) нет. А это, по-моему, редкий случай, когда Jane's ошиблись.

В Jane's 1986-1987 p.292 даны размеры 11,17 * 14,7 м. Точнее, конечно, 36'7,75" * 48'2,75".

Но в конце 1986 г. вышла подробная книжка Gunston B. British Aerospace E.A.P. experimental aircraft programme. Linewright, 1986, ISBN 0-946958-22-X.

Обратим внимание: 4 месяца после первого полёта - и книжка с тучей схем, фотографий, рассказов об испытаниях. Явно шла с подачи либо RAF, либо British Aerospace, либо обоих. И это повышает доверие к информации в ней.

В книге размах не 36'7,75", а 38'7,75". Похоже, в Jane's ошиблись при переписывании: заменили 8 на 6 (я не говорю, что переписывали у Ганстона, могли и с другого документа). А потом это было всюду растиражировано, в том числе, в том же Aero. При этом в самом Jane's уже на следующий год (1987-1988, p.306) размах поправили и указали 38'7". :p

Но слово - не воробей, все уже успели перепечатать. К сожалению, большинство авторов вторичных статей если и смотрит в Jane's (что уже неплохо) - то в какой-то один, проверить данные по нескольким выпускам руки не доходят.

О длине: Ганстон даёт 58'1,5" = 17,72 м с ПВД. Но оговаривает, что размеры ПВД в процессе испытаний менялись. Но если взять схему из его книжки прямо над этими цифрами и померить длину без ПВД (в предположении. что с ПВД 17,72м), то получится не 14,7, а все 16,5 м. И 14,7 тоже вызывает сомнения.

Поэтому я решил: внести в базу данных EAP с размерами из книги Ганстона, взять картинки из его же книги в расчёте на то, что ПВД на них "правильная" и их отмасштабировать на размах 11,76 м и длину с ПВД 17,72 м. Кстати, эти размеры хорошо дают площадь крыла с подфюзеляжной частью 52 кв.м.

Длина ПВД цветного боковика оказалась такой же, как и на схеме - виде сверху, поэтому тоже взял её.

МиГ-29М уже был, дан только для сравнения, чтобы показать, что EAP - не особо маленький самолёт.

В общем, если в базе чего-то нет - то это может означать, что источниками проблемы.

eap_f.jpg
eap_s.jpg

eap_p.jpg
mig29m_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо!
Илья, очень интересный, этапный самолёт. Хорошее описание HB-3 есть в JAWA 1974-75, p.560

hb3_f.jpg
hb3_s.jpg

hb3_p.jpg

taupin_f.jpg
taupin_s.jpg

taupin_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Несостоявшийся рекордсмен Бернара.

v4_f.jpg
v4_s.jpg

v4_p.jpg

ab3_f.jpg

bernard60t_s.jpg


Пройдена половина пути до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Первый самолёт Бернара (со товарищи).

sab1_f.jpg
sab1_s.jpg

sab1_p.jpg

и его же спортивно-тренировочный гидросамолёт
hv40_f.jpg
hv40_s.jpg

hv40_p.jpg
hv42_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо!
Оттуда же небольшое дополнение. У Zak-3 интересная форма крыла в плане.
zak3_f.jpg

zak3_p.jpg
 
Один из участников соревнований лёгких самолётов в Lympne, 09.1924.
Фюзеляж - дюралевый стрингерный полумонокок.

s4s_f.jpg
s4s_s.jpg

s4s_p.jpg
 
Реклама
Итальянский рекордсмен. Ниже (картинка уже была, дана для сравнения) - самолёт, чей рекорд он побил.

p23r_f.jpg
p23r_p.jpg

p23r_s.jpg

dba_s.jpg
 
Назад