Илья, спасибо. Добавил в базу DLR-H2, исходный Antares 18T и ещё один электросамолёт- Antares 20E. Хотя всё это уже 21-й век.
________________________
В 1949 г. Министерство Авиации Великобритании выпустило спецификацию F.23/49 на дневной сверхзвуковой истребитель. Фирма English Electric начала работы по созданию истребителя Lightning по этой спецификации и заказала фирме Short летающую модель будущего истребителя для проверки правильности выбора формы крыла и установки хвостового стабилизатора, особенно при низких скоростях.
Сменные крылья должны были иметь стреловидность 50°, 60° и 69°. Для удобства переделок крылья сделали деревянными, с фанерной обшивкой. Это заставило ограничить максимальную скорость величиной всего 403 мили в час (650 км/ч), но так как основной задачей испытаний была проверка управляемости на малых скоростях и взлётн-посадочных режимах, с ограничением смирились.
В хвостовой части, над соплом, разместили два тормозных посадочных парашюта диаметром по 6,1 м и один парашют поменьше - его надо было выпускать, если самолёт попадал в штопор.
Первый полет S.B.5 с турбореактивным двигателем Rolls Royce Derwent 8, состоялся 2 декабря 1952 г., использовалось крыло со стреловидностью 50° и Т-образное оперение с цельноповоротным стабилизатором (угол отклонения от -10° до +10°). В июле 1953 г. начали испытания крыла 60°, а в январе 1954 г. стабилизатор разместили на фюзеляже. Теперь он состоял из неподвижной части и руля высоты с роговым компенсатором. На передней кромке крыла появились отклоняемые носки. В результате решили, что лучший угол стреловидности "Лайтнинга" - 60°, а стабилизатор выгоднее расположить пониже.
Затем S.B.5 переоснастили двигателем Orpheus B.Or.3, установили катапультное сиденье Martin-Baker (ранее его не было) и уже после этих переделок смонтировали крыло со стреловидностью 69°. Стабилизатор сместился ещё ниже, под фюзеляж. Первый полёт в такой конфигурации состоялся только 18 октября 1960 г., пилот Denis Tayler."Лайтнинг" к этому времени уже серийно строился и состоял на вооружении и, очевидно, на программу разработки истребителя этот вариант влияния не оказал.
В 1967 г. самолёт передали в школу лётчиков-испытателей в Фарнборо, а в 1968 г. он стал экспонатом музея ВВС Великобритании в Косворде.
На схеме - самолёт в варианте "будущий Лайтнинг": стреловидность крыла 60°, отклоняемый носок, стабилизатор под фюзеляжем. Для сравнения - сам "Лайтнинг" (уже был).