Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Неудачный самолёт известного конструктора.
Одним из новшеств, не оценённых публикой, было то, что два пассажира сидели за двумя пилотами лицом назад, против полёта.

 
Предшественник знаменитой "Морской пчелы".
Вход в кабину - через лобовую дверь.

 
A_Z, нет. Самолёт построила основанная в 1879 г. франко-бельгийская компания Dyle et Bacalan. Но задолго до этого, в 1898 г., как раз данная компания основала Тверской вагоностроительный завод, который выпускал и железнодорожные вагоны, и вагоны метрополитена.

Ещё раз попрошу: не загромождайте ветку сообщениями без картинок.
Илья, спасибо, чуть не пропустил на стыке страниц.

Малоизвестная летающая лодка из США с красивым названием, 1913 г.

 
Последнее редактирование:
Ещё одна летающая лодка из США. 100 экземпляров, однако.


 
уважаемому сообществу

 

Вложения

  • auswahla4.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 0
  • cockpit29032010.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, всё забрал.
FW, очень информативный плакат. И картинки хорошие.
Илья, спасибо. Очень интересная ссылка. Похоже, это раздербаненная на страницы книга Чжан Цзянина 1996 г.

Только почему "Победить-1/2"? Вроде, 中运 это иероглифы "Китай" (этот иероглиф я помню со времени своего изучения японского ) и "транспорт". То есть, просто "Китайский транспортный - 1". Второй экземпляр с названием 中运-2 был построен в 1948 и отличался конструкцией с более широким использованием металла.

Возьму размеры Розамунды из твоей ссылки: вероятно, китайцам знать лучше.
Тем более, что ни у Андерссона, ни у Дёмина размеров "Розамонды" нет.
Единственное: из пропорции схемы похоже, что длина без винта. Поэтому чуть удлинил.


 
Последнее редактирование:
Сколько удивительных и незнакомых самолетов! И сколько совершенно незнакомых названий самолетов! Для меня "Розамунда" это всегда германская песенка и фильм "Покровские ворота", и вот надо же, оказывается еще и самолетик! Спасибо всем! От меня обычный "Крокодил" ))))))
 
Страны - это страны. А люди - это люди. История во всём своем разнообразии и многогранности.
Да и Сикорский далеко не единственный в этом списке.

Энтони Фоккер


Курт Танк



Вилли Мессершмитт
 
Последнее редактирование:
Кандидат на пополнение бесконечно растущей таблицы.
Уже не дрон, одного человека может поднять.


54 (!) мотора.
Подозреваю, что по количеству моторов - это весьма достойный претендент на чемпионство среди ЛА (космонавтику с их многоступенчатыми ракетами не трогаем).

Честно стырено на просторах интернета.
http://vokinburt.livejournal.com/736924.html
Там еще ссылка есть на видео
 
Pit, Моро забрал, спасибо.

EAP у меня не было, потому как с ним непросто. Естественно, надёжных источников (отчёт об испытаниях, РЛЭ и т.д.) нет. А это, по-моему, редкий случай, когда Jane's ошиблись.

В Jane's 1986-1987 p.292 даны размеры 11,17 * 14,7 м. Точнее, конечно, 36'7,75" * 48'2,75".

Но в конце 1986 г. вышла подробная книжка Gunston B. British Aerospace E.A.P. experimental aircraft programme. Linewright, 1986, ISBN 0-946958-22-X.

Обратим внимание: 4 месяца после первого полёта - и книжка с тучей схем, фотографий, рассказов об испытаниях. Явно шла с подачи либо RAF, либо British Aerospace, либо обоих. И это повышает доверие к информации в ней.

В книге размах не 36'7,75", а 38'7,75". Похоже, в Jane's ошиблись при переписывании: заменили 8 на 6 (я не говорю, что переписывали у Ганстона, могли и с другого документа). А потом это было всюду растиражировано, в том числе, в том же Aero. При этом в самом Jane's уже на следующий год (1987-1988, p.306) размах поправили и указали 38'7".

Но слово - не воробей, все уже успели перепечатать. К сожалению, большинство авторов вторичных статей если и смотрит в Jane's (что уже неплохо) - то в какой-то один, проверить данные по нескольким выпускам руки не доходят.

О длине: Ганстон даёт 58'1,5" = 17,72 м с ПВД. Но оговаривает, что размеры ПВД в процессе испытаний менялись. Но если взять схему из его книжки прямо над этими цифрами и померить длину без ПВД (в предположении. что с ПВД 17,72м), то получится не 14,7, а все 16,5 м. И 14,7 тоже вызывает сомнения.

Поэтому я решил: внести в базу данных EAP с размерами из книги Ганстона, взять картинки из его же книги в расчёте на то, что ПВД на них "правильная" и их отмасштабировать на размах 11,76 м и длину с ПВД 17,72 м. Кстати, эти размеры хорошо дают площадь крыла с подфюзеляжной частью 52 кв.м.

Длина ПВД цветного боковика оказалась такой же, как и на схеме - виде сверху, поэтому тоже взял её.

МиГ-29М уже был, дан только для сравнения, чтобы показать, что EAP - не особо маленький самолёт.

В общем, если в базе чего-то нет - то это может означать, что источниками проблемы.


 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit
Pit, спасибо!
Илья, очень интересный, этапный самолёт. Хорошее описание HB-3 есть в JAWA 1974-75, p.560




 
Последнее редактирование:
Несостоявшийся рекордсмен Бернара.






Пройдена половина пути до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Первый самолёт Бернара (со товарищи).



и его же спортивно-тренировочный гидросамолёт

 
Последнее редактирование:
Бернар, продолжение.


 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо!
Оттуда же небольшое дополнение. У Zak-3 интересная форма крыла в плане.

 
Один из участников соревнований лёгких самолётов в Lympne, 09.1924.
Фюзеляж - дюралевый стрингерный полумонокок.


 
Итальянский рекордсмен. Ниже (картинка уже была, дана для сравнения) - самолёт, чей рекорд он побил.