Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, действительно очень важный самолёт.

С Flynano: а куда деваться? Крыло жёсткое (это я к тому, что всё-таки хочу не считать самолётами дельтапланы и парапланы), двигатель, экипаж.

Конечно, при условии, что эта конструкция может взлетать с воды самостоятельно (похоже, может) и летать за пределами экранного эффекта (а вот тут не уверен).

PS. Значит, самолёт. :)

frelon_f.jpg
frelon_s.jpg

frelon_p.jpg
sablier19a_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, ну ведь есть все три, и в таблице они указаны :(
Стоит ли делать работу по второму разу? Есть ещё так много неохваченных самолётов.

______________________
Один из ранних мускулолётов того периода, когда проблему наивно пытались решить "в лоб": велосипед, сверху - громоздкая ферма с крылом, оперением и винтом, ременная передача на винт.

Естественно, не полетел.

На схеме уже более поздний моторизованный вариант: перед передним колесом виден мотор в 1,5 л.с., а над сиденьем пилота - топливный бак с заострёнными концами. Этот вариант тоже не оторвался от земли.
cycloplane_s.jpg


И ещё одна необычная британская конструкция:
rhomb_s.jpg
rhomb_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательные гиганты.
Для поиска самолётов в таблице удобно пользоваться фильтром по производителю.

Илья, спасибо, забрал.

Один из последних самолётов XX века: первый полёт 31.07.2000. Создатели утверждают, что достигли аэродинамического качества 72. Мотоустановка 63 л.с. убирается в фюзеляж за кабиной.

eta_f.jpg
eta_s.jpg

eta_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательное оливье. Очень вкусно.
С S.A.4 согласен. NC.1071 взял больший, т.к. длина NC.1070 точно указана без ПВД.
Илья, симпатичный cub.

И уже появилось 100 новых боковиков после декабрьской таблицы. До новой - менее 150 :D

Две летающие доски Фовеля и один из первых самолётов известной компании English Electric

av45_f.jpg
av45_s.jpg

av45_p.jpg
av451_p.jpg

av451_f.jpg
av451_s.jpg

s1w_f.jpg
s1w_s.jpg

s1w_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. A6M5b скачал, но не прицепил к базе. Поправил.

Один из первых мотопланеров Fornier.
rf2_f.jpg
rf2_s.jpg

rf2_p.jpg


Здесь, к сожалению, только вид сверху, но зато какое чудо: шведский махолёт-мускулолёт!
schwan_p.jpg


И два довоенных немецких мотопланера, с ферменным и с классическим фюзеляжем:
zaunkonig_f.jpg
zaunkonig_s.jpg

zaunkonig_p.jpg


motorbaby_f.jpg
motorbaby_s.jpg

motorbaby_p.jpg
 
Второй в мире ракетный самолёт

rak1_f.jpg
rak1_s.jpg

rak1_p.jpg


И ещё один уникум. Один из первых самолётов, оторвавшихся от земли. Правда, очень, очень ненадолго. Herring powered glider. Утащил из книги Соболева. Других проекций там, увы, нет.

hpg_p.jpg


Для сравнения (уже было) самолёт Можайского в том же масштабе.
Mozhai_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, замечательная подборка, спасибо.

Илья, очень здорово, я пропустил маёвский Юниор. И крайне интересные китайцы.
На китайский источник я пока взираю с трепетом. Объём информации колоссальный.

В дополнение:
mifeng2_f.jpg
mifeng5_f.jpg
mifeng11_f.jpg

mifeng2_p.jpg
mifeng5_p.jpg
mifeng11_p.jpg


С длинами "Пчелы-3" и следующих модификаций, по-моему, они наврали. Во первых, мотор Rotax на схеме "тройки" выглядит очень большим. Но главное - пропорции схемы и площадь крыла. Площадь 13,2 кв.м. вполне прилично укладывается в указанный размах 8,6 м. При этом хорда верхнего крыла около 1,3 м. Получается, что схема вполне себе пропорциональна. Длина вида сбоку 135 пикселей, длина вида сверху 140, размах вида спереди 270, вида сверху 259 пикселей. Разброс большой. Но можно оценить как 8,6 *(135-140) / (259-270) = 4,4 - 4,64 м. Если длина 6,1 м, то из фотографии следует, что ширина хорды больше 1,6 м, и площадь только верхнего крыла 1,6 * 8,6 = 13,76 кв.м. А есть ещё и нижнее.

Ясно, что где-то ошибка: то ли в длине, то ли в площади крыла, то ли в размахе, то ли в схеме, то ли вообще везде. Поэтому пока брать не буду. Оставь картинку до прояснения.

С Пчелой-4 ещё хуже: при длине 6,8 м и размахе 9,8 получается из схемы хорда 2 м и площадь только верхнего крыла 19,6 кв.м. А они дают те же 13,2 кв.м., что для большего, по сравнению с Пчелой-3, самолёта, выглядит крайне подозрительно. По схеме же длина при размахе 9,8 м равна 5,6 м.

Поэтому пока не знаю, что с этим делать. Пчёл 2, 5 и 11 забрал.

Пчелу-3 и 4 в базу внёс, но без проекций, площадь крыла Пчелы-4 не вносил.

К Як-12: длина "Дракона" (Фейлон-1) тоже вызывает сомнения. Достаточно сравнить виды в плане Як-12, Тайгу-1 и "Дракона". Не верю, что в 1958 г. китайцы смело увеличивали хорду крыла самолёта, взятого за образец. Похоже, что длина должна быть на пару футов меньше. Но пусть пока будет - других данных всё-равно нет.
taigu_f.jpg
feilon1_f.jpg

taigu_p.jpg
feilon1_p.jpg


Илья, размеры и схема "Красного Знамени" 12,7 * 9,09 взяты из статьи Asia's aircraft industries. Flight № 2785 1962 г. стр.134. А размеры на сайте подозрительно совпадают с тем же “沈航”1号.

А к данным на сайте, похоже, к сожалению, надо относиться осторожно. Например, масса конструкции сухопутного Шэньян-1 до третьего знака совпадает с массой конструкции гидросамолёта Фейлон-1 (992 кг), что маловероятно: Як-12Г на полтора центнера тяжелее, чем Як-12.
 
Последнее редактирование:
Первый птеродактиль в кайнозое:

ptero1_f.jpg
ptero1_s.jpg

ptero1_p.jpg


И ещё один китайский Як-12 попался под руку. Этот уже цельнодюралевый:
hlj_f.jpg
hlj_s.jpg

hlj_p.jpg

И отчёт о проделанной работе: сегодняшнее пополнение коллекции (не всё уместилось, например, не поместились присланные Питом S.36).

3.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо, забрал. Y-6 я волюнтаристски поместил в "недостроенные": ведь начали собирать, а то, что мастерская сгорела и решили делать Ан-24, а не вариации на тему Ил-14 - ну, не повезло.

Я не понял, какой двигатель стоял на Y-1.

AC-500 уже был. Правда, качество картинок (из JAWA 2007) хуже, так что заменил.
_______________________
Аргентинский мотопланер

monoplaza_f.jpg
monoplaza_s.jpg

monoplaza_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Илья, да, нечасто. Интересный мотопланер.
На приведённом тобой Sweet Light Pas лопасти складывались назад, на этом французском мотопланере Graal - тоже назад.
graal_s.jpg


PS. С этой глобализацией надо определяться, что значит "произведён в стране". Наверное, всё-таки, по месту нахождения сборочного цеха. Поэтому полетели "Караты" в Литву.

Хотя приписывать аэробусы Франции будет как-то неправильно.

___________________________________________
Перед вами - типичный реактивный самолёт пятидесятых годов XX века :p

h30ts_f.jpg
h30ts_s.jpg

h30ts_p.jpg
 
Последнее редактирование:
timsz, интересный коллаж, но больно качество низкое. Если есть в большем разрешении - лучше выложить в виде архива WinRAR, потому что движок форума уменьшает большие картинки и ухудшает качество.

Любительский немецкий самолётик:

stomo311_f.jpg
stomo311_s.jpg

stomo311_p.jpg
 
Бурундук сказал(а):
PS. С этой глобализацией надо определяться, что значит "произведён в стране". Наверное, всё-таки, по месту нахождения сборочного цеха. Поэтому полетели "Караты" в Литву.
Завод "Лирджета" пусть и остался в США, но продался ж канадцам то.
LET был чешский, был штатовский Ayres, теперь вот российский УГМК.
Перетурбации крупных польских авиазаводов.

ПМСМ, имеет смысл и локализацию сборочной линии указывать, но и собственника (-ов) по возможности не забывать. Другое дело, что не всегда отследить это удается, особенно по разбивке количества построенных ЛА того или иного типа.
Бурундук сказал(а):
Хотя приписывать аэробусы Франции будет как-то неправильно.
Конечно неправильно :D
Одни "Эрбасы" - Франции, другие - Германии, третьи - Китаю, четвёртые свеженькие - США. Это те, которые "эрбасы" от "Эрбаса".
А есть же теперь еще и "эрбас" от CASA - А400М. Так что еще и Испания. Но никакой Великобритании 8-)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
где у вас профиль самолета Консолидейтед Р (П) - 7?
Илья, спасибо, всё забрал. Отличные Пионеры.
И картинка замечательная. Правда аж грусть берёт, сколько ещё в таблице всего нет...

Финский Карлсон... то есть, эльф с моторчиком
pik20e_f.jpg
pik20e_s.jpg

pik20e_p.jpg


aviafort, МП-7 - это тот же ГСТ. Точнее, 6 ГСТ, поступившие в Аэрофлот (1) и в Полярную авиацию (5). Картинки уже выкладывались, но где - найти сложно, поэтому повторяю.

gst_f.jpg
gst_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья сказал(а):
Беркут (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1191753411). Дату первого полета на нашел.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/200011/st9_2000.html
http://gazeta-ov.ru/pdf_/oldest/32-33/iren/summer.html
Есть какие-то отчеты по слету СЛА в 2000?
Или просто у самого Домброва спросить на reaa.ru?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Pit, замечательные цветы сакуры. Kfir C.7 оставь - вероятно, я ошибся.

Из поляков очень интересен первый самолёт. Второй и пятый есть, 3 и 4 - это Блерио и Фарман, скопированные конструкторами - любителями.

Подпись к третьему удивляет и вызывает недоверие. Как самолёт может быть металлическим (хотя бы каркас крыла), если управление по крену - гошированием? Поэтому ну их.

А вот первый - оригинален. И становится ещё одним из первых самолётов российской конструкции (Варшава тогда была в Российской империи). Правда, толком так и не полетел, так что сравнивать его надо не с БИС-2, а, скорее, с пятипланом Фёдорова :)

Это и один из первых двухмоторных самолётов (опять таки, так как не полетел, то приоритет здесь - у двухмоторного аппарата Можайского). Посмотрите: стоят два W-образных Anzani 25 один за другим, тандемом.

Вот карточка аппарата.

2.jpg


Продолжим наш вечер извращений. Вслед за турбокомпрессионным бомбардировщиком от Пита на подмостках появляется надувная (!) складная (!) летающая доска (!) - мускулолёт (!) 1982 года рождения. Диаметр винта - 5,5 м - примерно равен длине аппарата.

phoenixi_p.jpg
phoenixi_f.jpg
phoenixi_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Серийный японский палубный торпедоносец-бомбардировщик

b4y1_f.jpg
b4y1_s.jpg

b4y1_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Любительский немецкий мотопланер. В безмоторном полёте все три лопасти винта укладываются вдоль фюзеляжа.

wk1_f.jpg
wk1_s.jpg

wk1_p.jpg
 
Назад