Илья, нужен. Замечательное изображение! Я боковик потерял - не найдёшь?
Рассказик:
Самый большой в мире самолёт, построенный из пластика.
Компания попыталась реанимировать проект высотного разведчика G 520, заключив в 1992 г. контракт на строительство самолёта для разведки погоды и геофизического мониторинга Strato 2C. Номер D-CDLR "говорящий" и указывает на заказчика: Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt e.V - DLR.
Техническое задание требовало патрулирования на высоте 24 км без посадки и дозаправки в течение двух суток! Экипаж состоял из двух пилотов и двух наблюдателей-исследователей.
Интересной была силовая установка: воздух к каждому из двух поршневых моторов Continental TSIOL-550 подводили нагнетатели на основе турбовальных двигатель PWAC PW 127! Компрессор увеличивал давление в 38 раз, обеспечивая нормальное атмосферное давление воздуха на входе в двигатель до высоты 24 км и работоспособность мотора до высоты 26 км (статический потолок, давление на этой высоте равно 16 мм. рт. ст. или 1/48 атмосферы). Бензиновые моторы были выбраны потому, что бензин на единицу массы из-за большего удельного содержания водорода требует для своего сжигания на четверть меньше кислорода, чем керосин, используемый в турбовинтовых и турбореактивных двигателях.
Всё это напоминало схему, применённую в прототипе АНТ-42 (пятый центральный мотор-нагнетатель М-100), а до этого - на Zeppelin-Staaken R.VI №30. В результате каждый мотор развивал 400 л.с. Движителями служили два огромных 5-лопастных винта из композиционных материалов диаметром по 6 м.
Рост стоимости программы, сильно превысивший смету, и невозможность достижения некоторых требуемых характеристик привели к расторжению контракта с DLR уже в 1996 г.
4 августа 1995 г. D-CDLR установил рекорд высоты для поршневых самолётов - 18552 м. Видно, что это намного меньше "потолка", но вспомогательные моторы в этом полёте не использовались - иначе бы самолёт "выпал" из класса поршневых.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]