Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Взято из книжки (второй пост сверху), в которой написано, что это МАК-15М
Все же это МАК-15 МП. По той ссылке есть еще рисунок МАК-15 МП.
mak15mp-1.jpg


mak15mp-2.jpg


mak15m-3.jpg
 
Реклама
Pit, Илья, отличные картинки. Да ещё РЛЭ и листовка! Pit, забрал "широкий" вариант.

Black Cat, да, интересный плакат, спасибо, информация к размышлению.
_____________________
Бесхвостый тальянский "Аист"
cicogna_f.jpg
cicogna_s.jpg

cicogna_p.jpg


... и немецкий "Малыш"
piccolo_f.jpg
piccolo_s.jpg

piccolo_p.jpg


Осталось 20 боковиков до юбилейной таблицы.
 
Последнее редактирование:
Илья, тут, к сожалению, не ясно, где наврали. Вполне возможно, что правильная длина как раз 19'. Потому что если масштабировать пропорционально (У меня получилось для картинки из 3D модели 17', а для схемы - 17,5'), то хорда оказывается заметно меньше указанных 3', соответственно, меньше и площадь крыла.

А вот если взять длину 19', то хорда (без зализа) у меня получилась 88 см - почти 3'. Вообще на картинки, даже картинки от производителя, ориентироваться опасно. Даже на сборочных чертежах стоит верить размерам, а не пропорциям.

_______________________
Чешский мотопланер
tst8dm_f.jpg
tst8dm_s.jpg
tst8dm_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо, отличный источник, поправил длину GL.18
_________________________________
Французский и немецкий мотопланеры

tr301_f.jpg
tr301_s.jpg

tr301_p.jpg
scheldemusch_p.jpg

kiwi_f.jpg
kiwi_s.jpg

kiwi_p.jpg
scheldemusch_f.jpg


Илья, я брал длину Spratt 107 из JAWA 75-76 p.464. Но, вероятно, конструктору лучше знать размеры своего самолёта, так что поменял :)
Правда, возможен и менее приятный вариант: прототип был построен с размерами JAWA, а потом конструктор решил изменить проект. Но всё-равно поменял.

Вот две остальные проекции Spratt 107 из твоего источника:

spratt107_p.jpg
spratt107_f.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, очень интересный DZ1, я про него не знал. Это уже вершина издевательства над понятием самолёта: взять в качестве фюзеляжа надувную лодку.

Но мне кажется, что длина там 18'7".
6 или 8 - на схеме не разобрать, но посмотри на соотношение высот проекций спереди и сбоку и на пропорции вида сверху.

Поэтому, мне кажется, так:
dz1_p.jpg
dz1_s.jpg


Norseman, модификацию не понял.
Нашёл по бортовому номеру. И схема окраски совпадает.
Дополнение, вариант на поплавках:
norseman5h_f.jpg
norseman5h_s.jpg

norseman5h_p.jpg


У меня "предюбилей" - в таблице Aircraft 9900 записей.
 
Последнее редактирование:
Илья, там и написано, что Norseman IV CF-MPF был списан 12.01.1948, а на смену ему пришёл Norseman VI CF-MPL, который и нарисован
Однако разница между Mk.V и Mk.VI чисто маркетинговая (как потом Cessna каждый год "выпускала" новую модель, меняя букву в номере). Поэтому они идут как одна модификация.

Вот фото на сайте 1000 Aircraft Photo с указанием, что CF-MPL - это Norseman V, схема окраски совпадает с рисунком.
________________________________
Довоенный французский мотопланер
ae15m_f.jpg
ae15m_s.jpg

ae15m_p.jpg
 
Южноафриканский мотопланер
whisper_f.jpg
whisper_s.jpg

whisper_p.jpg



Интересный немецкий мотопланер - летающее крыло. Прямо "Заннония" Таубе век спустя.

leonardo_f.jpg
leonardo_s.jpg

leonardo_p.jpg


__________________________________________________
А у нас - серьёзный юбилей. 8000 боковиков, а всего - 18280 проекций! Огромная коллекция.
Что есть и что требуется - в таблице, помещённой в этом и в первом посте темы.
 

Вложения

  • Scale_8000.rar
    977,4 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Илья, согласен
Pit, спасибо, этот самолёт я пропустил, хотя он и есть во втором томе Немечека. Добавил. Сразу вспоминаются D.H.88 Comet и "Девушковая машина" ДГ-55, но они оба намного больше.
___________
Ещё один чешский двухмоторник:
z20_p.jpg


В базе очень плохо представлены самолёты, созданные до Первой Мировой войны.
Сейчас в таблице "Модификации" 830 записей до 1913 г. включительно (реально построенные самолёты с мотором). А по прикидкам должно быть около 1600.

Например, был такой плодовитый австро-венгерский (позднее чешский) конструктор Eugen Čihák, 1885-1958. Он создал 16 разных конструкций. Сегодня в базу прилетела первая:

rapid2_f.jpg
rapid2_s.jpg

rapid2_p.jpg
2.jpg


Однако, 830 - это уже заметно больше нуля.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, привет. Да, циферки не очень разборчивы.

На боковике точно S-40 без буквы. Разные источники утверждают, что колёсное шасси сняли за ненадобностью то ли одновременно с заменой моторов (то есть, превращением S-40 в S-40A), то ли раньше. Моторы - модификация того же R-1690, капоты не менялись, так что внешне не отличимы.
Значит, теперь у нас есть S-40A от Владимира Быкова без колёс и S-40 с колёсами.

Илья, очень интересный самолёт, забрал.
___________________________
Borel - фирма малоизвестная. А ведь гидросамолёт Бореля был очень успешной машиной.

Ещё до Первой мировой войны серийно строились гражданские спортивные самолёты, 8 гидропланов заказали ВМС Великобритании, "большой" (неизвестно сколько) заказ получен и от ВМС Италии. А в ВМС Бразилии эти аппараты служили и в 1919 году.

borelh_f.jpg
borelh_s.jpg

borelh_p.jpg


Первый самолёт фирмы Borel, 1910 г.:
borelm_s.jpg
borelm_p.jpg


и неудачливый разведчик 1913 г. той же фирмы:

borelmil_f.jpg
borelmil_s.jpg

borelmil_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, а что за источник?
Запись J 6 очень старая, я тогда ещё не фиксировал, откуда взял данные :( Похоже, надо менять.

Есть вот такой чертёж фирмы AISA, это J 6B. На нём видна длина 7,88 с коком винта и размах 8,8 м.
В книге Svenska Flygvapnets Jaktflygplan 1926-84, стр. 4 для всех вариантов дано длина 7,5, размах 9 м. Но не ясно, длина с коком или без
Измерение же чертежа на стр.33 этой же книги (там вид сверху и масштабная линейка) даёт вообще примерно 7,25 м с коком :(, для J6 - то же самое (страницу прилагаю).
Так что схемам без размерных линий верить нельзя никак.

Предлагаю взять для J6 7,5 * 9, для J 6B - 7,88 * 8,8, для J 6A - не знаю.
Очертания оперения одинаковые у моделей J 6 и J 6A и резко отличаются у J 6B (смотри схемы). Поэтому давай возьмём для J6A размеры J 6.

Если можно - переразмерь, пожалуйста. Извини за лишнюю работу и спасибо за внимательность.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

j6b_3v.gif


3.jpg
 
Про псевдореактивный самолёт конструктора Henri Marie Coanda знают все. То, что Коанда потом проектировал самолёты Bristol - тоже.

А вот этот его необычный 4-местный 2-моторный самолёт 1911 г. малоизвестен. Два двигателя Gnome Alpha через редуктор с дифференциалом вращали один 4-лопастный винт. Дифференциал позволял "не обращать внимания" на разную частоту вращения моторов и даже летать с одним выключенным двигателем.

coanda2_f.jpg
coanda2_s.jpg

coanda2_p.jpg
 
Илья, нужен. Замечательное изображение! Я боковик потерял - не найдёшь?

Рассказик:
Самый большой в мире самолёт, построенный из пластика.

Компания попыталась реанимировать проект высотного разведчика G 520, заключив в 1992 г. контракт на строительство самолёта для разведки погоды и геофизического мониторинга Strato 2C. Номер D-CDLR "говорящий" и указывает на заказчика: Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt e.V - DLR.

Техническое задание требовало патрулирования на высоте 24 км без посадки и дозаправки в течение двух суток! Экипаж состоял из двух пилотов и двух наблюдателей-исследователей.

Интересной была силовая установка: воздух к каждому из двух поршневых моторов Continental TSIOL-550 подводили нагнетатели на основе турбовальных двигатель PWAC PW 127! Компрессор увеличивал давление в 38 раз, обеспечивая нормальное атмосферное давление воздуха на входе в двигатель до высоты 24 км и работоспособность мотора до высоты 26 км (статический потолок, давление на этой высоте равно 16 мм. рт. ст. или 1/48 атмосферы). Бензиновые моторы были выбраны потому, что бензин на единицу массы из-за большего удельного содержания водорода требует для своего сжигания на четверть меньше кислорода, чем керосин, используемый в турбовинтовых и турбореактивных двигателях.

Всё это напоминало схему, применённую в прототипе АНТ-42 (пятый центральный мотор-нагнетатель М-100), а до этого - на Zeppelin-Staaken R.VI №30. В результате каждый мотор развивал 400 л.с. Движителями служили два огромных 5-лопастных винта из композиционных материалов диаметром по 6 м.

Рост стоимости программы, сильно превысивший смету, и невозможность достижения некоторых требуемых характеристик привели к расторжению контракта с DLR уже в 1996 г.

4 августа 1995 г. D-CDLR установил рекорд высоты для поршневых самолётов - 18552 м. Видно, что это намного меньше "потолка", но вспомогательные моторы в этом полёте не использовались - иначе бы самолёт "выпал" из класса поршневых.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Илья, я думаю, что на Airwar с длиной ошибка. Посмотри сам пропорции схемы. При размахе 32,92 м длина получается заметно меньше 20 м.

В Wer? Wann? Was? Henshel Hs 130 Deutschland Flieger Revue №11 1989 г. стр. 350 длина дана 19,71 м.
В Die Deutsche Luftrustung 1933-1945. Band 3. стр. 260 - 19,73 м

Поэтому так:
hs130e0_f.jpg
hs130e0_p.jpg
Hs130e0_s.jpg
 
В начале XX века Франция была центром притяжения для любителей авиации. Именно поэтому там реализовали уникальную бизнес-модель. В США, Германии, Дании, России, Италии энтузиаст придумывал самолёт, а потом строил его. Во Франции же достаточно было придумать, а потом заплатить одной из многочисленных фирм, специализировавшихся именно на строительстве самолётов по принесённым проектам, какими бы экстравагантными те не были.

Вот этот самолёт, например, сконструировал румынский офицер Goliescu, а построила французская фирма SCAA

goliescu_f.jpg
goliescu_s.jpg

goliescu_p.jpg
 
Чего-то ничего интересного не попадается.
Pit, а энциклопедия истребителей надоела? Там же много всего интересного.

Очень быстрый самолёт 1913 г. ...
d3p_f.jpg
d3p_s.jpg

d3p_p.jpg


... лёгкий спортивный самолёт 1914 г.
l1p_f.jpg
l1p_s.jpg

l1p_p.jpg


... и серийный истребитель 1915 г. той же фирмы
m1_f.jpg
m1_s.jpg

m1_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может в утиль не полетят эти Илы. Но с номерами у меня беда, поправлю, если нужно обязательно. И модификации тоже не всегда точно определяю. Звиняйте! ))
Ил-18 1946 г первый интер.jpg
Ил-18 интер.jpg
 
Назад