Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Мотопланер из ГДР.

la17_f.jpg
la17_s.jpg

la17_p.jpg


Осталось меньше 100 боковиков до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit сказал(а):
Серийный бомбардировщик с ЖРД, принимавший участия в боях Второй Мировой? Опытный бомбардировщик с турбокомпрессионным реактивным двигателем? О, месье знает толк в извращениях!
IMHO пилотируемая крылатая ракета (одноразовый пилотируемый ЛА с реактивным двигателем, при этом посадка этого ЛА не предусмотрена).

Подобный пример - пилотируемый вариант "фау", Fi.103R.
Двигатель другого типа, а суть та же.
fi103r_4.jpg


ЗЫ. Задумался об одноразовых ЛА.
А ведь катапультное кресло, особенно класса "0-0", тоже ведь по сути своей является летательным аппаратом, причем способно вполне успешно, пусть и не со 100% гарантией, осуществлять воздушную транспортировку человека. Ну и что, что дальность полета у него небольшая? 8-)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Илья, спасибо за внимательность. В длине B-26A ошибка.
Rybak E.F., Gruszczynski J. Martin B-26 Marauder "miniaturowa forteca" cz.II Nowa Technika Wojskowa №6 2001 г. с. 36 дают для B-26A 17,77м

Marauder. Mr.Martin's mean machine, Air International № 2 1988 стр. 78. Оба - 444 пикселя.

Если можно, переформатирую картинку. Длины B-26 без буквы (17,07) верная.

C длиной B-26G были расхождения. Первый источник даёт 17,72 (как у нас - 17,7), второй - 17,07. Эти же разные цифры и в других источниках. Я взял "длинный" вариант, и опять оказался неправ. Потому что вот схема B-26F и G из Johnsen F.A. Martin B-26 Maradeur.Warbirdtech Series № 29, Speciality Press, 2000, стр. 9
b26g_3v.jpg


672,562 = 17,083 м

Если можно, переделай, пожалуйста: B-26A 444 пикселя без пулемётов, B-26G - 427. Конечно, жаль лишней работы, но в результате именно из сравнения проекций и обнаруживается истина :)

PS. Меня удивили тысячные доли дюйма на сборочной схеме. У них действительно была точность сборки 25 микрон? Кажется, третий знак после запятой - это всё-таки перебор. Ведь уже при изменении температуры всего на 1 градус по Фаренгейту (0,55 градуса по Цельсию) длина конструкции из-за теплового расширения дюраля увеличится на полторы сотых дюйма. А они тысячные указывают...

Всё это вызывает некие сомнения в истинности приведённой схемы, но первичных источников (Техописаний, SAC) по этой модификации, в отличие от B-26B,C у меня нет.

Нижегородский Аккорд
akkord201_f.jpg
akkord201_s.jpg

akkord201_p.jpg


К "Мародёрам":
b26g_f.jpg

b26g_p.jpg


И Гоша.. он же Жора.. то есть, мускулолёт Weybridge... он же Dumbo... он же Mercury...
mercurym_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Бурундук сказал(а):
PS. Меня удивили тысячные доли дюйма на сборочной схеме. У них действительно была точность сборки 25 микрон? Кажется, третий знак после запятой - это всё-таки перебор. Ведь уже при изменении температуры всего на 1 градус по Фаренгейту (0,55 градуса по Цельсию) длина конструкции из-за теплового расширения дюраля увеличится на полторы сотых дюйма. А они тысячные указывают...
ПМСМ это следствие излишне точного пересчета линейных размеров. Может эксцесс исполнителя, а может у них так по нормам тогда требовалось.

Изначально в дюймовой системе использовали ведь обычные дроби, а не десятичные. До сих пор ведь всевозможный сортамент дюймовых метизов, металопроката и т.п. так и идет сплошь и рядом в обычных дробях.
Абсолютно тривиальные для англичан с американцами 1/12 дюйма (что есть = 1 линия) - это 0,21166709 (см) или 0.08333333 (дюйма) с кажущейся дикой для нас, метрических, микронной точностью. Одно успокаивает - наши метры-миллиметры не меньшая дикость для них, дюймовых. :D

Почему не 2,54 ровно (тогда бы было 0,211666666 (см))?
А у американцев еще и дюйм то стал равен 2,54 см только с 1958 г., а до это был чуть больше, а именно 2,54000508 см (10000/3937 см).
Поэтому длина данного В-26 после правильного пересчета будет не 17083,07 мм, а 17083,11 мм. Правильный размах этого В-26 тоже должен быть больше на ~0.04 мм :cool:

На каком-нибудь В-36 или "Спрюс Гусе" может и целый 0.1 мм разницы набежит :cool:
(а при округлении, если вместо 0.4 стало 0.5, то вот уже и целый мм )

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Вот такой вот махолёт-мускулолёт от известного советского авиаконструктора:

bich18_f.jpg
bich18_s.jpg

bich18_p.jpg


И прямой предшественник "Дедала 88". Илья, да, вероятно 8,76 м - это до носа гондолы, без винта. Интересная ЛЛ на базе B-26G, забрал.

leagle_s.jpg
leagle_f.jpg
leagle_p.jpg


Не могу найти изображение неудачливого "Дедала 87" и его характеристики.
 
Последнее редактирование:
Pit, ещё бы, там столько мусора было на схеме Козловского. Замечательный биплан.
Илья, спасибо, всё забрал.

Немецкий мотопланер...

la16_f.jpg
la16_s.jpg

la16_p.jpg


... и польский:

its8_f.jpg
its8_s.jpg

its8_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. Замечательные рисунки. Только Fury не брал: он уже есть, Fury Mk.I.

По И-207: я брал по Маслову. 7211 с мотором М-85 отдельно, потом два самолёта с неубирающимися шасси с моторами М-62 и М-63 (и как раз второй - на боковике Ильи) И-207 №1 и №2, потом два самолёта с М-63 и убирающимися шасси. Маслов пишет, что И-207 №4 "совершил несколько полётов" (стр.14), так что в таблицу я его включил как "опытный".

К сожалению, ссылок на источники не дают ни тот, ни другой автор (и вообще, к сожалению, в научно-популярных журналах такие ссылки не приняты. А научных журналов в стране по истории авиации, да и вообще по истории техники и нет). Но статья Маслова на несколько лет позже, а копает он обычно глубоко.

О Lockheed 9C: это не настоящий Orion, а переделка одного из почтовых DL-2A (в таблице есть на листе "требуется") заменой мотора R-1340-SC1 на SR-1820. Длину после переделки я не знаю.

Илья, на сайте Chinese Aviation на странице Zhong 28A (или 28-1 по-китайски) рассказывается о двух типах самолётов, самостоятельно построенных в Нанкине:
1. 2 истребителя + планер для статиспытаний в 1939 г. с моторами R-1820 F3 и пулемётами Browning M2, поставленными из США.

2. 30 УТИ-4, вероятно, тоже с R-1820 F3 построенными в 1943 г.

Оба варианта выделил в отдельные модификации (другие варианты моторов, винтов, вооружения). К сожалению, фотографий первого, "боевого" Zhong 28-1 нет.

Отличия Zhong-28B от И-15бис описаны на сайте и хорошо видны на фото капотировавшего самолёта там: 3-лопастный винт, двигатель R-1820 F53, хвостовое колесо вместо костыля. Боковичок тоже с хвостовым колесом и трёхлопастной втулкой винта. А вот на фото на обложке модели - обычный И-15 бис,с двухлопастным винтом и хвостовым колесом, это фото я брать не стал.

Спасибо за ссылку - я пропустил, что кроме Урумчи варианты И-16 строились и в Нанкине.

140 электролётов - это очень много. Я такого не ожидал, здорово.
________________________
Предвоенный польский мотопланер. M.I.P. Smyk, Flight № 1781, 11.02.1943, стр. 150

smyk_f.jpg
smyk_s.jpg

smyk_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. А откуда длина DR.400-200? Вроде, он должен быть ближе к DR.400-180.
MW2 - вроде бы, опытный самолёт. Разобраться бы ещё, когда и сколько было сделано MW4 - MW7...
__________________________
Чешский мотопланер на грани веков, первый полёт 2000 г.

d10_f.jpg
d10_s.jpg

d10_p.jpg

___________________________
Один из первых успешных мускулолётов. Пролетел 1000 ярдов - это куда больше, чем братья Райт в своих первых полётах!

puffin1_f.jpg
puffin1_s.jpg

puffin1_p.jpg

__________________________________

Шведский пилотажный мотопланер 1987 г. с необычным размещением силовой установки:

windex1200c_f.jpg
windex1200c_s.jpg

windex1200c_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Эта архаично выглядящая авиетка интересна, наверное, прежде всего тем, что построена не в 1925, и даже не в 1935 году, а в 1952.
sablier1952_f.jpg
sablier1952_s.jpg

sablier1952_p.jpg


А ещё радует, что постепенно в базе собираются сведения не только о магистральных путях развития самолётостроения, но и об ответвлениях и закоулочках.

Вот, например, таблица с характеристиками 50 мускулолётов XX века.
 

Вложения

  • Мускулолёты 50.xls
    102,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
В базе был пропущен массовый самолёт Scheibe SF-25 Falke, сейчас с ним разбираюсь.

Одна из проблем: посередине серии SF-25C поменяли схему шасси с одноколёсного на независимые стойки с хвостовым колесом, а потом - и с носовой стойкой. При этом изменения обозначений не было. Ставились также разные двигатели. Понять, чего и сколько построили тоже не совсем просто.

sf25crf_f.jpg
sf25crf_s.jpg

sf25crf_p.jpg
 
Немецкий "Сокол" с размещением пилотов друг за другом:

sf28a_f.jpg

sf28a_p.jpg


... и немецкий же мускулолёт 1937 г. Он так и не взлетел:

md2_f.jpg
md2_s.jpg

md2_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. С годом: самолёт 1955 г. - из Aviafrance. Видно, что он сильно отличается от самолёта на твоей схеме и на двух нижних фотографиях по твоей ссылке (шасси, киль). Так что будут два разных типа.

"МиГ-3 без предкрылков" так в таблице и называется. У него вооружение - всего-навсего 2 ШКАСа, так что МиГ-3 2 УБ - это более поздний тип и уже с предкрылками. Но длина - те же 8,25 м.

Pit, с возвращением! Очень рад видеть тебя и новые самолёты. Хорошо бы оттуда же и вид сверху Ni.28, а то имеющийся очень плохой.

Вид спереди F.VIIa смущает: получается диаметр винта 5 м. Не бывает таких винтов у Jupiter VI. Вот вид сбоку F.VIIa и другие самолёты с тем же мотором: везде диаметр чуть меньше 3 м. У Wright Cyclone - примерно тот же диаметр винта.

f7a_s.jpg
g22_s.jpg
ferret3_s.jpg
c5dj_s.jpg
k8_s.jpg
tb5_s.jpg


Да и капот NACA, разработанный в 1927 г., на самолёте 1925 г. - тоже. На фотографиях F.VIIa без такого капота (это 1926 г., Wright Cyclone):
f7a_2.jpg


Поэтому я решил взять вид спереди из книги Fokker-the Man and the Aircraft, стр. 132. Видно, что пропорции, в том числе, высота фюзеляжа сильно другие:
f7a_f.jpg
 
Последнее редактирование:
Илья, действительно забавный коллаж, хотя у меня так совместить проекции не получилось. Да, судя по мощности мотора это GC-1A.
__________________
Французский мотопланер, построенный по британской лицензии.
sfan1_s.jpg
sfan1_p.jpg

_______________________
Румынский опытный мотопланер:
is09a_f.jpg
is09a_s.jpg

is09a_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, забрал. S-5 был под названием SL-1; Любители, Швейцария, но твои картинки лучше.

Lockheed 9C - это единичная модернизация DL-2A с заменой мотора, но раз уж он есть - добавил. То, что там написано:
Anzahl gebaute Flugzeuge - 36 - так это выпуск всех модификаций Lockheed 9, включая переделки (Umbau).
_________________________________
Британский мотопланер:

t29_f.jpg
t29_s.jpg

t29_p.jpg
 
GRD, с прибытием!
Нет, такого не было, с удовольствием забираю. И отмасштабировали вы правильно.

В идеале изображение должно быть обрезано так, чтобы с каждой стороны оставалась пустая каёмка шириной один пиксель.
Посмотреть, что есть, и что требуется, можно в таблице, присоединённой к первому посту топика.

На фотографии GC-1 без буквы, на схеме может быть тоже.
Илья, здесь написано, что GC-1 без буквы - опытный самолёт с 80-сильным двигателем. А GC-1A и -1B - серийные варианты с 85- и 125-сильными моторами соответственно. На рисунке указано, что мощность 85 л.с.

Зачем бы стали рекламировать прототип, не пошедший в серию? Вероятно, "A" опустили из маркетинговых соображений, дабы не смущать покупателей и не размывать спрос.
______________________
Опытные британский мотопланер 1968 г. и югославский мотопланер 1981 г.

t49c_s.jpg
sl40_s.jpg

sl40_p.jpg
 
Последнее редактирование:
K+W C-35 под каким-нибудь другим именем в таблице не прячется?
Pit, нет. Более того, я его пропустил на фоне чуть более раннего и тоже построенного на основе Fokker C.V-E самолёта C.35 фирмы EKW.
Но EKW строила машины в 33-34 годах (58 штук, номера 305, 311-359, 801-808, источник Aircraft Profile 87 The Fokker C.V стр. 12), а тут говорится об Erstflug 1936, причём 90 самолётов построено. В Profile 87 про них ничего нет.

Илья, спасибо. Интересно, что развитие этого самолёта (бразильский вариант) в базе уже было. Вот проекции:

paturi_f.jpg
paturi_s.jpg

paturi_p.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад