Pit, замечательная подборка, спасибо.
Илья, очень здорово, я пропустил маёвский Юниор. И крайне интересные китайцы.
На китайский источник я пока взираю с трепетом. Объём информации колоссальный.
В дополнение:
С длинами "Пчелы-3" и следующих модификаций, по-моему, они наврали. Во первых, мотор Rotax на схеме "тройки" выглядит очень большим. Но главное - пропорции схемы и площадь крыла. Площадь 13,2 кв.м. вполне прилично укладывается в указанный размах 8,6 м. При этом хорда верхнего крыла около 1,3 м. Получается, что схема вполне себе пропорциональна. Длина вида сбоку 135 пикселей, длина вида сверху 140, размах вида спереди 270, вида сверху 259 пикселей. Разброс большой. Но можно оценить как 8,6 *(135-140) / (259-270) = 4,4 - 4,64 м. Если длина 6,1 м, то из фотографии следует, что ширина хорды больше 1,6 м, и площадь только верхнего крыла 1,6 * 8,6 = 13,76 кв.м. А есть ещё и нижнее.
Ясно, что где-то ошибка: то ли в длине, то ли в площади крыла, то ли в размахе, то ли в схеме, то ли вообще везде. Поэтому пока брать не буду. Оставь картинку до прояснения.
С Пчелой-4 ещё хуже: при длине 6,8 м и размахе 9,8 получается из схемы хорда 2 м и площадь только верхнего крыла 19,6 кв.м. А они дают те же 13,2 кв.м., что для большего, по сравнению с Пчелой-3, самолёта, выглядит крайне подозрительно. По схеме же длина при размахе 9,8 м равна 5,6 м.
Поэтому пока не знаю, что с этим делать. Пчёл 2, 5 и 11 забрал.
Пчелу-3 и 4 в базу внёс, но без проекций, площадь крыла Пчелы-4 не вносил.
К Як-12: длина "Дракона" (Фейлон-1) тоже вызывает сомнения. Достаточно сравнить виды в плане Як-12, Тайгу-1 и "Дракона". Не верю, что в 1958 г. китайцы смело увеличивали хорду крыла самолёта, взятого за образец. Похоже, что длина должна быть на пару футов меньше. Но пусть пока будет - других данных всё-равно нет.
Илья, размеры и схема "Красного Знамени" 12,7 * 9,09 взяты из статьи Asia's aircraft industries. Flight № 2785 1962 г. стр.134. А размеры на сайте подозрительно совпадают с тем же
“沈航”1号.
А к данным на сайте, похоже, к сожалению, надо относиться осторожно. Например, масса конструкции сухопутного Шэньян-1 до третьего знака совпадает с массой конструкции гидросамолёта Фейлон-1 (992 кг), что маловероятно: Як-12Г на полтора центнера тяжелее, чем Як-12.