Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Самолёт самого конца XX века. В прошлом тысячелетии успели построить только прототип.


 
Илья, большое спасибо! Да, это явно новый аэроплан. Заодно исправил ошибку в базе. В Aerofiles Babcock LC-11 описан как среднеплан, и я это необоснованно повторил.
Внёс этот интересный самолёт.

Pit, чтобы не пропало - положил Sonaca 200 в базу. Это не просто после 2000 г., это 2016 г. Но, видимо, я недостаточно сконцентрирован на задаче: в базе уже почти 250 записей про ЛА XXI века. Будем считать, что это задел на будущее.
__________________________________
Оказывается, фирма Фарман строила и большие летающие лодки


 
Последнее редактирование:
Гидроистребитель необычной схемы, очень прогрессивный для 1913 г.:




Pit, F6F-3 в базе есть, но я не был уверен в его длине (сейчас нашёл в Samolot mysliwski F6F Hellcat - такая же, как у F6F-5).
Поэтому для новых таблиц (а до 8500 осталось меньше 70 боковиков) есть два предложения:

1. Указывать и самолёты, для которых я не знаю длины и/или размаха.
2. Совместить два листа в один, чтобы искать каждую модификацию только один раз.

Pit, Илья, что думаете об этом?
 
Последнее редактирование:
OK, попробуем оба варианта: 1 лист и 3. Один лист мне, конечно, делать удобнее.

Очень трудно классифицировать любительские самолёты. Вот этот новозеландский самолётик 1976 г. - прямое развитие французской конструкции 1953 г., а ещё были промежуточные варианты в Канаде и США.


 
Pit, как ты здорово вытащил самолёты с неравномерного синего фона! Я так не умею. Добавил оба.

В продолжение темы: ещё два необычных экспериментальных самолёта из США



 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. С LATE-299 всё не просто. Уже при немцах Arsenal проектировала двухмоторный истребитель VB-10. Два двигателя тандемом в НЧФ, соосные ВИШ. Для отработки силовой установки компания попросила (и получила) от немецких властей оба LATE-299. И переделала эти опытные 3-местные торпедоносцы в одноместные ЛЛ с кабиной в ХЧФ. НЧФ удлинилась, длина стала 12,9 м (Curnel J., Leyvastre P. Latecoere 299. Le Fana d'Aviation № 11 1973 стр. 27). Поэтому вот так (VB-10 уже был, показан как самолёт, по программе разработки которого летала ЛЛ):





Вообще, наблюдая entente cordiale между французскими и оккупационными немецкими властями, я оказываюсь в сильном недоумении, почему эта страна считается победителем во ВМВ, а, скажем, Голландия с Бельгией - нет.

Размеров Mak-101 не знаю. Часто он описывается как "était un peu plus qu'un Mak-10 remotorisé ", но, похоже, размеры были уменьшены - самолёт планировался как истребитель, а для истребителя минимальный размах 13 м и длина 14,8 м великоваты. В статье Ivan Makhonine. Du carburant miracle national aux… ailes telescopiques. Le Fana d'Aviation № 4 2000 г., стр. 15-25 нет ни размеров, ни схемы этой модификации.
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. Во французской системе обозначений Potez 600 и Potez 60 - это одно и то же.

Опытный французский истребитель - первый самолёт довольно известной фирмы:




... и интересный предшественник самолёта Ан-181:


 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. колёсный NC 470 в базе обозначен F.470 - колёсный прототип появился раньше, и ещё как Farman, а не как SNCAC. Так я его и учёл, а ч-б поплавковый NC.470 тоже оставил. SE.200 замечательный, был плохого качества. Две фотографии показывают забавный биплан AS-20 с открытым фонарём, взял его.

Whitehead 21 в таблице нет, потому как до сих пор спорят,а летал ли он и в каком году он реально был построен (Whitehead утверждае, что в августе 1909 - за 32 месяца до Wright Flyer). Но есть фото группы мужчин у аэроплана, так что, по крайней мере, был построен. А откуда картинка? я встречал только размах 30' (10,97), но особой веры этим данным у меня нет. По картинке же получается размах 34'.

Илья, спасибо, отличный сайт. Добавил в базу и Deicke Ente.

Три небольших англичанина межвоенной поры




 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо. В таблице я поменял на Heja II, потому что Heja - это первые 30 самолётов, построенных в Венгрии - копия Re.2000 серия 1 с тем же мотором. Забрал боковик. МиГ-29КУБ взял маленький.

Самолёты малоизвестного немецкого конструктора. Схемы с сайта, который нашёл Илья.





 
Последнее редактирование:
FW, спасибо за ссылку, интересно.
Илья, ИП-3 - поразительно похож на Spitfire, я раньше этого не замечал, спасибо.
___________________________________
Бомбардировщик, тяжёлый истребитель и два вида океанской патрульной лодки. Франция, 1918 г.




 
Последнее редактирование:
Один из участников соревнований лёгких самолётов в Lympne, 1923 г.


 
Этот "летающий каблук" (Little Bird, 1987, Hatfield M.) конструктор любитель достроил в возрасте 78 лет. И сам облетал.




... и ещё один участник соревнований лёгких самолётов 1923 г. в Lympne, представленный очень известной компанией:


 
Последнее редактирование:
Очень необычная французская летающая лодка




Вот что бесит в журналах по авиационной истории - это отсутствие ссылок. Посмотрел я статью по Dornier 217, которую Pit упомянул. Там удивительная табличка: выпуск тяжёлых истребителей Dornier:

Do.217j-1 - 130
Do.217n-1 - 240
Do.217n-2 - 325,
всего 695.

А по данным других двух книг: Das Buch der Deutsche Luftfahrttechnik и The German aviation industry всего было 157 + 207 = 364 ночных истребителя j и n... Вторая книга перепечатывает таблицы отчётов RLM (хотя тоже без конкретных ссылок на архивы) и, вроде бы, ей доверия больше.

Откуда Ringlstetter взял 695? Причём, самое забавное, что действительно могут быть 695, но 695 - 364 = 331 переделаны из бомбардировщиков Do.217e/k/m. Пойди разберись...

Очень трудно понять, что же известно историкам о выпуске самолётов в мире.
А если не поймёшь - как двигаться дальше?
Ну вытащат коллеги ещё 100500 архивных документов, но ведь без обработки того, что уже есть, общая картина не сложится.
 
Последнее редактирование:
Два самолёта Левассёра с Парижского авиасалона 1926 г.



Кстати, ни у кого нет картинок Levasseur PL-3?

20 боковиков до новой таблицы.
 
Последнее редактирование:
Biplan, на картинке вроде PL-2 (два фото ниже)




[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование: