Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Реклама
:D Спасибо, надеюсь. что пропорциональность правильная, без искажений :D
 
Biplan, сегодня видел бурундучка на тропинке, даже покормил орешками - вроде правильно :)
 
vm, это ты сильно карму улучшил.


Biplan, большое спасибо! Это 170B?
 
Пожалуйста! Вообще рисовал по схеме, обозначенной как Цессна 170. А вот соответствует ли?
 
Biplan, очень похоже. Но у Cessna 170 (без буквы) двойные V-образные подкосы. Одинарные у 170A и 170B. Их легко различить по виду сверху (окошко за крылом на крыше), а вот сбоку - тяжко.
 
Франция и Германия, 1916г.
 
Последнее редактирование:
Итальянские трёхмоторные бипланы Первой мировой. Интересно сравнить с "Ильёй Муромцем".
 
Реклама
Бурундук, а разве Са.5 не должен быть БОЛЬШЕ, чем семейство Са.3?

В польской книжке (W. Baczkowski. Samoloty bombowe pierwszej wojny swiatowej. - Warszawa, 1986) даётся длина 10,90 м для Са.33 и 12,40 м для Са.5. Взлётный вес Са.33 - 3312 кг, Са.5 - 5312 кг.

Правда, на Уголке неба для Са.5 указана длина 10,80 м и взлётная масса 3870 кг. Но и в этом случае, он как минимум такой же по размерам, как Са.3 - а на Вашей картинке он заметно меньше. К тому же и в тексте на том же сайте (http://www.airwar.ru/enc/bww1/ca5.html) говорится, что "Са.5 - несколько увеличенный в размерах Са.З с улучшенной аэродинамикой и более мощными двигателями". Поэтому ИМХО, польские данные более правдоподобны.
 
Немного поправил картинку уважаемого Бурундука. Поправил масштаб Са.5, добавил монструозный триплан (длину его принял 15,10 м - по польским данным) и Муромца. Всё же итальянцам (кроме триплана) до Муромца далековато...
 
Он заметил! Он заметил!
redstar72, спасибо!!!
Возьмите пирожок.Нет, торт "Наполеон"! :)

Я вначале сделал неправильный Ca.5. Потом заметил, что неправ. Но менять здесь не стал, т.к. было очень интересно, смотрит ли кто-нибудь картинки внимательно.

И такая радость: смотрят :)

Сразу предупреждаю - больше подвохов нет :)

Вот правильные картинки Ca.5 (Ca.5 = Ca.44). Длину взял по A.Vigna "I Caproni nella Grande Guerra" 12,6м решив, что итальянцам виднее.

О Ca.4: у меня польской книжки нет, но посмотрите внимательнее. Наверняка длина 15,1м дана для Ca.43 - поплавкового варианта (картинка прилагается). Для сухопутных вариантов(Ca.40, Ca.41, Ca.42) - 13,1м. Поэтому Ca.4 должен выглядеть "поскромнее".

Кстати, по числу выпущенных трипланов - разночтения жуткие. Что поляки пишут?
И нет ли там случайно данных или картинок Ca.34 и Ca,35?
 
Последнее редактирование:
Вау, Биплан!

Я только что заметил, что ты мне нарисовал персональную Цессну.

Огромное спасибо за Бурундука!
 
Последнее редактирование:
Бурундук, а чьи ж пропорции, ты думал, я проверял, кормя бурундучка, цессны что ли? :D
 
Кстати, по числу выпущенных трипланов - разночтения жуткие. Что поляки пишут?
Вот об этом они, к сожалению, ничего не пишут. Там Са.4 вообще довольно кратко упомянут. Сказано, что это был самый большой итальянский бомбер 1МВ и самый диковинный по конструкции - трёхмоторный двухфюзеляжный триплан с размахом крыла ровно 40 м (!), и что он, подобно Са.3, в небольшом количестве применялся англичанами и американцами.
Про 40 метров - явная ошибка, но только в тексте. В таблице ТТХ размах указан правильно - 29,9 м.

Вот Са.3 там описан более подробно, и сказано, что их было 269 и ими были вооружены 15 итальянских эскадрилий, несколько английских, а с 1917 года также американские. Плюс 19 штук по лицензии построили французы (фирма Эсно-Пельтри) под обозначением СЕР.
Указано, что на основе Са.33 был создан ряд модификаций: Са.34 - без носовых колёс, Са.35 - с переделанной гондолой экипажа, Са.36 - со складными крыльями, Са.36S - санитарный, Са.37 - с уменьшенным размахом крыла. Но картинок их нет, к сожалению.

Зато поляки чертежи дают! Вот такие:


Длина 15,1 м в ТТХ указана для Са.42:

Хотя по чертежу, если его пропорции не нарушены - при размахе 29,9 м длина получается всё-таки 13,1.

Интересно, что и у Немечека в первом томе его Vojenskych letadel указана длина - 13,2 м для Са.40 и 15,1 м для Са.42. Вот он указывает и число построенных трипланов - 23 (правда непонятно, идёт ли речь обо всех их разновидностях или только о Са.42).
 
redstar72, я уверился, что 15,1 Ca.42- явная ошибка, это относится к Ca.43. За данные о числе трипланов спасибо, но неясность остаётся.
В дополнение к ним просится XP-58
Pit, так кто мешает? ;)

А вот те, кто пришёл "чёрным вдовам" на смену. Контейнеры были, как минимум, трех образцов: под обрез кока винта, на 0,5м длинее и на 1м длинее. При переходе от вариантов B и E (без контейнера) к F и G (с контейнером) кили слегка подросли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад