Пкк, отлично вышло. А что, правда у последнего А-20 подкоса не было?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Понятно. Переделал (пока одну, базовую версию). Надеюсь, теперь всё как надо?redstar72, добро пожаловать и спасибо.
Картинки собираются для того, чтобы была возможность сравнивать различные типы ЛА. Поэтому они должны быть точно отмасштабированы и "однородны". Вид сверху: носом вверх. Без масштабных линий. Но главное - точно выдерживать масштаб. На вашей картинке ДСБ-17 длина на виде сбоку правильная, а вот на масштабной линии размаха крыла написано 20,8м, а размах все 523 пиксела. Должно быть 20,8*25 = 520. 3 пиксела - видимая глазом ошибка, особенно при сравнении.
Почитать можно, как указал igormich, в книге Ивнамина Султанова "История создания первых отечественных турбореактивных самолётов" (М., Вузовская книга, 1998; стр.6-8). Написано там вот что:а где можно почитать про проект реактивного ХАИ-2? Ведь в том же 1936г. был построен другой ХАИ-2, обычная поршневая авиетка.
Собственно, это не первый ХАИ-2. Первым, если верить В. Савину, был ещё в 1932 году "альтернативный" проект ХАИ-1 с неубирающимся шасси ( http://www.dmitray.narod.ru/hai1.htm).Первый реальный проект самолёта с ТРД, известный историкам советской авиации, относится к середине 30-х гг. Студент Харьковского авиационного института А.П. Ерёменко, ставший впоследствии профессором и ректором этого вуза, в инициативном порядке разрабатывал эскизный проект лёгкого одноместного самолёта ХАИ-2 под "реактивный турбодвигатель" РТД-1 тягой около 500 кг, который был спроектирован инженером кафедры тепловых машин ХАИ, а впоследствии академиком, А.М. Люлькой. Двигатель должен был размещаться за кабиной лётчика с выходом сопла под хвостовую часть фюзеляжа, т.е. по реданной схеме (этот термин тогда ещё не применялся в авиационном лексиконе). Воздухозаборник, помещённый под фюзеляжем, был продолжен плавно скривленным каналом, поднимающимся под углом к центробежному компрессору двигателя. В остальном все агрегаты самолёта оставались традиционными для 1936 г.
Смелый замысел схемы ХАИ-2 даже сегодня не может остаться без внимания, поскольку расположение силовой установки, предложенное в проекте А.П. Ерёменко и А.М. Люльки, предвосхитило подобные решения, реализованные в металле, на целых десять лет. А в то время не только об этой компоновке, но даже об осуществимом проекте реактивного самолёта вообще никто не помышлял. Расчётные данные ХАИ-2 пока ещё не найдены, но по имеющемуся внешнему виду можно предположить, что взлётный вес аппарата не должен превышать 1,5 тонны, а наибольшая скорость должна быть не меньше 500 км/ч при посадочной скорости 120-130 км/ч.
Надеюсь, теперь всё как надо?