Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

igormich, спасибо. А откуда картинка?
Наверняка при проектировании рассматривалось несколько компоновок. Да и разница невелика: 10см по размаху крыла.
Илья, здорово смотрится Як-54 рядом с Як-52!
 
Последнее редактирование:
Реклама
LATE-28. У военного варианта сильно подрос киль - торпеда и турель плохо влияют на боковую устойчивость.
Интересно также, что одна консоль в военном варианте на 45 см больше другой - так компенсируется реактивный момент от винта. Но в результате при планировании с выключенным мотором самолёт начинает кренить.
 
Последнее редактирование:
Илья, очень интересно. При этом у "Молнии" нагрузка побольше.
Кстати, кто знает, "Молний" было всего 5 построено (1 на ЭМЗ, 4 на Авиакоре)?
 
Последнее редактирование:
Молнии строились на "Авиако́р" — расположенное в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг"Руские машины". Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиакор — авиационный завод».
Во времена СССР Куйбышевский авиационный завод входил в пятерку самых крупных предприятий отрасли. Более полувека на заводе собирали самолёты по проектам конструкторских бюро Туполева, Антонова, Ильюшина
В 2011 году планируется вхождение завода в ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация".
 
igormich, спасибо. А сколько всего построили? Только 4 в 1996г.? Там, вроде, еще несколько планеров недособранных оставалось - что с ними?
 
Если я правильно помню то была заложена серия из 20 самолётов, 4 самолёта были собраны полностью. Остальные по всей видимости остались на заводе, во всяком случаи другой информации не встречал.
 
Пкк, спасибо большое. Размеры очень точные.
ICON A5 уже был, но черно-белый. Я выкладывал таблицу, в которой перечислено то, что уже нарисовано.
Кстати, как описывать Flight Design? Как немецкую или как украинскую компанию? И где у них завод? И неужели они действительно в Крыму склепали 1500 самолётов за 13 лет?

А ещё я так и не нашёл картинок и данных CT, а также когда начался выпуск CT, CTSW и CTLS.
 
Последнее редактирование:
У Flight Design первоначальная идея и общий были немецкими, от них происходило первоначальное финансирование проекта и маркетинг. Украинские товарищи уже приспосабливали конструкцию к собственному производству, многое сконструировали самостоятельно.
Новый железный самолёт украинцы делали практически самостоятельно.
Сейчас производство идёт в Херсоне.
Цифра 1500 многим представляется изрядно завышенной (уровень Цессны и Бичкрафта), однако так утверждают сами производители. По миру их довольно много летает, индийцы на нём облетели вокруг света.
По поводу начала производства надо посмотреть на reaa, там вроде и производители сами появлялись.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1192279709/0
 
Последнее редактирование:
Реклама
В архиве самая большая и самая длинная картинки из коллекции.
 

Вложения

  • biggest.rar
    864,7 КБ · Просмотры: 24
Последнее редактирование:
Westland Wapiti. 554 самолёта + 173 Wallace. Ровесник и одноклассник Р-5. При переходе Wapiti -> Wallace фюзеляж на 0,5 м удлинился, а вот при переходе Р-5 -> Р-Z - сократился.
 
Последнее редактирование:
Частое утверждение: Welkin - это модификация Whirlwind в варианте высотного истребителя.
"Несколько" увеличен размах крыла для повышения высотности. И длина фюзеляжа. Насколько "несколько", и насколько это разные самолёты - в цифрах воспринимается слабо.

Давайте посмотрим на картинку.
 
Последнее редактирование:
101 Westland

Вот 101 картинка 38 типов самолётов из 50, которые выпускала компания Westland (точнее, 37 Westland, 1, по лицензии - мастерские ВВС ЮАС). Всего за всю историю компания построила 3150 самолётов.

Остальные 12 типов тоже уже лежат в базе, но картинок на них нет. Распакуйте архив, откройте таблицу и кликайте на поля - гиперссылки. Не переименовывайте вложенные директории - иначе, естественно, ссылки работать не будут.

Жду откликов :)

Отсутствующие типы:
Limousine II
Woodpigeon Scorpion
Widgeon II
Westland IV
Wapiti I
Wapiti V
Wapiti VI
Wapiti VIII
Lysander Mk.I
Lysander Mk.II
Lysander Mk.III
Lysander Mk.IIIA
 

Вложения

  • Westland.rar
    2,4 МБ · Просмотры: 13
Последнее редактирование:
Pit, отличная статья.

Мелкие замечания: вес вряд ли имеет смысл давать с точностью, меньшей килограмма. Длина пишется с одним "н".

Среднее эффективное давление = 142 - это вероятно, степень сжатия? Тогда надо написать 10, т.к. 142 это в фунтах на дюйм квадратный, а надо в атм.

Расход топлива невероятно мал - 14л в час на 700 сильный движок? С галлонами не перепутал?
Расход масла, наоборот, велик - 22,7/36 = время полёта полчаса. А шнейдеровские гонки - они длинные.

Ну, и акценты. "Провал" в 1923г. это слишком - всё-таки Sea Lion занял третье место. И в конце: возникает впечатление, что англичане вообще не участвовали. А ведь Gloster III пришёл вторым.

По Supermarine у меня книжки нет, сам бы с интересом посмотрел. И других проекций S.4, кроме как из Profile 39 тоже нету.
 
Последнее редактирование:
Чувствую себя Ламарком.

Многие самолёты, обозначающиеся по-разному, оказываются одинаковыми конструктивно. Я их объединяю в один тип.
А вот, например, довольно проходной торпедоносец Blackburn T,5 Ripon. Всего построили 119 штук.
Оказывается, это 4 разных типа:
1. Ripon I - деревянное крыло.
2. T.5B Ripon IIA - деревянные лонжероны, дюралевые штампованные нервюры.
3. T.5E Ripon III - металлические стрингеры, угловатые законцовки крыла и киля
4. T.5B Ripon IIC - стальные лонжероны крыла, дюралевые нервюры.

Кстати, нужна фотография T.5B Ripon IIA на поплавках - не могу найти.

PS. Pit, Спермарин - это круто. За что ты его так? :oops:
 
Последнее редактирование:
Вот 101 картинка 38 типов самолётов из 50, которые выпускала компания Westland (точнее, 37 Westland, 1, по лицензии - мастерские ВВС ЮАС).

Отсутствующие типы:
Limousine II
Woodpigeon
Scorpion
Widgeon II
Westland IV
Wapiti I
Wapiti V
Wapiti VI
Wapiti VIII
Lysander Mk.I
Lysander Mk.II
Lysander Mk.III
Lysander Mk.IIIA
Ну, вот Вам в помощь Лизандеры / Лайсендеры:
 

Вложения

  • Lysander 25pxs.rar
    98,2 КБ · Просмотры: 8
Реклама
То, что называется "легкомоторными самолётами" тоже сильно различается по размеру. Альмурзин и Румянцев.
 
Последнее редактирование:
Назад