Первый реальный проект самолёта с ТРД, известный историкам советской авиации, относится к середине 30-х гг. Студент Харьковского авиационного института А.П. Ерёменко, ставший впоследствии профессором и ректором этого вуза, в инициативном порядке разрабатывал эскизный проект лёгкого одноместного самолёта ХАИ-2 под "реактивный турбодвигатель" РТД-1 тягой около 500 кг, который был спроектирован инженером кафедры тепловых машин ХАИ, а впоследствии академиком, А.М. Люлькой. Двигатель должен был размещаться за кабиной лётчика с выходом сопла под хвостовую часть фюзеляжа, т.е. по реданной схеме (этот термин тогда ещё не применялся в авиационном лексиконе). Воздухозаборник, помещённый под фюзеляжем, был продолжен плавно скривленным каналом, поднимающимся под углом к центробежному компрессору двигателя. В остальном все агрегаты самолёта оставались традиционными для 1936 г.
Смелый замысел схемы ХАИ-2 даже сегодня не может остаться без внимания, поскольку расположение силовой установки, предложенное в проекте А.П. Ерёменко и А.М. Люльки, предвосхитило подобные решения, реализованные в металле, на целых десять лет. А в то время не только об этой компоновке, но даже об осуществимом проекте реактивного самолёта вообще никто не помышлял. Расчётные данные ХАИ-2 пока ещё не найдены, но по имеющемуся внешнему виду можно предположить, что взлётный вес аппарата не должен превышать 1,5 тонны, а наибольшая скорость должна быть не меньше 500 км/ч при посадочной скорости 120-130 км/ч.