Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, отличные профили. Теперь Ju 87 неплохо представлен. И вот что было до этого
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, красиво. Мне кажется, длина Do.23g чуть великовата. Там же без пулемёта должно быть ровно 18,8 = 470 пикселей?
____________________________
Весна. Грачи прилетели.
 
Последнее редактирование:
Всё не даёт покоя тема стодолларового самолёта. Так что-же было на этом 3-view?
Нашёл вот ещё один, - Hardly Ableson, - его реплика стоит в музее Ошкоша, это первый самолёт построенный Стивом Виттманом в ранней юности. Но у Виттмана этот самолёт не полетел, он купил старый Кертисс Дженни, а потом начал строить гоночные машины.
 
Пкк, спасибо за картинку. Зря ты не смотришь на размеры: предложенный тобой вариант на четверть меньше.

А у меня нарисован Alco Sport, разработчик - Allison. Прочесть о нём можно на aerofiles.com.
________________________
Lawrence M. Allison основал компанию в 1920г. Интересно, что звали конструктора также, как и город, в котором он жил и работал: Lawrence, штат Канзас. В 1924-1929г.г. он разработал не менее 7 конструкций самолётов. Самым успешным из них был высокоплан Alco Sport, известный и как Junior Coupe.
Аллисон продавал планы и основные детали для постройки машин. Кроме прототипа, в регистре отмечены самолёты Alco Sport с номерами N321 (мотор Anzani), N149N (мотор Harley-Davidson), N239K и N12577 (моторы OX-5), N982N (автомобильный мотор Ford A), N13618 (60-сильный мотор LeBlond). Таким образом, летало не менее 7 самолётов.

ОПИСАНИЕ
Подкосный деревянный высокоплан. Пилот сидел в открытой кабине прямо под передней кромкой крыла, что обеспечивало хороший обзор вперёд и вниз.
Фюзеляж - прямоугольная ферма из деревянных планок, обшивка полотняная. Ферма собирается на стальных накладках. Противопожарная перегородка из фанеры.
Крыло - двухлонжеронное, постоянной хорды и профиля. Профиль Gottingen 365 облегчал постройку, так как его нижняя часть абсолютно плоская. Каркас элеронов также из дерева и фанеры.
Проводка управления - наружная.
Шасси с хвостовым костылём, основные колёса - на общей оси. Колёса диаметром 600-650мм, часто использовались мотоциклетные.

Источник: Complete Alco Sportplane plans. Flying and glider manual, EAA, 1930, pp.60-69
 
Последнее редактирование:
Pit, отличные картинки, спасибо! Длины Ju.86a я тоже не знаю.
А вот два ровесника. Одна и та же фирма, один и тот же мотор, почувствуйте разницу:
 
Пока мало, но уже интересно. Вот 1964г. (только боковые проекции)
 
Понемногу набирается. Вот ещё пара близких родственников.
 
Pit, большое спасибо. Утащил всё, ктоме He 111V-3.
Всё-таки D-ALES - это прототип бомбардировщика He 111b и на нём стояло вооружение, а тут всё зализанное. Сомнения берут.
Остальное - замечательно. Число картинок (не типов, отдельных картинок-проекций) перевалило за 7000.
 
Последнее редактирование:
Что-то все затихли :( Даже на пятимоторного красавца не прореагировали. Ну вот нечто сильно отличающееся от предыдущего:
 
VEB 152: длина - 31,30 м, размах - 26,40 м.
В книге такие размеры или отличаются?
У меня такие же.
redstar72, спасибо! Схема с сайта фирмы Cicare: www.cicare.com.ar
Pit, привет! В таблице 152-го пока нет - не описан. Но картинки приветствуются. Кстати, 152 пойдёт как два типа: 152 (DM-ZYA) с велосипедным шасси и все остальные самолёты - 152A с трёхстоечным шасси.

насчёт вертолётов - есть вопрос. Они тоже войдут в итоговую коллекцию?
Я притормозил описание вертолётов и планеров, так как хочу в обозримое время закончить хотя бы самолёты. Но когда попадаются замечательные экземпляры не могу удержаться. Сейчас в коллекции 176 вертолётов. Мизер, конечно, но хочется не бросить, а расширить :)

Вот всем известная Wilga. Длина = 8,1м. Но если посмотреть схему с размерными линиями в РЛЭ, то видно, что 8,1 - это без триммеров стабилизатора, киля и хвостового колеса, которые "выступают" за габарит. То есть, от носка вала винта до задней кромки плоскости стабилизатора. Почему так - а кто его знает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я бы взял, 152 31.42*26,4, а 152A 32,64*27
Разница между 31,3 и 31,42 невелика.
В 1958 152/II (он же 152A) ещё не было, это как раз вариант 1960-го года.
 
Последнее редактирование:
Pit, я уж заждался 152-го :)
А что это за накладка на брюшке у "Вильги"?
пиротехник, это бак для химикатов, сельхозвариант. Вот картинка.
Спасибо, что заметили. Действительно, вариант нестандартный, лучше заменить на обычный Wilga 35A.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, спасибо большое. Посмотрел, первоисточник Flieger-Revue 2000, No.7. С разбегу не нашел только этот номер в сети. Но как я понял там Вильги только ГДР.

Не подскажите, источников на литературу, как нашу,так и зарубежную по Вильге. Самолетик интересный по истории, но его практически никто не любит. Были небольшие статьи только времен СССР, и в журнале "Крылья-новости малой авиации", небольшая статья. Также очень интересна информация по лицензионному производству Вильги в Малайзии. Очень мало информации по этому вопросу, кроме как, небольших упоминаний в статьях времен СССР. Интересны поставки в ДОСААФ, сколько их поставили в СССР. Ну самолет достоин внимания, хотя из-за общей нелюбви у нему самолет, как-то остается в тени.
 
пиротехник, может, это в другую ветку?
Вот один из первых "Юнкерсов". Интересно, что крыло "птичьей" формы сделано из стали.
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, отличная картинка!
J7 - первый в мире цельнодюралевый самолёт. Обычно указывают размах 9м. Но это размах без компенсаторов элеронов. Полный же размах крыла 9,87м.
 
Pit, Ju.390A - великолепный, и очень чёткий, боковик Ju290a-5 тоже. Огромное спасибо.
Ты правильно взял длину без учёта антенн и пушки. А вот на виде сверху Ju.290a-5 - почему-то с ними. И в результате он получился намного короче, чем надо...
 
Последнее редактирование:
Илья, великолепно чёткий Boeing, редкость для таких больших картинок. И спасибо за первого грека! Пчела тоже нашла место в улье.

Вот интересный француз. Качество не очень, но у Jane's просто страшно перевраны пропорции и неверно изображены законцовки крыла :( Так что схему взял с сайта фирмы, а там она мелкая.

Сhoucas - это четвёртая конструкция, которую создал Claude Noin.

Мотопланеры строит фирма Alpaero. Первый полёт состоялся в феврале 1996г. Второй прототип взлетел в 2004г. Рассылаются планы конструкторам - любителям. В начале 2011г. набор для сборки, включая пропеллер, но без двигателя, предлагался компанией за 32040 евро (без НДС). В Jane's 8000, но они не заметили, что в базовый набор не входят крыло, шасси и оперение :) Вообще, Jane's с каждым годом всё толще, но качество, по-моему, снижается.

ОПИСАНИЕ

Двухместный мотопланер - бесхвостка. Конструкция рассчитана на очень высокие перегрузки (+8 -4) и, в принципе, на ней можно выполнять высший пилотаж, хотя малая тяговооруженности и отношение максимальная/минимальная скорость всего 2,2 делают это затруднительным.

Крыло имеет S-образный профиль, что и обеспечивает продольную устойчивость. Толщина профиля 17%. Передняя кромка прямая, задняя - с небольшой обратной стреловидностью. Консоли установлены с большим поперечным V - 4°.

Конструкция крыла смешанная: углепластиковые лонжероны, стеклопластиковые нервюры, подкреплённые пенопластом. Обшивка носка до переднего лонжерона фанерная, и вместе с лонжероном образует жёсткий D-образный кессон. Остальная часть крыла обтянута полотном - дакроном.

На заднем, вспомогательном лонжероне установлены элероны на консолях и рули высоты ближе к фюзеляжу. Всё вместе действует как элевоны. Рули высоты триммируются. На полуразмахе, на верхней половине крыла - дифференциальные воздушные тормоза. На законцовки могут устанавливаться крылышки-винглеты, при этом размах увеличивается на 0,65м, до 15м.

Фюзеляж - целиком углепластиковый, изготавливается в виде двух половин - верхней и нижней скорлупок, которые соединяются между собой. Разработан более дешёвый, но и более тяжёлый стеклопластиковый вариант. Он весит 41,5 кг, а углепластиковый вариант - 31,4 кг.

Два пилота сидят бок-о-бок, цельный фонарь откидывается вверх-назад.

Двигатель Rotax 503 вращает двухлопастный пропеллер из углепластика. Пропеллер складывается, уменьшая сопротивление при безмоторном полёте.
Шасси с хвостовым колесом, не убирающееся.

Пока сведений о продаже хотя бы одного набора для сборки нет.
 
Последнее редактирование:
Pit, что-то меня заклинило - что это за британский самолёт?
________________
На картинках: всем известный MB.152 и его облегчённый вариант
 
Реклама
Pit, спасибо!

А вот очень красивый самолёт. Последнее творение Вильяма Лира. К тому же, углепластиково-кевларовый. Но FAA отказала в сертификации: решили, что передача с двух моторов на один винт недостаточно надёжна.
 
Назад