Илья, великолепно чёткий Boeing, редкость для таких больших картинок. И спасибо за первого грека! Пчела тоже нашла место в улье.
Вот интересный француз. Качество не очень, но у Jane's просто страшно перевраны пропорции и неверно изображены законцовки крыла
Так что схему взял с сайта фирмы, а там она мелкая.
Сhoucas - это четвёртая конструкция, которую создал Claude Noin.
Мотопланеры строит фирма Alpaero. Первый полёт состоялся в феврале 1996г. Второй прототип взлетел в 2004г. Рассылаются планы конструкторам - любителям. В начале 2011г. набор для сборки, включая пропеллер, но без двигателя, предлагался компанией за 32040 евро (без НДС). В Jane's 8000, но они не заметили, что в базовый набор не входят крыло, шасси и оперение
Вообще, Jane's с каждым годом всё толще, но качество, по-моему, снижается.
ОПИСАНИЕ
Двухместный мотопланер - бесхвостка. Конструкция рассчитана на очень высокие перегрузки (+8 -4) и, в принципе, на ней можно выполнять высший пилотаж, хотя малая тяговооруженности и отношение максимальная/минимальная скорость всего 2,2 делают это затруднительным.
Крыло имеет S-образный профиль, что и обеспечивает продольную устойчивость. Толщина профиля 17%. Передняя кромка прямая, задняя - с небольшой обратной стреловидностью. Консоли установлены с большим поперечным V - 4°.
Конструкция крыла смешанная: углепластиковые лонжероны, стеклопластиковые нервюры, подкреплённые пенопластом. Обшивка носка до переднего лонжерона фанерная, и вместе с лонжероном образует жёсткий D-образный кессон. Остальная часть крыла обтянута полотном - дакроном.
На заднем, вспомогательном лонжероне установлены элероны на консолях и рули высоты ближе к фюзеляжу. Всё вместе действует как элевоны. Рули высоты триммируются. На полуразмахе, на верхней половине крыла - дифференциальные воздушные тормоза. На законцовки могут устанавливаться крылышки-винглеты, при этом размах увеличивается на 0,65м, до 15м.
Фюзеляж - целиком углепластиковый, изготавливается в виде двух половин - верхней и нижней скорлупок, которые соединяются между собой. Разработан более дешёвый, но и более тяжёлый стеклопластиковый вариант. Он весит 41,5 кг, а углепластиковый вариант - 31,4 кг.
Два пилота сидят бок-о-бок, цельный фонарь откидывается вверх-назад.
Двигатель Rotax 503 вращает двухлопастный пропеллер из углепластика. Пропеллер складывается, уменьшая сопротивление при безмоторном полёте.
Шасси с хвостовым колесом, не убирающееся.
Пока сведений о продаже хотя бы одного набора для сборки нет.