Бурундук,
<< skip >>
2-я часть или издание 2-е исправленное, расширенное и дополненное - это хорошо. Без вертолетов никак нельзя.
ИМХО там же можно и нужно и по производству за пределами СССР все-таки рассказать.
Попробую еще немного добавить аргументов в защиту своей позиции.
Чуть выше вы упомянули почти 321 тыщу только самолетов - даже на этом фоне перечисленный мной ряд уверенно берет, как минимум, 7% (без Ми-1 и Ми-2 - а это ведь еще ~7 тыщ штук). А если взять послевоенный период, то эта доля возрастет существенно больше - и именно поэтому масштаб этого явления не позволяет его считать "местечковостью". Ведь десятки тысяч людей в Союзе работали - создавали, строили, испытывали, дорабатывали, затем еще помогали осваивать производство "там". Какой из перечисленных мной самолетов и вертолетов не есть советский?
"Чужие" И-15, УТИ-4, Ил-14, Як-9, По-2, Ми-1, Ан-2, Як-18, МиГ-15, Ми-2, Ан-12, МиГ-17, Ил-28, МиГ-21, Ан-24/26, Як-52, Ан-28... - это отдельная страница в истории советской авиационной промышленности. Достойная страница. Тем более интересно взглянуть на такую ретроспективу с позиций глобализированного XXI ст., ведь примеров подобного масштаба не так уж и много.
Пост-СССР - так уж получилось - тоже особая история. Ведь получается, судя по всему, нездоровая ситуация - для вас Ил-62 как был, так и есть свой (повезло с заводом), а вот Ил-76 после 1991 уже как бы и не существует (не повезло с заводом). И что теперь Ил-76 от этого вдруг резко стал менее "своим"?
ИМХО, как раз наоборот, вкратце рассказав об "обломках" Союза, легче и нагляднее будет показать масштаб потерь в авиационной промышленности после распада Союза. Тем более, данные то по производству ВС в 90-х имеются.
-----------
Сикорский? Северский? А также Картвелли, Струков, Лебедев...
Для "накачки" объема 2-й части ИМХО можно и нужно упомянуть отдельной группой эмигрировавших российских конструкторов и инженеров (а также вкратце их достижения) - все-таки распад РИ, как и распад СССР, имел свои особенности - и такой отток кадров это также одна из страниц истории российской и советской авиапромышленности.
-----------
Продолжая ковыряния по У-2, хотел бы уточнить - что-то есть по Ш-2 на ремонтых предприятиях "Аэрофлота" в 50-х гг. (которым требовались точно такие же моторы М-11)? Не думаю, что и тут Шавров бы
наврал - все-таки свой самолет, коллеги бы заклевали за приписки