Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Реклама
Вот такой удивительный биплан.
Франция, 1976 г., летал.
Плюс фотография самолётика "из той же конюшни".

А в коллекции уже 5580 боковиков
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо!
Вот как сейчас представлен АНТ-7 в коллекции:
____________________
И небольшое дополнение - чтобы было право пост не стирать :)
 
Последнее редактирование:
Илья, очень хорошо видно, насколько более прогрессивный и во всех отношениях превосходящий самолёт ДБ-3 меньше АНТ-7.
________________________
Для Пкк
 
Последнее редактирование:
Пит, шикарная подборка!
g-1, g-4, g-6 отличались только оборудованием, так что g-6 пошёл иллюстрировать модификацию g-1 (разумеется, с подписью g-6).
Ju 88 надо бить как минимум на два типа - форма килей разная. А может, на три - у коротко- и длиннокрылых разная и форма крыла в плане. Но пока лень.
Пришлось выкинуть старый Ju.88a-4 (заменил тремя проекциями Ju.88a-4 Trop). Пусть старый боковичок хотя бы здесь тогда отметится.

Илья, интересный самолёт, тем более - серийный. Забрал.
______________________________
Палубный морской разведчик. Обратите внимание на поплавки.
 
Последнее редактирование:
Экзот, да. Катапультный.
Пожалуйста, ставь на автоудаление посты без изображений, чтобы не делать топик менее информативным.
_____________________________________
Гусь.
G-21B - без колёсного шасси
 
Последнее редактирование:
Перевалили за 5600 боковиков!
В первом посте темы и здесь - новая таблица.

Если помните, в прошлой на 20 укоротился список "требуется". Выяснилось, что это была флуктуация.
По сравнению с прошлой таблицей число типов с картинками выросло на 200, а список "требуется" - тоже вырос, аж на 110 строк. Вот так.
_____________________________
Дикая утка - в пару к недавно помещённому чуть ранее гусю.
 

Вложения

  • scale_5600.xls
    3,3 МБ · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Илья, забрал. Размах крыла по-прежнему неизвестен?
_______________________
Как вам вот такое чудо? Испытывался в Баку и Петрограде.
 
Последнее редактирование:
А это точно ЛА?))
timsz, а то. Более того - торпедоносец. Под фермой между поплавками подвешивались две торпеды. Строился на ПРТВ. Внизу - подводные крылья.

Так как есть интерес, выложу рассказик.

Вдогонку - ещё один аппарат на подводных крыльях, тоже петроградский, но уже завода Лебедева.
___________________________
Один из трех проектов торпедоносцев старшего лейтенанта флота И.И.Голенищева-Кутузова. 25 сентября 1915 г. он подал заявку на аэроглиссер с авиационным мотором и подводными и воздушными крыльями.

ОПИСАНИЕ
Двухфюзеляжный биплан-тандем. Фюзеляж образуют два длинных поплавка объемом по 7 куб.м. каждый. На них установлены две бипланные коробки крыльев, дополнительно поплавки соединены друг с другом фермой. Такая конструкция не была случайной: к межпоплавковой ферме можно было подвесить две торпеды образца 1898 г.
Под поплавками крепились подводные крылья, которые и должны были обеспечить выход на глиссирование.
Два двигателя Salmson по 150 л.с. располагались между центропланами, один - в носу, с тянущим винтом, другой - в корме, с толкающим. Шаг толкающего винта был больше, чем у тянущего - так учитывалось то, что он работает в возмущённом потоке воздуха.
Гондола экипажа взята от самолёта Вуазен, крепилась на стойках к хвостовой (!) части обоих поплавков. Экипаж 2-3 человека, полная нагрузка, включая экипаж и топливо - 1200 кг, время полёта - 3 часа.

РАЗРАБОТКА
В октябре 1915 г. был получен заказ на постройку прототипа. Аэроглиссер взялся строить С.С.Щетинин на своём заводе ПРТВ в Петрограде.
В конце года самолёт построили и отправили в Баку на испытания, но к этому времени на нём стоял только один мотор, и то не Salmson, а 100-сильный Argus. Поэтому проводились только пробежки по воде. Затем самолёт вернули в Петроград, вероятно, на доработку, но 7 января 1917 г. он сгорел в ангаре.
Второй прототип больших размеров, уже с моторами Salmson, заказали 17 ноября 1915 г. 2 мая 1916 г. его подготовили к испытаниям на Гутуевском острове в Петрограде. Но 21 августа аппарат был полностью разбит. Возможно, из-за слишком большой подъемной силы гидросамолёт «выскочил» из воды и, потеряв управление, затонул. После этого работы над аэроглиссером прекратили.

Схема: второй Аэроглиссер (на виде сбоку летит вправо, на виде сверху - вверх).
Пунктиром показано планировавшееся, но не осуществлённое удлинение гондолы экипажа вплоть до переднего мотора.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Биплан превращается... превращается биплан...
5620 боковиков.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Pit, И-5 в таблице есть, даже несколько. Например, И-5 серийный - S B B, ВТ-11 - S, И-5 УТИ - B.
Но то, что ты его проглядел - к лучшему. Большое спасибо за то, что разобрался с размахом.

Шавров даёт - строго 10,2 по всем модификациям И-5.
10,24 даёт Nemecek в L+K 1982, а 9,65 появилось в статье Колесников в М-К №7 того же 1982 г.

Но чертёж, переданный на завод - это да, веский аргумент. Поэтому меняю на 9,65 и забираю твои картинки.
_______________________________________
Эта французская летающая лодка строилась и в СССР
_______________________________________
"Невинно пострадавший" - исключённый из коллекции прежний боковик И-5
_______________________________________
Табличка scale 5600 с проставленными пикселями для имеющихся картинок
 

Вложения

  • scale_5600.xls
    3,4 МБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
И это французы выпускали в 1938 г.!
MB-220 уже был, дан для сравнения. И для сравнения же - ещё один бомбардировщик 1938 г. с такой же нагрузкой и дальностью, как у MB-210.
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, забрал.
А Нортроп F-5C в трёх проекциях нужен?
В общем, он от F-5A отличается только штангой дозаправки и все 12 F-5C переделаны из F-5A. Не самый нужный самолёт, но почему нет? Внесу как модернизацию.
____________________________
Японский массовый учебный самолёт. 212 экземпляров с 1985 по 2001 г.
5630 боковиков.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо. GAF-125 я скопировал, а к базе не прицепил. Сейчас добавил.
Та же история с C4M из сообщения 1015. Тоже внёс.
__________________________________
ЦКБ-15 (первый И-17). Вид сбоку был, две другие проекции новые.
 
Последнее редактирование:
Pit, H-470 чудесен.

По C.640: да, я бездумно скопировал растиражированную ошибку. Поверил Aviafrance, и даже не сравнил с C.670. Посыпаю голову пеплом. Ты молодец, поправляю. Разница в 7 см по длине понятна: посмотри на выступающий хвостовой огонь C.641.

То, что шло у Дональда как C.640 оказалось C.641 (консоли назад). Соответственно, цветной профиль - это C.641. Сделай, пожалуйста, боковичок C.640 - а то я не умею так фон убирать вне контура.

А вот по F-5C не согласен. Вот, например, чертеж F-5E. Тут четко указано, что длина 577,94' = 14,68м - это длина с ПВД. Чертеж из Kinzey B. F-5E & F Tiger II. In detail & scale. Airlife Publishing №5 1982

К сожалению, у меня нет такого явного чертежа для F-5A, но во всех изданиях длина 14,4 м для F-5A идёт в одной таблице с длиной 14,68 для F-5E, поэтому разумно предположить, что сравниваются сравнимые величины: длины с ПВД.

При этом "тонкий" носик ПВД на схеме - это, скорее всего, артефакт от осевой линии. Посмотри на фото норвежского F-5A.

Для сравнения: имеющийся боковичок F-5A.
 
Последнее редактирование:
Экзот, ставь, пожалуйста, посты без картинок на автоудаление.
Я только сейчас добрался до BD-700, который аж два года назад выложил Ярослав


Но зато появились ещё несколько канадцев.
 
Продолжение канадцев.
Созерцание вида сверху на CRJ900 заставляет вспомнить анекдот "А крокодилы летают?" CRJ1000 вообще смотрится феерично, но приличных проекций я не нашёл
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук сказал(а):
CRJ1000 вообще смотрится феерично, но приличных проекций я не нашёл
Разве что боковички (немасштабированные, правда).

Canadair%20CRJ-1000.png


22880d1302379308-air-arran-crj-1000.jpg


vuela%20CRJ-1000%20shading%20jpg.jpg
 
Назад