timsz, а то. Более того - торпедоносец. Под фермой между поплавками подвешивались две торпеды. Строился на ПРТВ. Внизу - подводные крылья.
Так как есть интерес, выложу рассказик.
Вдогонку - ещё один
аппарат на подводных крыльях, тоже петроградский, но уже завода Лебедева.
___________________________
Один из трех проектов торпедоносцев старшего лейтенанта флота И.И.Голенищева-Кутузова. 25 сентября 1915 г. он подал заявку на аэроглиссер с авиационным мотором и подводными и воздушными крыльями.
ОПИСАНИЕ
Двухфюзеляжный биплан-тандем. Фюзеляж образуют два длинных поплавка объемом по 7 куб.м. каждый. На них установлены две бипланные коробки крыльев, дополнительно поплавки соединены друг с другом фермой. Такая конструкция не была случайной: к межпоплавковой ферме можно было подвесить две торпеды образца 1898 г.
Под поплавками крепились подводные крылья, которые и должны были обеспечить выход на глиссирование.
Два двигателя Salmson по 150 л.с. располагались между центропланами, один - в носу, с тянущим винтом, другой - в корме, с толкающим. Шаг толкающего винта был больше, чем у тянущего - так учитывалось то, что он работает в возмущённом потоке воздуха.
Гондола экипажа взята от самолёта Вуазен, крепилась на стойках к хвостовой (!) части обоих поплавков. Экипаж 2-3 человека, полная нагрузка, включая экипаж и топливо - 1200 кг, время полёта - 3 часа.
РАЗРАБОТКА
В октябре 1915 г. был получен заказ на постройку прототипа. Аэроглиссер взялся строить С.С.Щетинин на своём заводе ПРТВ в Петрограде.
В конце года самолёт построили и отправили в Баку на испытания, но к этому времени на нём стоял только один мотор, и то не Salmson, а 100-сильный Argus. Поэтому проводились только пробежки по воде. Затем самолёт вернули в Петроград, вероятно, на доработку, но 7 января 1917 г. он сгорел в ангаре.
Второй прототип больших размеров, уже с моторами Salmson, заказали 17 ноября 1915 г. 2 мая 1916 г. его подготовили к испытаниям на Гутуевском острове в Петрограде. Но 21 августа аппарат был полностью разбит. Возможно, из-за слишком большой подъемной силы гидросамолёт «выскочил» из воды и, потеряв управление, затонул. После этого работы над аэроглиссером прекратили.
Схема: второй Аэроглиссер (на виде сбоку летит вправо, на виде сверху - вверх).
Пунктиром показано планировавшееся, но не осуществлённое удлинение гондолы экипажа вплоть до переднего мотора.