Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Илья, очень интересная подборка получилась!
___________________________
Большой одномоторный биплан Huff-Daland. Другой большой биплан - для сравнения.
 
Исправляюсь. Плюс еще один британский персонаж.

Auster B.4, UK, легкий транспортный, один построен, 1951
Длина, м 11,28
 

Вложения

  • rar.rar
    53,2 КБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
Pit, отличные французы, спасибо, всё забрал.

Илья, спасибо. Добавил в базу P.50. Вот короткий рассказ. Интересно, что данные по конструкции фюзеляжа у Моргалы в старой и новой книжке отличаются. У Цинка - как в старой книжке Моргалы.
_______________________
В 1936г. конструктор Wsiewolod Jakimiuk в компании PZL начал проектировать цельнометаллический истребитель-низкоплан с убирающимся шасси. Американцы утверждают, что проектирование велось с использованием разработок по самолёту Seversky P-35.

Первый прототип должен был быть готов к 15 октября 1938 г., второй - 15 февраля 1939 г. Одновременно компании PZL WS был выдан заказ на производство 300 мотором Mercury 8 по лицензионному договору с фирмой Bristol. Первые серийные самолёты должны были быть построены в июне 1939 г.

Разработка ненадолго затянулась: были проблемы с уборкой шасси. Первый прототип P.50 Ястреб взлетел в феврале 1939г. Уже 27 февраля самолёт показали министру авиации Италии Galeazzo Ciano.

Испытания провели в марте 1939 г., и результаты были обескураживающими. Вместо 500 км/ч по проекту самолёт развил только 420 км/ч на высоте 4200 м. Такой огромный недобор скорости списали на недостатки мотора и винта (50 км/ч) и плохую конструкцию капота и воздухозаборников (30 км/ч). Позднее удалось поднять скорость лишь до 430 км/ч (по данным из книги Morgala. Cynk пишет о 442 км/ч, но это сомнительно).

Естественно, армия Польши отказалась от истребителя, который летал даж на 15 км/ч медленнее, чем итальянский биплан CR.42. Доработка конструкции должна была быть выполнена за счёт фирмы, а серийный заказ уменьшили с 300 до 30 машин.
Второй экземпляр, существенно отличавшийся от первого, собрали в июле 1939 г., но с 8 до 23 августа самолёт выставлялся на авиасалоне в Брюсселе. До начала войны 1 сентября его облетать так и не успели.

В неразберихе отступления 5 сентября первый опытный образец с летчиком-испытателем Jerzy Widawsky был сбит польской же зенитной батареей в районе Львова, тогда ещё - в глубоком тылу. Второй прототип и 4 планера в стадии сборки были захвачены на заводе немцами. Достраивать самолёты они не стали.

ОПИСАНИЕ
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Крыло двухлонжеронное, с отъёмными консолями. Обшивка толстая, несущая, вместе с лонжеронами образует кессон. Закрылки под центропланом, перед ними на крыле - автоматические предкрылки. Под фюзеляжем - отклоняющийся щиток. В левом крыле посадочная фара. Оперение свободнонесущее

Передняя часть фюзеляжа - ферма из стальных труб, задняя - дюралевый полумонокок. Длина: 7,7 м, в книге Morgala указано 8 м. Шасси убираемое, польской конструкции Avia 4L, с агрегатами Dowty.

ВАРИАНТЫ
PZL-56 “Kania” (“канюк”): модификация PZL-50 c двигателями Hispano Suiza 12Z, конструктор Wsiewolod Jakimiuk, не построена;
PZL-63: проект P.50 с более мощным звездообразным двигателем в 1200-1600 л.с. и мощным вооружением (2 20мм пушки и 4-6 7,7 мм пулемётов). Постройка самолёта не начиналась.
______________________________________
Так как мне жалко ставить на удаление свой рассказ, добавлю маленький чешский самолётик 2009 г.
 
Последнее редактирование:
Крупносерийный послевоенный британский учебный самолёт. К сожалению, неизвестно, сколько поставили в Индию. Без этой поставки тираж 617 экземпляров.
 
Ещё один Percival. Вместо вида сверху - вид снизу, но лучше, чем ничего.

Впечатляет название Survey Prince - типа, принц - геологоразведчик. Хорошие принцы в Великобритании, не то, что у нас - всё по МИДам да по заграницам.
 
И ещё один Percival - Чайка, предшественник знаменитого Проктора.
На такой Чайке очаровательная Jean Batten совершила несколько великолепных одиночных перелётов в 1935 - 1937 г.г.: Великобритания - Новая Зеландия, Австралия - Великобритания, Великобритания - Бразилия.
 
Илья, спасибо!
___________________________________
Довоенный Percival. Уже 5730 боковиков. А число модификаций в "большой" базе перевалило за 16000. Но всё равно очень многого ещё нет.
 
Последнее редактирование:
Серийный голландский палубный разведчик, построено 30 самолётов в 1928-1932 годах
 
Победитель соревнований на самый безопасный самолёт на приз Гуггенхейма, 1929 г. Curtiss 54 Tanager. Рядом - старый боковик, самолёт, занявший второе место и одновременно - единственный участник соревнований, построенный не в США.

Так как по условиям соревнований требовалась посадочная дистанция 91 м (с высоты 10,6 м) и устойчивый полёт со скоростью 56 км/ч, все представленные конструкции имели очень мощную механизацию крыла. Именно в испытаниях механизации крыла сразу на нескольких прототипах состоит вклад Гуггенхейма в развитие авиации.
 
Pit, Илья, спасибо.
Интересно смотреть, как коллекция пополняется. То американцы, теперь пошли французы.
Вот к Falcon 10. Интересно, что у модели 10 крыло серповидное, в то время, как у предыдущей модели 20 - прямое по передней кромке.
 
Последнее редактирование:
Pit, посмотри внимательнее, у Romano R-120 на стр.31 размах 21,1, а не 21 м. То есть, на видах сверху и спереди надо на 2 пикселя увеличить.
________________________________
Ещё один Romano. Часто его неправильно классифицируют как "тяжёлый истребитель" и начинают гыгыкать: истребитель со скоростью 470 км/ч!
Но на самом деле это воздушный командный пункт.
 
Последнее редактирование:
Американояпонец. Качество не очень, но лучше так, чем никак
Хотя его называют копией Lockheed 14, по размерам он гораздо ближе к Lockheed 18 (добавил старый боковик)
 
Илья, я волюнтаристски решил, что это Falcon 20C, поскольку вооружённые силы Франции заказывали больше всего машин из первой партии.
В дополнение- Mystere-Falcon 20E.
 
Pit, алаверды к посту 2653. Проект этого успешного, серийно выпускающегося, самолёта Curtis Pitts разработал в 80 лет.
 
Последнее редактирование:
К посту 2655. Высота вида сбоку больше, потому как колёса не обжаты.
 
Последнее редактирование:
К этому:


Боковик уже был, виды спереди и сверху - от В. Быкова.
Интересно посмотреть на прогресс в авиации. SOCATA компактнее, быстрее, везёт столько же, мотор менее мощный.
 
Последнее редактирование:
Ми-26, в коллекции пока нет вашего тёзки
__________________________________
SOCATA Tanagra, ставшая жертвой внутренней конкуренции