Pit, отличные французы, спасибо, всё забрал.
Илья, спасибо. Добавил в базу P.50. Вот короткий рассказ. Интересно, что данные по конструкции фюзеляжа у Моргалы в старой и новой книжке отличаются. У Цинка - как в старой книжке Моргалы.
_______________________
В 1936г. конструктор Wsiewolod Jakimiuk в компании PZL начал проектировать цельнометаллический истребитель-низкоплан с убирающимся шасси. Американцы утверждают, что проектирование велось с использованием разработок по самолёту Seversky P-35.
Первый прототип должен был быть готов к 15 октября 1938 г., второй - 15 февраля 1939 г. Одновременно компании PZL WS был выдан заказ на производство 300 мотором Mercury 8 по лицензионному договору с фирмой Bristol. Первые серийные самолёты должны были быть построены в июне 1939 г.
Разработка ненадолго затянулась: были проблемы с уборкой шасси. Первый прототип P.50 Ястреб взлетел в феврале 1939г. Уже 27 февраля самолёт показали министру авиации Италии Galeazzo Ciano.
Испытания провели в марте 1939 г., и результаты были обескураживающими. Вместо 500 км/ч по проекту самолёт развил только 420 км/ч на высоте 4200 м. Такой огромный недобор скорости списали на недостатки мотора и винта (50 км/ч) и плохую конструкцию капота и воздухозаборников (30 км/ч). Позднее удалось поднять скорость лишь до 430 км/ч (по данным из книги Morgala. Cynk пишет о 442 км/ч, но это сомнительно).
Естественно, армия Польши отказалась от истребителя, который летал даж на 15 км/ч медленнее, чем итальянский биплан CR.42. Доработка конструкции должна была быть выполнена за счёт фирмы, а серийный заказ уменьшили с 300 до 30 машин.
Второй экземпляр, существенно отличавшийся от первого, собрали в июле 1939 г., но с 8 до 23 августа самолёт выставлялся на авиасалоне в Брюсселе. До начала войны 1 сентября его облетать так и не успели.
В неразберихе отступления 5 сентября первый опытный образец с летчиком-испытателем Jerzy Widawsky был сбит польской же зенитной батареей в районе Львова, тогда ещё - в глубоком тылу. Второй прототип и 4 планера в стадии сборки были захвачены на заводе немцами. Достраивать самолёты они не стали.
ОПИСАНИЕ
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Крыло двухлонжеронное, с отъёмными консолями. Обшивка толстая, несущая, вместе с лонжеронами образует кессон. Закрылки под центропланом, перед ними на крыле - автоматические предкрылки. Под фюзеляжем - отклоняющийся щиток. В левом крыле посадочная фара. Оперение свободнонесущее
Передняя часть фюзеляжа - ферма из стальных труб, задняя - дюралевый полумонокок. Длина: 7,7 м, в книге Morgala указано 8 м. Шасси убираемое, польской конструкции Avia 4L, с агрегатами Dowty.
ВАРИАНТЫ
PZL-56 “Kania” (“канюк”): модификация PZL-50 c двигателями Hispano Suiza 12Z, конструктор Wsiewolod Jakimiuk, не построена;
PZL-63: проект P.50 с более мощным звездообразным двигателем в 1200-1600 л.с. и мощным вооружением (2 20мм пушки и 4-6 7,7 мм пулемётов). Постройка самолёта не начиналась.
______________________________________
Так как мне жалко ставить на удаление свой рассказ, добавлю маленький чешский самолётик 2009 г.