Авиационные новости Латвии

Амбициозные планы airBaltic в Лиепае

Латвийская авиакомпания airBaltic 7 мая откроет два прямых рейса из Риги в Лиепаю, однако, предприятие не собирается останавливаться только на внутренних рейсах.

Президент airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Это большой и важный шаг для нашей компании, поскольку, благодаря предыдущим полетам мы обрели хороший опыт. В настоящее время мы не только открываем два рейса в день в Лиепаю - на стадии планирования находятся маршруты из Лиепаи в Копенгаген и Гамбург, однако наши замыслы еще более масштабные. Мы очень рады, ведь это станет первым серьезным шагом для обретения Лиепаей статуса важного аэропорта. Кроме того, рейс airBaltic является чрезвычайно важным фактором развития экономики и туризма в Курземе и в северо-западном регионе Литвы".

Рейс из Риги в Лиепаю будет выполняться на самолете типа Fokker 50 дважды в день с понедельника по пятницу. Планируемая продолжительность полета - 40 минут. Стоимость билетов в одном направлении на этом маршруте составит для перелетов из Риги в Лиепаю - 19.10 LVL (включая сборы аэропортов), а из Лиепаи в Ригу - 10.50 LVL.

Лиепая гордится богатыми древними культурными традициями, музыкальными фестивалями, своеобразной архитектурой. Курземе и западная часть Литвы предлагают путешествующим песчаные пляжи, уникальные места для наблюдения за дикими животными и птицами и возможности для активного отдыха.

www.airbaltic.lv
 
Реклама
airBaltic перестанет быть латвийским
Скандинавская авиакомпания SAS начала переговоры о переходе в ее собственность латвийского авиаперевозчика airBaltic



Скандинавская авиакомпания SAS начала переговоры о переходе в ее собственность латвийского авиаперевозчика airBaltic. В SAS уже давно говорили о своем намерении стать единоличным владельцем латвийской авиакомпании, получив принадлежащие государству акции в обмен на выданную ссуду, а за оставшиеся - заплатив деньгами. Латвийские власти пока не комментируют возможную сделку.

Глава бюро министра сообщения Айнара Шлесерса Инга Пельше подтвердила, что представители SAS недавно встречались с министром и высказывали желание приобрести находящиеся в собственности государства 52,6% акций airBaltic. Напомним, что 47,2% уже принадлежат скандинавам. Часть акций SAS намеревается получить в качестве погашения ссуды, которую скандинавы еще в середине 90-х годов предоставили для развития латвийской авиакомпании.

Пикантность момента заключается в том, что размер ссуды составил всего 4 млн. USD, однако теперь ее погашение акциями airBaltic будет означать, что во владении скандинавов окажется почти 60% акций латвийской авиакомпании. Такую сделку нельзя охарактеризовать иначе, как чрезвычайно выгодную для SAS, поскольку за 4 млн. USD скандинавы получат контроль над перспективной компанией, оборот которой в прошлом году составил 115,9 млн. Ls, а прибыль - 3,72 миллиона.

Остальные акции airBaltic (чуть более 40%) скандинавы намереваются выкупить за деньги. Впрочем, сами представители SAS не комментируют детали ведущихся переговоров, а лишь подтверждают сам факт того, что они проходят. Ранее в разговоре с Телеграфом представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен, сообщил, что скандинавская авиакомпания заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic. Впрочем, тогда же г-н Столен говорил, что SAS не намеревается форсировать вопрос о получении полного контроля над airBaltic, пока не получит соответствующих сигналов от латвийских властей.

В Министерстве сообщения сейчас успокаивают, что упомянутая ссуда будет выплачена SAS деньгами: средства для этого зарезервированы в госбюджете нынешнего года. Айнар Шлесерс обещает высказать свою оценку предложений скандинавов только после получения официального предложения от SAS, а премьер-министр Айгар Калвитис заявляет, что вопрос об airBaltic и SAS пока вообще не стоит на повестке дня, пишет газета "Телеграф".


Источник: сайт "NovoNews"
 
Число пассажиров airBaltic выросло на 34%

Латвийская авиакомпания airBaltic в марте текущего года перевезла 129 689 пассажиров, что на 34% больше, чем за тот же период предыдущего года. В марте 2006 года airBaltic перевезла 96 851 пассажира.

Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям airBaltic Янис Ванагс.

По его словам, в целом же за первый квартал 2007 года airBaltic перевезла 338 217 пассажиров, что на 28% больше чем за соответствующий период 2006 года, когда авиакомпания перевезла 264 803 пассажиров.

В марте airBaltic произвела 2 491 полет, что на 16% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В марте 2006 года airBaltic произвела 2 154 полета. В свою очередь, в целом за истекшие три месяца этого года авиакомпания произвела 7 045 полета, что на 22% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в марте 2007 года составила 59% - на 3% пунктов больше, по сравнению с мартом 2006 года, когда данный показатель составлял 56%. За весь первый квартал 2007 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 55%.


"Delfi"
 
airBaltic открывает прямые рейсы из Лиепаи в Копенгаген и Гамбург

С 9 июня латвийская авиакомпания airBaltic откроет прямые рейсы из Лиепаи в Копенгаген и Гамбург. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент корпоративных коммуникаций Янис Ванагс.

Президент airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Добавление двух международных маршрутов к недавно открытым внутренним рейсам, является неоспоримым свидетельством того, что Лиепая становится важным аэропортом. Учитывая низкие тарифы airBaltic, Лиепая станет серьезным конкурентом для других региональных аэропортов, таких как Паланга. Кроме того, рейс airBaltic является чрезвычайно важным фактором развития экономики и туризма в Курземе и в северо-западном регионе Литвы".

Расписание полетов будет опубликовано 11 мая. Цены составят от LVL 5, включая сборы, на маршруте Лиепая — Гамбург, и от LVL 19, включая сборы, на маршруте Лиепая — Копенгаген.

Лиепая гордится богатыми древними культурными традициями, музыкальными фестивалями и своеобразной архитектурой. Курземе и западная часть Литвы предлагают путешествующим песчаные пляжи, уникальные места для наблюдения за дикими животными и птицами и возможности для активного отдыха.

DELFI
 
Аэропорт расширят на 200 млн. Ls

Руководство международного аэропорта "Рига" и Министерство сообщений утвердили проект расширения аэропорта, который предусматривает возведение нового терминала, сообщает Diena.

В терминале на площади 10 000 кв. разместятся магазины. Согласно проекту, крыло терминала будет возведено в северном направлении, на том месте, где сейчас расположено здание Latvijas Gaisa satiksme.

Инвестиции в проект составят около 200 млн. латов, строительство начнется в 2008 году и завершится в 2010-м. В результате аэропорт сможет обслуживать 15-20 млн. пассажиров в год.

DELFI
 
Леопард,
М.б. по моему вопросу отдельную ветку создать?
Как у вас во властях происходит обработка директив летной годности?
Является ли американская ФАА образцом или вы, как члены Европейского союза, нацелены только на директивы стран-производителей АТ?
 
Техник

У нас все нормы Евросоюза, JAA, JAR, PART, EASA и т.д. Американское ФАА не является образцом.
 
Леопард,
Спасибо, сорри за флуд, а свои директивы пытались выпускать?
Слышал, у украинских и российских властей такие попытки были...
 
Техник свои директивы если и пытались выпускать, то до вступления в ЕС. Но все равно большенство законов базировалось на Европейских правилах.
 
Реклама
В Ригу прилетел Airbus

Вчера в Риге представители крупнейшего в мире производителя самолетов гражданской авиации Airbus рассказывали прессе о грандиозных планах своей компании в Балтии. Конкуренция с американской Boeing Co, по словам регионального вице-президента Airbus Томаса ШМИТА-МАММА, не помешает европейцам увеличивать воздушный флот Латвии и ее соседей по мере роста спроса. Как ожидается, в ближайшие 20 лет странам Балтии потребуются как минимум 45 новых бортов общей стоимостью 2,3 млрд. долларов (1,21 млрд. латов). Таким образом число лайнеров, зарегистрированных в Латвии, Литве и Эстонии, утроится.

В прошлом году Airbus сумел не уступить звание мирового производителя гражданских самолетов номер один американской корпорации Boeing, своему главному конкуренту. Дела в году нынешнем у европейцев идут не столь блестяще: за первые пять месяцев они получили 201 заказ на аэробусы всех типов, тогда как американцы на "боинги" — 407.

Прогноз Airbus на полный 2007 год — примерно 400-450 заказов. Согласно недавнему заявлению главы компании Луи Галуа, задержек с поставками огромного "летающего отеля" А-380, так осложнявших жизнь европейскому авиагиганту в прошлом году, больше быть не должно. Люди из Boeing, однако, потирают руки и заявляют, что по итогам года их компания вернет себе первое место — слишком уж велик разрыв в объеме заказов.

Как сообщил вчера на встрече с латвийскими журналистами вице-президент компании по Северной и Центральной Европе Томас Шмит-Мамм, до 2025 года авиакомпаниям, работающим на балтийском рынке, понадобится втрое больше самолетов, чем сейчас, — 65, что означает приобретение как минимум 45 новых бортов. Стоимость такой покупки может составить 2,3 млрд. долларов (1,21 млрд. латов).

По мнению г-на Шмит-Мамма, лучше всего для нужд региона подходит продукция именно его компании — региональные самолеты линии А-320 с числом пассажирских мест от 107 до 220. Эти борты — основной конкурент самого массового в мире авиалайнера Boeing-737. Например, это может быть модель А321 с удлиненным фюзеляжем, которая, как уверяет г-н Шмит-Мамм, на 16% дешевле в техническом обслуживании, чем Boeing 737-800/900. Дальность полета без дозаправки — около 5 тыс. км.

В общей сложности в странах Восточной Европы в 2007 году использовалось 50 машин производства Airbus. В Латвии они хорошо известны. По данным Агентства гражданской авиации, в стране зарегистрировано 4 самолета А-320-211 (тремя аэробусами, в частности, пользуется отечественная авиакомпания Latcharter). Региональный флот "боингов", конечно, пока обширнее (в Латвии их зарегистрировано 8 — семь 737-х и один 767-й).

По прогнозам Airbus, основывающихся на показателях роста балтийской экономики и динамике притока туристов, к 2025 году балтийский парк самолетов 737-го и 320-го классов вырастет на 281%. "В Балтии, если верить прогнозам развития, тогда будет 65 таких самолетов. С реализацией планов расширения рижского аэропорта и открытием маршрутов в Азию и Северную Америку увеличится и спрос на большие машины", — говорит Т.Шмит-Мамм.

По данным Airbus, на конец 2005 года весь мировой гражданский воздушный флот насчитывал 12676 бортов. В 2025 году их в небе будет, соответственно, 27307. Кстати, оценки конкурентов из Boeing Co очень близки — за ближайшие 20 лет авиакомпании мира закажут почти 30 тысяч новых самолетов общей стоимостью 2,1 трлн. евро.

Airbus — крупнейший в мире продавец гражданских авиалайнеров, который находится в собственности европейского аэрокосмического концерна EADS. В 2006 году компания поставила заказчикам 434 самолета. В прошлом году ее оборот достиг 23 млрд. евро. На заводах Airbus занято около 57 тысяч человек. Производства располагаются в различных странах EC. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты — в Гамбурге и Тулузе. 22,5% акций EADS принадлежат американо-германской корпорации DaimlerChrysler, 15% — правительству Франции, 15% — французской группе Lagardere (из них 7,5% выставлены на продажу), 5,48% — испанскому государственному холдингу SEPI, а около 6% — российскому ВТБ (бывший Внешторгбанк).

Бизнес&Балтия
 
Латвия скинется на покупку трех Boeing

Латвия наряду с другими странами НАТО приобретут у авиационной компании Boeing три самолета военно-транспортной авиации C-17 Globemaster для переброски подразделений альянса в Афганистан и другие отдаленные страны. Об этом со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс передает "РИА Новости".

Накануне 15 стран-членов альянса, а также Швеция и Финляндия подписали проект, предусматривающий создание международной управляющей структуры, которая закажет необходимое количество самолетов C-17 и затем займется их управлением и обслуживанием. По данным агентства, речь идет о покупке или о приобретении в лизинг трех или четырех C-17, первый из которых должен быть поставлен в 2008 году.

В консорциуме примут участие Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и США, а также Швеция и Финляндия.
Как говорится в заявлении, самолеты будут использоваться для национальных операций, миссий НАТО и ЕС, а также для гуманитарных миссий ООН и оказания помощи при стихийных бедствиях.
По данным Рейтер, недостаток больших транспортных самолетов в арсенале НАТО заставляет союзников обращаться за помощью к авиации США или нанимать самолеты у бывших советских республик.
Решение о покупке самолетов откладывалась по настоянию Франции и других союзнических государств, которые опасались, что покупка самолетов компании Boeing нанесет ущерб продажам A400M — первого военного самолета, произведенного компанией Airbus. Однако, по словам представителей командования НАТО, эти противоречия удалось преодолеть на встрече министров обороны стран НАТО, которая прошла в Брюсселе на прошлой неделе.

РИА "Новости"
 
В связи с расширением аэропорта, новое руководство аэропорта "планирует" убрать Рижский авиамузей(www.avia.ak22.net), так как он "мешает" строительству 4 терминала...Какие мысли по этому поводу?Есть ли шансы спасти музей?
 
Эх, не завидую я Виктору Петровичу :( Только недавно обустроился и вот тебе на ... Все это политика продвижника Райнаира :rolleyes:
 
Число пассажиров airBaltic выросло на 45%

Латвийская авиакомпания airBaltic в июне 2007 года перевезла 198 040 пассажиров, что на 45% больше, чем за тот же период предыдущего года. В июне 2006 года airBaltic перевезла 136 786 пассажиров. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент предприятия по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс.

По его словам в целом за истекшие шесть месяцев 2007 года airBaltic перевезла 866 375 пассажиров, что на 37% больше чем за соответствующий период 2006 года, когда авиакомпания перевезла 634 701 пассажира.

В июне airBaltic произвела 3 409 полетов, что на 28% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июне 2006 года airBaltic произвела 2 655 полета. В свою очередь, в целом за истекшие шесть месяцев этого года авиакомпания произвела 16 601 полет, что на 24% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в июне 2007 года составила 67% — на 3% пунктов больше, по сравнению с июнем 2006 года. За истекшие шесть месяцев 2007 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 60%.

После открытия в июне прямых рейсов airBaltic в Гамбург и Копенгаген Лиепая стала международным аэропортом. В июне airBaltic на обслуживаемых Лиепайским аэропортом рейсах (маршруты Лиепая-Гамбург, Лиепая-Копенгаген и Лиепая-Рига) в общей сложности перевезла 3580 пассажиров.

Президент airBaltic Бертольт Флик комментирует: "Несмотря на то, что с момента открытия международных рейсов прошло меньше месяца, мы довольны результатами и планируем продолжить перелеты по этим маршрутам также и в зимний сезон".

DELFI
 
В Лиепайском аэропорту будут обслуживать малую авиацию

Лиепайская дума вчера приняла решение сдать в аренду участок площадью 1400 кв.м компании Kurzemes avio. На этом участке предприятие намерено создать центр по обслуживанию маленьких самолетов и оказывать услуги авиатакси.

Сначала на территории Лиепайского аэропорта предусмотрено построить ангар, вложив в строительство 150000 латов, с постепенным развитием остальной инфраструктуры центра обслуживания. Участок, о котором идет речь, находится на территории Лиепайского аэропорта и принадлежит самоуправлению Лиепаи. Проект эскизов центра должен быть разработан до 30 августа 2008 года.

Кроме того, как рассказал & председатель правления хозяйствующей в аэропорту муниципальной компании Aviasabiedrība Liepāja Алдис Мурниекс, в 2008-2009 годах аэропорт надеется вложить серьезные средства в капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта (тут у г-на Мурниекса большая надежда на европейские и другие фонды). И еще одна новость: по словам А.Мурниекса, в этом году Лиепайский аэропорт не впадет с окончанием летнего сезона в зимнюю спячку, а перейдет на круглогодичную работу.

Как уже писала &, с 1993 года регулярное авиасообщение из Лиепаи прекратилось, и аэропорт обслуживал лишь чартерные рейсы. С 2005 года национальный перевозчик airBaltic возобновил регулярный рейс Лиепая — Рига в тестовом режиме. В 2006 году полеты осуществлялись весь летний сезон. Сейчас из Лиепайского аэропорта дважды в день отправляются борта компании в Ригу, и ежедневно — в Гамбург и Копенгаген.

Основной капитал Kurzemes avio составляет 3000 латов, у нее два владельца — Алдис Мурниекс и Кристине Мурниеце.

Бизнес&Балтия
 
В конце июля флот airBaltic пополнится еще одним самолетом


В конце июля флот латвийской авиакомпании АО Air Baltic Corporation (airBaltic) пополнится новым самолетом "Boeing 737-300" 1995 года выпуска на 150 мест, сообщил агентству LETA вице-президент компании по корпоративным связям Янис Ванагс.

Новый самолет начнет полеты с конца августа, так как перед сдачей в эксплуатацию ему предстоят технические проверки.

В 2008 году airBaltic"пополнит флот еще четырьмя самолетами, и о доставке трех из них уже подписаны договора, указал Ванагс, не назвав объем средств, истраченных на покупку новых самолетов.

Как выяснило агентство LETA в самолетостроительной компании "Boeing", модель "737-300", о которой идет речь, стоит 11,5 млн. долларов США (5,87 млн. латов).

В настоящее время сеть маршрутов airBaltic обслуживают 20 самолетов, в том числе 12 "Boeing 737" и восемь "Fokker 50".

DELFI
 
В этом году airBaltic уже перевезла 1 млн. пассажиров

С начала года латвийская авиакомпания airBaltic уже перевезла 1 миллион пассажиров. Причем, такое число клиентов у авиакомпании в минувшем году было зарегистрировано лишь в сентябре, в 2005 году — в декабре. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент предприятия по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс.

Президент airBaltic Бертолт Флик комментирует: "Седьмой месяц 2007 года отмечен новым уровнем роста и достижений в истории airBaltic, поскольку мы впервые за один месяц перевезли более 200 000 пассажиров, и общее количество перевезенных пассажиров уже в июле достигло 1 миллиона. Этот успех говорит о стремительном и в то же время стабильном развитии авиакомпании".

Латвийская авиакомпания airBaltic в июле 2007 года перевезла 205 287 пассажиров, что на 47% больше, чем за тот же период предыдущего года. В июле 2006 года airBaltic перевезла 140 074 пассажиров.

В целом же за истекшие семь месяцев 2007 года airBaltic перевезла 1 071 662 пассажиров, что на 38% больше чем за соответствующий период 2006 года, когда авиакомпания перевезла 774 775 пассажиров.

В июле airBaltic произвела 3 378 полетов, что на 27% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле 2006 года airBaltic произвела 2 660 полета. В свою очередь, в целом за истекшие семь месяцев этого года авиакомпания произвела 19 979 полетов, что на 25% больше прошлогоднего показателя за соответствующий период.

Заполняемость мест в самолетах airBaltic в июле 2007 года составила 70% — на 2% пунктов больше, по сравнению с июлем 2006 года. За истекшие семь месяцев 2007 года заполняемость мест в самолетах airBaltic составила 62%.

В июле airBaltic на рейсах, обслуживаемых в Лиепайском аэропорту (маршруты Лиепая-Гамбург, Лиепая-Копенгаген и Лиепая-Рига) в общей сложности перевезла 5 555 пассажиров, что на 55% превышает июньский показатель, составляющий 3 580 пассажиров. airBaltic произвела из Лиепайского аэропорта в июле 213 полетов.

DELFI
 
Реклама
Рост AirBaltic впечатляет. Пассажиропоток растет как на дрожжах.

Но вот про все самое самое и единственное в Латвии готов поспорить..

"Музей создавался на протяжении 36 лет, а официально он начал свою работу на территории международного аэропорта Рига с 1997 года. Авиационная Мекка - так посетители называют единственный в Балтийском регионе авиамузей - создавался энтузиастами, без всякой поддержки государства."

Смею поправить. Музей в Риге не единственный в сранах Балтии. Но музей в Эстонии пиарить не буду, ветка ни о том да и писалось уже тут о нем. ;)
 
Назад