Авиационные новости Латвии

Реклама
Любую информацию можно подправить, как и не писать глупостей в настоящее время.
http://rus.tvnet.lv/news/news/latvia/article.php?id=185502
Да, в Тарту всего 11 ВС, последний ТУ-134.
В Литве. Тот, что около Паневежиса? Если тот, то знаю, был там пару раз.
 
Литовец Латышавичюс — двухмиллионный пассажир аэропорта "Рига"

Двухмиллионным пассажиром аэропорта "Рига" стал житель Литвы Аудрюс Латышавичюс из Биржая, который сегодня в 18.20 вылетает рейсом airBaltic в Осло. Об этом сообщил представитель аэропорта по общественным отношениям Мартиньш Лангратс.

Юбилейный пассажир получит карту скидок, которая дает возможность в течение года использовать услуги бизнес-класса: бесплатные напитки, закуски, 250 часов бесплатной парковки и возможность без очереди проходить контроль.

В прошлом году двухмиллионного пассажира аэропорт встретил 17 октября. В декабре аэропорт планирует достичь показателя в 3 млн. пассажиров.

Как сообщалось, за первые семь месяцев года аэропорт "Рига" использовали 1,73 млн. пассажиров, что на 25,6% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

DELFI
 
Рижский аэропорт "подмял" под себя региональные аэродромы

Руководство самоуправлений Лиепаи, Вентспилса и Даугавпилса поддержало предложение министра сообщения Айнара Шлесерса об объединении в одно предприятие Лиепайского, Вентспилсского и Даугавпилсского аэропортов и АО "Международный аэропорт "Рига"". Об этом порталу Delfi сообщила представитель Министерства сообщения Тия Эзериня.

По ее словам, региональные аэродромы хотят объединить в дочерние предприятия. Для воплощения этого проекта создана специальная рабочая группа, в которую включены представители министерства, самоуправлений и аэропорта.

Специалисты должны определить порядок объединения, рассчитать объем инвестиций, а также определить источники финансирования.

"Развитие региональных аэропортов — важно для народного хозяйства Латвии в целом, так как способствует созданию новых рабочих мест, развитию предпринимательства, связанного с технологическим снабжением авиационной отрасти, а также обеспечит восстановление аэродромов. Вдобавок, этот проект будет способствовать доступности регионов и уменьшению нагрузки магистральных дорог", — отметил Шлесерс.

DELFI
 
flyLAL обвиняет airBaltic в нечестной конкуренции

Литовская национальная авиакомпания flyLAL — Lithuanian Airlines обвиняет латвийскую airBaltic в незаконном и нечестном рекламировании в интернете.

Как указывается в распространенном flyLAL заявлении, компания намерена потребовать у airBaltic компенсацию за убытки. По ее расчетам, из-за размещенной в поисковой системе Google рекламы латвийской авиакомпании литовский авиаперевозчик недополучил прибыль на сумму 5 млн. литов (1 млн. латов).

Представители литовской компании утверждают, что при вводе в поисковую систему названия flyLAL пользователи попадали на сайт airBaltic.

"Таким образом, airBaltic грубо нарушила принципы честной предпринимательской деятельности, а также эксклюзивные права компании на ее бренд. Мы подсчитали, что недобросовестные действия наших конкурентов обошлись нам в 5 млн. литов недополученной прибыли", — заявил руководитель flyLAL Тадас Пукшта.

Принимая во внимание отказ airBaltic добровольно исправить ситуацию, а также компенсировать убытки, flyLAL намерена подать на латвийскую компанию в суд. Одновременно flyLAL не исключает выдвижение претензий и к Google, который допустил нечестную конкуренцию.

Пукшта также заявил, что flyLAL не скрывает амбициозных планов вернуть себе лидерские позиции на литовском рынке авиаперевозок, что, по его мнению, могло вынудить airBaltic на нечестные методы борьбы с конкурентами.

По количеству перевезенных пассажиров airBaltic в первом полугодии этого года занимала в Вильнюсском аэропорту первое место, обслужив 36,13% их общего числа. flyLAL — на второй позиции с показателем 27,81% пассажиров.

airBaltic уже в течение многих лет является также лидером по перевозкам в Рижском аэропорту. В первом полугодии этого года компания обслужила 618 тыс. пассажиров, или 43,8% общего пассажиропотока в аэропорту, а за прошлый год компанией было обслужено 1,425 млн. человек.

DELFI
 
Флик: airBaltic может уйти из Латвии

Если Еврокомиссия не увеличит объем квот на эмиссию для Латвии, национальная авиакомпания airBaltic будет вынуждена зарегистрировать свой юридический адрес в другой стране, в интервью газете Neaktarīgā заявил президент airBaltic Бертольд Флик.

"Еврокомиссия хочет с 2012 года ввести торговлю квотами на выброс и в авиации. Конечно, мы все — за защиту среды, но разве это правильный путь? Из-за введения торговли квотами подорожает горючее, поэтому правила надо распространить и на неевропейские компании", — заявил Флик.

"Если мы летим в Москву, нам придется платить за квоты на эмиссию, а компания, которая летит из Москвы в Ригу, платить не будет. Это искажение конкуренции", — сказал глава airBaltic.

Флик также считает неправильным предложение в качестве отсчетного пункта для раздела квот установить 2004 год. "Значит, в 2012 году латвийским компаниям придется покупать 90% необходимых квот, а Германии только 7%, так как там рынок развивается намного медленнее. Латвия опять попадет в неравные условия", — предупредил предприниматель.

"Если решение не изменится, нам придется перенести юридический адрес в другую страну ЕС или, например, в Швейцарию. Туда готова уйти даже германская Lufthansa", — сказал Флик.

DELFI
 
airBaltic отлетит к SAS


Вполне вероятно, процесс продажи государственных долей airBaltic скандинавской авиакомпании SAS Group выходит на финишную прямую. Вчера национальный латвийский авиаперевозчик скупо сообщил, что председателем ее совета назначен Матс ЯНССОН. Он же является президентом и исполнительным директором SAS.

В середине августа нынешнего года г-н Янссон в интервью германской деловой газете Handelsblatt заявил, что его предприятие намерено создать на базе латвийского airBaltic и эстонского Estonian Air регионального перевозчика. Разумеется, для этого сначала необходимо выкупить госдоли обеих компаний. Получив контроль над ними, "в среднесрочной перспективе" SAS намерен объединиться с ними.

По информации издания, такие переговоры ведутся с середины нынешнего лета. Правда, об их ходе ни одна из сторон пока предпочитает не распространяться. Вчера, однако, поступило косвенное подтверждение тому, что процесс продажи госдоли airBaltic (государству принадлежит 52,6%, а SAS — 47,2%) близится к финалу — совет отечественной компании возглавил М.Янссон.

Официальная позиция airBaltic заключается в том, что в этом факте не следует искать какого-то скрытого смысла. "Состав совета регулярно меняется. На этот раз его председателем назначен представитель нашего второго акционера — SAS", — сообщил вице-президент по корпоративным коммуникациям airBaltic Янис Ванагс. О возможности смены владельцев г-н Ванагс рекомендовал поинтересоваться у держателя контрольного пакета компании — латвийского государства в лице Министерства сообщения.

Там лаконично сообщили, что ждут предложений от скандинавов и никаких новостей пока сообщить не могут. В свою очередь член совета airBaltic с латвийской стороны Кришьянис Петерс комментировать возможность продажи долей компании отказался, сославшись на политизированность этого вопроса.

Однако едва ли г-на Янссона назначили на пост главы совета просто так. Человек он очень занятой, ведь посты президента и исполнительного директора крупной авиакомпании по сути означают, что именно М.Янссон занимается непосредственным, оперативным, управлением SAS. Надо ли ему забивать себе голову проблемами и буднями мелкого провинциального перевозчика, чей оборот в сотни раз отличается от показателей SAS? Вряд ли, если только не исходить из того, что эта компания в обозримом будущем станет членом большой семьи SAS.

Сколько государство может выручить за доли капитала airBaltic, пока не может сказать никто. Эксперты предполагают, что общая стоимость компании составляет около 75-80 млн. латов, т.е. от продажи страна получит около 40 млн. латов. И скорее всего это будут не деньги — SAS может расплатиться собственными акциями.

Игорь ЛЕОНОВ, Бизнес&Балтия
 
Литовцы хотят купить акции airBaltic

Литовская группа flyLAL Group, в которую входит национальный авиаперевозчик flyLAL — Lithuanian Airlines, выразила намерение приобрести контролируемые правительством Латвии акции авиакомпании airBaltic, если будет объявлен конкурс на их приватизацию. Об этом сообщает агентство LETA.

Представители flyLAL Group уже передали министру сообщения Айнарсу Шлесерсу письмо, в котором говорится о заинтересованности группы в приобретении 53% акций airBaltic.

"Наша цель — создать в будущем единый, сильный авиационный сектор стран Балтии с услугами высочайшего класса", заявил генеральный директор flyLAL Group Линас Довиденас.

Авиакомпании airBaltic и flyLAL — Lithuanian Airlines занимают лидерские позиции в Вильнюсском аэропорту, обслуживая почти две трети его пассажиропотока.

DELFI
 
Latcharter стал на 100% исландскимDELFI

Исландская фирма Icelandair Group, которой принадлежит чартерный оператор Loftleidir Icelandic, стала единственным владельцем латвийской чартерной авиакомпании Latcharter Airlines. Об этом со ссылкой на агентство BNS сообщает L-Diena.

По данным обслуживающей Регистр предприятий фирмы Lursoft, доля исландской компании в Latcharter выросла с 55% до 100%. Дополнительные акции владелец приобрел у латвийских частных лиц.

В связи со сменой владельцев также приняты изменения в составе правления Latcharter. Так, председателем правления компании стал Гардар Форберг, а прежний председатель правления и совладелец Latcharter Юрий Рубенчик в составе правления более не числится.

Напомним, что Loftleidir Icelandic приобрел 55% Latcharter в июле 2006 году. Тогда исландский чартерный оператор сообщил, что сделка является результатом сотрудничества компаний.

Авиакомпания Latcharter Airlines была основана в апреле 1992 году. Ее основной капитал — 300 000 латов. Ранее компания принадлежала нескольким частным лицам.

В прошлом году оборот Latcharter Airlines составил 15,148 млн. латов, что на 30,6% больше, чем в 2005 году, а прибыль — 746 400 латов, что на 21,4% больше, чем годом ранее.

DELFI
 
Vprincipe edinstvennaja 4arternaja aviakompanija v Latvii. 2 Jak-42D zamenili na A-320. a teperj voobse prodali...
Letom na mesto finansovogo direktora etoj aviakompanii bil konkurs. Zarplata 10 000Ls(140000evro) v mesjac. Bez voprosov:D
 
Реклама
APKAH,
один нолик из евров убери, плз... не пугай народ...:D
 
AirUnion планирует "приземлиться" в Риге

Компания AirUnion, входящая в тройку российских авиакомпаний, хотела бы видеть в своей маршрутной сети Ригу как плацдарм для наступления на Скандинавию и Европу. Об этом сегодня пишет газета "Час".

Так, по словам, председателя наблюдательного совета AirUnion Бориса Абрамовича, авиакомпания стремительно развивает сеть как внутренних маршрутов, так и международных. В этом году AirUnion приобрела венгерского национального перевозчика Malev. А столицу Латвии руководство российской авиакомпании хотела видеть в своей маршрутной сети как плацдарм для наступления на Скандинавию и Европу.

В Риге руководители AirUnion встречались с министром сообщения Айнарсом Шлесерсом, побывали в аэропорту. Россиян вполне устраивает система скидок рижского аэропорта, так как она стимулирует увеличивать объемы.

Вместе с тем, конкуренции с дискаунтными компаниями они не опасаются. "Для нас соседство с малобюджетными компаниями — не новость. Тот же Easy Jet работает в Будапеште. Да у нас у самих есть хороший опыт: в России мы создали дискаунтную компанию Sky Express, которая всего за восемь месяцев довела количество пассажиров до одного миллиона. Мы отдаем себе отчет в том, что рынок здесь во многом уже сложился, поэтому готовы работать в разных ценовых нишах", — пояснил Абрамович.

Стоит отметить, что указ о создании авиакомпании AirUnion — частного конкурента Аэрофлота, подписан лично президентом РФ Владимиром Путиным. Доля государства — 45%. Остальные акции принадлежат инвесторам во главе с Борисом Абрамовичем. В 1983 году он окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации. Проект объединил под крылом AirUnion Красноярские, Домодедовские, Самарские авиалинии, Омскавиа и Сибавиатранс.

По оценке инвестиционной компании "Финам", доля AirUnion на российском рынке авиаперевозок может составить порядка 10- 12%.

Ориентировочная стоимость холдинга 450- 500 млн. долларов, что делает его второй по стоимости российской авиакомпанией после Аэрофлота.

DELFI
 
airBaltic идет в супермаркеты

Латвийская авиакомпания airBaltic вводит е-купоны — первые авиабилеты предоплаты в странах Балтии и в странах Северной Европы, которые будут продаваться в супермаркетах. Об этом порталу Delfi сообщил вице-президент предприятия по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс.

Президент и исполнительный директор авиакомпании airBaltic Бертольт Флик комментирует: "На протяжении последних лет объем авиапутешествий значительно вырос. Все чаще перелеты воспринимаются как простой и привычный способ путешествовать. С сегодняшнего дня перелеты станут еще более обыденным явлением, благодаря введению билетов предоплаты, которые будут продаваться в супермаркетах. Клиенты смогут их просто положить в свою корзину для покупок вместе с хлебом, молоком и колбасой".

Руководитель крупнейшей сети розничной торговли в Латвии –Rimi Latvia, Валдис Турлайс, признает, что доволен возможностью предложить клиентам Rimi этот особый продукт. "Нам важно, чтобы в магазинах Rimi клиенты могли получить все, что они ожидают, а также предложить им что-то неожиданное — например, возможность купить полет в магазине. При помощи этого выгодного и простого предложения мы надеемся побудить людей к тому, чтобы позволить себе воплотить мечты и путешествовать".

Будет выпушено ограниченное количество е-купонов. В Латвии и Эстонии они будут доступны в магазинах Rimi в течение первой недели ноября. В Литве е-купоны будут продаваться в супермаркетах Maxima с 30 октября до 5 ноября. Стоимость е-купона составит 29 латов / 149 литов / 649 эстонских крон, и будет включать полную цену билета, а также все налоги и сборы аэропортов.

Е-купоны можно обменять на билеты почти на все прямые рейсы airBaltic из Риги, Таллинна и Вильнюса. Один купон является эквивалентом авиабилета в одном направлении. Для покупки билета в обе стороны необходимо два е-купона, например, один на рейс из Риги в Лондон, а второй — на рейс из Лондона в Ригу.

Сам е-купон не является пригодным для путешествия документом, и в период с 1 до 15 ноября должен быть обменен на авиабилет посредством Интернет-страницы www.airbaltic.com. Е-купоны действительны для полетов с 9 ноября до 19 декабря и с 6 января до 12 марта.

DELFI
 
Из аэропорта "Рига" — шесть новых направлений

С конца октября из аэропорта "Рига" стартовали рейсы в шесть новых направлений. Об этом порталу Delfi сообщил руководитель отдела общественных отношений и рекламы аэропорта Мартиньш Лангратс.

По его словам, Ryanair в ближайшие дни возобновляет полеты в Бристоль (Великобритания) и Шанон (Ирландия), а в январе — в Бергамо (Италия).

Помимо того, в октябре национальная авиакомпания AirBaltic начала полеты из Риги в финский город Оулу и египетский курорт Хургаду.

Помимо того, литовская авиакомпания Lithuanian Airlines с октября открыла маршруту в египетские курорты Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а также на Тенериф (Канарские острова).

Кстати, с 4 декабря AirBaltic планируют начать прямые полеты в Ташкент (Узбекистан), куда также раз в неделю летают самолеты Uzbekistan Airways.

Напомним, что из аэропорта "Рига" осуществляются прямые рейсы в 59 городов мира.

DELFI
 
В Даугавпилсе хотят открыть международный аэропорт

У Даугавпилсской думы амбиционные планы по развитию местного аэропорта, из которого хотят открыть рейсы не только в Ригу и Лиепаю, но и в ряд европейских столиц. Об этом сегодня пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

Так, два года назад Даугавпилсская дума учредила ООО Daugavpils lidosta. В распоряжении предприятия земельный участок площадью в 231,77 га. Надел самоуправлением купило у соседней волости.

Как заверил газету руководитель отдела стандартов и безопасности аэропортов Агентства гражданской авиации Валдемарс Пиесис, в настоящий момент начата работа над тем, чтобы аэродром в Даугавпилсе соответствовал международным стандартам авиационной безопасности.

Аэропорт находятся в 15 км от Даугавпилса, неподалеку от шоссе Варшава — Санкт- Петербург, в 25 км от границы с Белоруссией и Литвой и в 100 км от границы с Россией.

В октябре в Даугавпилсе была открыта билетная касса национальной авиакомпании airBaltic. Помимо того, в городе работает французское предприятие Axon Cable, которое заинтересовано в регулярном воздушном сообщении между Даугавпилсом и европейскими странами.

Возможные маршруты уже определены на основе спроса на автобусное сообщение. Так, из Даугавпилса планируют открыть прямые авиарейсы в Ригу и Лиепаю. Помимо того, возможно авиасообщение с Дублином, Лондоном, Хельсинки, Киевом, Стокгольмом, Минском, Копенгагеном и Вильнюсом.

DELFI
 
Под Елгавой откроется первый в Латвии центр по обслуживанию вертолетов

В Елгавском районе,в поселке Накотне (волость Глудас) начинает работу первый в Латвии центр обслуживания вертолетов Baltijas Helikopters.

В Baltijas Helikopters планируется обслуживать вертолеты разных марок принадлежащие компаниям и частным лицам. Помимо этого, центр также предоставит своим клиентам место для хранения авиатранспорта.

Компания Baltijas Helikopters была основана в 2000 году и на сегодняшний день является единственной национальной вертолетной компанией в Латвии, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, а также на оказание других авиационных услуг.

DELFI
 
Из Лиепаи могут быть открыты полеты в Скандинавию, Россию и Белоруссию

В ближайшем будущем из Лиепайского аэропорта могут быть открыты новые маршруты полетов в Скандинавию, Россию и Белоруссию, сообщил сегодня на пресс-конференции министр сообщения Айнар Шлесерс.

Он отметил, что Лиепая продолжает развиваться как международный аэропорт, и в будущем новые авиалинии соединят ее с Хельсинки, Стокгольмом, Москвой, Санкт-Петербургом и Минском.

В настоящее время национальная авиакомпания airBaltic выполнят из Лиепаи внутренние полеты в Ригу, а в июне были открыты маршруты в Копенгаген и Гамбург.

Как сообщил Шлесерс, в будущем году количество рейсов из Лиепаи в Ригу может быть увеличено до трех в день.

Следующим региональным аэропортом, который начнет регулярные полеты, станет Вентспилс, а Даугавпилсскому аэропорту еще предстоит закончить реконструкцию.

Работа по объединению Вентспилсского, Лиепайского и Даугавпилсского аэропортов с Рижском продолжается, что обеспечит их более стремительный рост, заверил глава Минсообщения.

LETA
 
Рабочая группа, созданная по инициативе Министерства сообщения Латвии, закончила работу и подготовила предложения, необходимые для объединения региональных аэродромов Даугавпилса, Лиепаи и Вентспилса с международным аэропортом Rīga.

Объединение ожидается в течение трех-четырех последующих месяцев. Новая структура сделает бывшие независимыми аэропорты крупнейших городов страны дочерними предприятиями рижской компании. Минсообщения считает, что этот шаг будет способствовать планированию инвестиций и развитию отрасли в целом.

В настоящее время самым развитым (помимо Рижского) является Лиепайский аэропорт. Отсюда дважды в cутки отправляются борта компании airBaltic в Ригу и ежедневно — в Гамбург и Копенгаген. В обоих случаях используются самолеты, рассчитанные на 50 посадочных мест.

Вице-президент airBaltic по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс рассказал, что предприятие видит большой потенциал в региональных аэропортах, однако тормозящим фактором в случае с Даугавпилсом является отсутствие необходимой инфраструктуры.

В случае же с Вентспилсом airBaltic пока готова осуществлять только полеты, субсидированные государством.

DELFI
 
Реклама
Из Риги в Токио будет прямой авиарейс

Летом следующего года могут быть начаты прямые чартерные полеты из Риги в столицу Японии — Токио. Об этом сообщил сегодня на форуме, посвященном развитию туризма, директор Государственного агентства развития туризма (ГАРТ) Улдис Витолиньш.

В настоящее время ГАРТ планирует совместно с японским туристическим агентством JTB осуществить тестовый проект полетов, готовность к которому уже подтвердила японская сторона.

Как указал вице-президент по корпоративным коммуникациям авиакомпании airBaltic Янис Ванагс, для выполнения беспосадочных полетов в Токио необходимы по меньшей мере самолеты типа Boeing 747. Такой самолет может сесть в Рижском аэропорту при нынешней длине взлетно-посадочной полосы.

Однако нынешняя длина полосы не позволит самолету Boeing 747 взлететь с максимальным количеством пассажиров и топлива на борту. Это означает, что на обратном пути в Токио самолет должен будет осуществить посадку, чтобы восполнить запасы топлива.

Директор департамента по общественным связям аэропорта "Рига" Мартиньш Лангратс подтвердил способность аэропорта обслуживать самолеты "Boeing 747". Такие самолеты аэропорт уже принимал во время саммита НАТО и визита японского императора.

Проект удлинения взлетно-посадочной полосы в аэропорту предусматривает увеличение ее протяженности на 650 метров в южном направлении, чтобы общая длина полосы составила 3150 метров. После этого аэропорт сможет обслуживать любые самолеты, за исключение самого крупного в мире Airbus A380.

DELFI
 
Назад