Авиационные новости Латвии

41 год назад, 22 октября 1975 г., Коля Сидоров принес в бригаду тяжелого регламента печальную новость. В Новгороде потерпел катастрофу наш Як-40 СССР 87458... Нынешним летом довелось побывать на месте катастрофы. Самолет задел шасси здание типографии на пр. Карла Маркса, 4 (ныне Воскресенский бульвар). Основной удар пришелся на дом напротив. Оба здания на фото 24.05.2016. По словам моего однокурсника- ЛИАПовца, жившего в доме во дворе типографии, туман был такой, что включенные фары пожарной машины он смог различить только метров с пяти…

DSCF7874-002.JPG


DSCF7875-002.JPG
 
Реклама
Сегодня заметил новость произошедшую несколько месяцев назад...В мае 2016 г. Тартусский авиационный музей выкупил у финского коллекционера Миг-25...Цена сделки не разглашается...
13116262_10154103547687988_8033476482983756599_o.jpg


На самом деле это рижский Миг-25РБС возвратился домой, на территорию бывшего СССР...Я понимаю почему владелец этого самолёта говорит различным СМИ что борт ранее "экспонировался" в Эстонии или то, что он купил его в 1996 году, а Миг-23МЛД №35 аж в 1999 году ("МиГ-23 ждала гибель, и я хотел его спасти")...и конечно же это не "единственный самолет данной модели, находящийся за пределами России"...

Также хозяин говорит что знает "вплоть до фамилий пилотов, которые на нем летали" - то есть имеет формуляр и прекрасно осведомлён об истории машины...хотя заводской номер скрывал и ни разу нигде он засвечен не был и близко к самолёту никого не подпускал (фотографий в интернете за многие годы почти нет)...

Впервые данный борт замечен в Финляндии в 1998 году, со стёртым номером и уже после был полностью перекрашен и наспех был нанесён новый б/н 025 и ОЗ похожими на ВВС СССР. Данный Миг-25 был учебным пособием в Рижском ВВАИУ и в начале 90-х при разгоне училища, как и другие машины различных организаций на территории ЛССР оказался вывезенным за рубеж, остальные самолёты были разрезаны на металлолом, часть техники различными путями попала и в рижский музей. В различные страны мира из Риги было вывезено около 40 самолётов и вертолётов, большинство из которых "осело" в Великобритании. Там также имели случаи полной перекраски, смены бортовых номеров и даже ЕМНИП один случай нанесения фэйкового заводского номера. Оно и понятно, уже тогда новые хозяева боевых машин понимали что покупая советские боевые самолёты толком не понятно у кого, с рук, за копеешный кэш как бы не совсем легально...

Вообще судьба авиатехники различных военных и гражданских организаций ЛССР после развала СССР отдельная тема, следы авиатехники из ЛССР то и дело всплывают в музеях и частных коллекциях Великобритании, Швеции, Финляндии, США, Италии и т.д.

1988 год, стоянка РВВАИУ в Скулте: два брата близнеца Миг-25РБС, одному суждено было в 1993 году попасть в рижский музей, а второму отправиться в Финляндию...
0_9ad01_e2d8b1d9_orig
 
С удивлением обнаружил в Латвии ещё один авиационный музей! o_O Аэродром Тукумс (Юрмала), на сегодняшний момент в экспозиции музея:
Ил-18Д, Миг-21УМ, Миг-21БИС, Су-22М4, Ми-24Д, Як-40, PZL TS-11, двигатели АИ-25ТЛ (Л-39), ВК-1 (Миг-15), АШ-62ИР (Ан-2).
099686.jpg
89eacc4fa75fd87d7ec89ce44091bdf1.JPG
6e6ca6a390f84e5d9f9635873fefa199.JPG
80293cba5d68c85a8c26fb12b836a380.JPG
e3c1384e2ec72537c587ba3d74b26f72.jpg
35df9bd9b35463ee5d2eda4b9770db2b.jpg
 
Недавно открыл ветку об истории и судьбе учебных пособий Рижского ВВАИУ в а/п Скулте и площадке возле Кишозера. Если кто-то что-то вспомнит или поделится фотографиями тех лет было бы здорово! Корректировки и дополнения приветствуются!

Фотография сделана в 70-е годы, когда именно не ясно. Я вот задался вопросом - получается эта та же водонапорная труба что и сегодня стоит в аэропорту?
0_9f590_bbd0751c_orig
 
...ещё один авиационный музей!

У музея есть особенности. Если в первый раз для осмотра экспозиции было достаточно группы из 6 человек, то при второй попытке посетить музей два года спустя уже 10. Такого количества заинтересованных найти не удалось...Кроме того, там раскрасили самолеты под животных, назвали чем- то вроде авиазоопарка, что лично мне несимпатично.
 
Рижский авиационный музей обзавелся новым забором. Вместо старого, доброго советского военного железобетонного появился современный элегантный еврозабор. Вместе с ним появилась возможность бюджетного "посещения" музея.

DSCF1454.JPG


DSCF1455.JPG


DSCF1456.JPG


IMG_5977.JPG
 
Есть еще одна "радостная" весть. Так и не стал экспонатом музея L-410. Простояв около двух лет опечатанным, он был в соответствии с судебным решением возвращен продавцу. Покупатель не выполнил условие договора о продаже, а именно пункт о эвакуации самолета с площадки продавца в установленный срок. Причина проста- строился новый терминал и ворота авиамузея были заблокированы стройматериалами и техникой. Ну а продавцу (да здравствует его юридическая подготовка!), скорее всего, подвернулся более выгодный покупатель. По слухам это известная в правоохранительных органах Латвии местная фирма, торгующая авиазапчастями. Кстати, последний "полет" (а может быть и не последний) самолет совершил в декабре 2016 г и стоил он музею около 400 евро- был построен новый забор, уже без ворот...

L-410a.JPG
 
На этой неделе был одним днем в аэропорту Риги.
Аэрофлотовский Суперджет припарковали как раз рядом с новыми CS300. Красивые самолетики, интересно будет полетать, хотя и вряд ли представится такая возможность. Обращают на себя внимание низко висящие огромные двигатели.
В аэропорту все так же грустит ВИМовский Боинг, который решили списать. Никто его потрошить так и не начал. А полгода уже прошло.
В самом аэропорту активно идет реконструкция, везде расставлены картинки, информирующие, как все оно будет дальше. Но уже и сейчас много рейсов из Европы. Кстати, очень приличный бизнес-зал. С нормальной едой и напитками и очень малым количеством людей.
Когда ждал посадки в самолет, запечатлел вылет вот такого интересного рейса. Жаль фото получились не очень. Поздно среагировал.

2017-07-25 20.03.28.JPG


2017-07-25 20.03.29.JPG
 
Ага, он самый. В моделях не разбираюсь, поэтому просто фото выложил.
 
Реклама
Рижский авиационный музей обзавелся новым забором.
Шикарно! Давно пора :)

Есть еще одна "радостная" весть. Так и не стал экспонатом музея L-410. Простояв около двух лет опечатанным, он был в соответствии с судебным решением возвращен продавцу.
И что интересно продавец с ним будет делать..? Жаль конечно что Л-410УВП всё же не прижился в музее...

В документах МГА наконец-то "всплыл" бортовой номер СССР-31449 и стал известен заводской номер рижского музейного Ми-4 :D Выпуска аж 1954 года...остаётся не выясненым только заводской номер Ту-22М1...
 
Последнее редактирование:
Прошлым летом был с сыном в музее, низкий поклон Виктору Петровичу за уделенное лично нам с сыном время и особенно за удовлетворение "прихотей порулить" 3.5 летнего человечка))))
 
Виктор Петрович постоянно в заботах. В очередной раз аэропорт съеживает территорию музея. Но экспозиция пополняется.

DSCF5869.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад