Мне встречались слова, что сплав 7075 (будущий В95) американцы в 1943-м году "позаимствовали" (уж не знаю, как именно) у ... японцев.
Юмор в том, что упрочнение алюминия при легировании его цинком и магнием было открыто чуть ли не в 19 веке французами-разработчиками метода производства алюминия, т.е. задолго до изобретения дюралюминия.
Да, википедия говорит, что первыми использовать сплав типа В95 стали японцы при производстве Зеро. Американцы получили целый образец Зеро в 1942. Вряд ли за год возможно разработать радикально новый сплав. Скорее всего Алкоа уже вела работы, но, безусловно, анализ японского материала они делали, ибо было ясно, что самолет оказался необычно легким.
Я тут поинтересовался историей дюралюминия. Интересно там все было. Об упрочняющем действии меди в алюминии французы знали около 1900 года. Немецкое изобретение Альфреда Вильма 1906 года было, фактически не современный дюраль, а сплав, близкий к современным АМг и АМц, т.е. не так чтобы особо высокопрочный. Англичане (Виккерс) купили лицензию (и права на марку Дюралюмин) в 1910 году. Первый же дирижабль, построенный с применением этого "дюралюмина" разрушился при испытаниях. У немцев на Цеппелинах тоже были проблемы с прочностью этого материала. Разочарованные англичане продали лицензию и права на это дерьмо Франции, а сами продолжили свои исследования. Разработка сплавов - это весьма науко- и техноемкая область (какие там, нахрен, девочки-лаборантки!). В 1911 году на Виккерсе получили и запатентовали сплав, который и стал прототипом современного дюралюминия. По сравнению с "немецким следом" содержание меди было увеличено в 2 - 2.5 раза, содержание магния - уменьшено в 3 - 5 раз. Марганец тоже был низведен до уровня примесей. Постепенно все страны перешли на примерно такой же состав.
Если мне не изменяет память, с 26-го Цеппелина (1914 г.) немцы стали использовать "английский" состав.
До ПМВ в США не занимались дюралюминием, областью применения которого были военные аппараты. С началом войны интерес появился. Явно при содействии англичан Алкоа воспроизвела тот дюралюмин в 1916 году. При этом, согласно историкам, американцы исследовали детали сбитого Цеппелина. Этот сплав получил название 17S. Как я уже сказал, его состав был типичным. Во всех странах такие сплавы выпускались до конца второй мировой войны.
Кроме США. Алкоа пошла дальше и выяснила, что если поднять содержание магния вплоть до 2% и применить искусственное старение, то можно получить сплав с гораздо лучшими прочностными свойствами, более стойкий к коррозии. Так в 1933 году был запатентован сплав 24S. С 1937 года все американские самолеты строились с использованием этого сплава в силовых элементах. А сплав 17S в виде 2017 до сих пор используется в заклепках (хранить в холодильнике).
В 1940 году немцы стали использовать на Фокке-Вульфах сплав, похожий на 24S. На других европейских самолетах по прежнему использовался "типовой" довоенный дюралюмин с содержанием магния менее 1 %.
Кольчугалюминий - это "типовой" довоенный дюралюмин с добавкой 0,5% никеля. Зачем там никель - не вполне понятно, но это тоже работало. В Д16 никель если и есть, то только как примесь не более 0,05%.