Авиафото - технические аспекты

Реклама
@ntuan, за своии деньги хорошее. А хорошо дёшего не бывает. :)
Если по делу, то Сигму стоит брать 70-300 APO. Выше контраст, меньше аббераций. Ну и АФ очень медленный.
 
Добрый вечер коллеги! У меня вопрос, относящийся скорее к програмным аспектам!
Я как верный никонист использую для обработки nikon capture. После переустановки системы и переинсталяции всех программ в моем кэпчуре появился баг.. суть вот в чем - в color management у меня стоит srgb, но при загрузке *.nef все таки подгружается nikon rgb, хотя кэпчур пишет что все впорядке -> http://s58.radikal.ru/i162/1007/30/e253a7e08646.jpg
..это впринципе можно исправить, если насильно применить профиль -> http://s46.radikal.ru/i114/1007/b2/291e33e84e3a.jpg и все встает на свои места, а это пример различия по цветам -> http://s52.radikal.ru/i136/1007/a3/c14dc7ec2712.jpg
внимание вопрос! как избавиться от этого гемора? :confused1:

..оффтопы по поводу лайтрума и кэпчурван не принимаются!
 
LUnatic,
Извини за вопрос на вопрос, но, какое цветовое пространство правильнее, получается sRGB? А в фотошопе, можно обрабатывать фото через это пространство, на сколько я знаю да, но по моему там не видна разница в цвете. Или видна?
 
Последнее редактирование:
LUnatic,
Не отвечай, пусть книжки лучше почитает.
А то три страницы вперёд отвечать придётся. И нам тоже.
 
Vala ставил..все тоже самое :( и при конвертировании профиля цвета не меняются...
 
то есть ты открываешь в ФШ и там уже картинка другая несмотря на то что у тебя везде один профиль стоит, так? или я что то не понял
 
Реклама
Vala,
Хорошо, я подожду и не буду лезть.
Пкк,
Можно было и повежливее ответить, вроде взрослый человек.
 
Vala скорее все таки проблема в NC, я там "сразу" не вижу "истинный" цвет..мне преходится именно там применять профиль, в шопе я просто открываю tiff, делаю viev -> proof setup -> monitor rgb и все ок!
@ntuan наверное все таки надо читать книжки..я сам делаю в srgb, а так можно и наверное нужно делать по другому, но это уже зависит от монитора и от чего это нужно!
 
LUnatic,
Я прочитал не книжки, а статьи на форумах и ывидимо не всем дано вомпринимать в кратце суть, я читал сперва понял, потом запутался окончательно. Сидел разбирался, узнал вот что;
По дефолту в программе идушей с фотоаппаратом, будь-то никоновская Capture NX или Кэноновская DPP открывает она сразу в sRGB, цвета красивые, всё правильно. Если открыть в ФШ, цвет немного не такой, т.к. он открывается в RGB, но (!) при сохранении картинки, цвет в ФШ уже меняется т.к. сохраняет то он в sRGB я так понимаю (я прав?).

Когда берёшь jpg файл и открываешь его в ФШ он тебе предлагает три варианта действий
Leave as is (don't color manage)
Assign working RGB: Adobe RGB (1998)
Assign profile (и там целый список)

Use the embedded profile (instead of the working space)
Convert Document's colors to the working space
Discard the embedded profile (don't color manage)

Как я понял, цвета в RGB совсем не те и синий цвет не естественный, цвета в sRGB более правильные. Дургой вопрос, в ФШ картинка обрабатывается в неправильном ыветовом пространстве получается? Т.е. обрабатываем в RGB, а на выходе получаем другие цвета в sRGB.

Что же мне хочется понять из этих ц. пространств, для чего они оба в кратце, в каком лучше печатать и обраьатывать, как я понял, лучше обрабатывать в sRGB, но ФШ не обрабатывает в нём, а только сохраняет.

И ещё понял, если надо сохранить через ФШ в RGB то нужно выставить при сохранении фото через save as a web в меню prewiew поставить вместо Monitor Color, RGB internet standart (no color manager).

И всё-же толком ничего не понял, хотя и прочёл. Суть не нашёл. Но понял одно. цвета правильнее в компе и на мониторе в sRGB.
 
Технический вопрос, заметил недавно на фото одну вещь. Возьмём к примеру кадр с объектом, пусть это будет самолёт, кадр чёткий, т.е. сфокусировался фотоаппарат на объекте хорошо, но слева, точнее более левая часть самолёта слегка мыльноватая, а правая идеально чёткая. Это от объектива или из-за того, что фотоаппарат и объектив не были отюстированы? Очень странно. Меня волнует вопрос, это брак объектива или что-то случилось? Ну и, нарисую сетку и софтографирую, сетку нарисую от руки, посмотрим, что покажет.

---------- Добавлено в 05:03 ----------

Вот для наглядности, кроп одного фото левое крыло и правое, я думаю и так всё видно. Фото чёткое, а почему так вот не понимаю, кто, то скажет? БЫвает-ли так, что одна сторона всегда подмыливает слегка? Или это брак? Или стаб может так смазывать во время фотографирвоания? Чаще всего подмыливает вот так слегка слева, но есть фото где такого не наблюдается, т.к. слева чётко, зато справа чуть подмыливает, но очень часто слева.

1-40.jpg
 
Если мажет стаб, то по всему полю кадра, так что это не стаб. Такой бякой часто страдают зум-объективы с большим изменением фокусного расстояния. Неравномерность резкости по полю кадра встречается в определенном диапазоне фокусных и при определенных дистанциях фокусировки, напр. на бесконечность, т.е. при определенных положениях линзовых блоков, когда больше задействованы края линз, где резкость из-за дифракции обычно хуже. Дефектом, как правило, не считается, просто показатель общего качества какой-то линейки объективов. У Сигм очень частое явление. У меня такое было, например, на Сигме 50-500.
 
@ntuan

еще как бывает, Сигмы отличаются подобным, как верно заметил Алексей Матвиенко. Сам выбросил Сигму с подобным дефектом.
На одном Никкоре был дефект когда по краям резко, а в центре мыло.

На Сигме я боролся с этим только зажимом дырки больше 10
 
Чукча
Canon EF 100-400mm IS USM L.

Vala
Дык ведь не сигма( А Кэнон линза то...

---------- Добавлено в 16:51 ----------

Причём не дешёвая. Дефект или тоже нормально?
 
@ntuan,
Мне рассказывали про криво установленную матрицу в фотиге. И действительно резкость гуляла по полю кадра.
При случае узнаю поподробней про этот случай.
 
Реклама
@ntuan, нормально отюстированный 100-400 достаточно редкая весч.
У меня уже третий по счету, и весьма неудачный экземпляр. Предыдущий был просто великолепен, до того как немного приложил об асфальт. После падения ноявилось мыло в правой стороне.
Ну и со временем имеет место механический износ втулок на подвижных линзоблоках.
Посмотри с отключенным стабом и на разных фокусных. Если картина не меняется, то есть три варианта: продать, в сервис или забить на это и не парится :)
 
Назад