Авиакеросин разоряет перевозчиков

svv

Любопытный
15:53 «Ведомости»

Акции UAL упали на 37% после того, как United Airlines сообщила о значительных убытках из-за роста цен на топливо. Теперь UAL придется сократить и число рейсов, и штат авиакомпании – на 1100 человек.

Теперь UAL придется сократить и число рейсов, и штат авиакомпании – на 1100 человек.

Вчера в США на закрытие торгов акции UAL стоили на 37% ниже последнего закрытия – самое сильное падение за последние два года. Падение акций снизило рыночную стоимость UAL на $938 млн – до $1,6 млрд.

Ожидалось, что большинство американских авиакомпаний все-таки будут бороться за то, чтобы остаться прибыльными, несмотря на высокие цены на топливо и замедление в экономике. Однако результаты UAL усилили опасения инвесторов о том, что компании не хватит наличных средств, чтобы выполнить долговые обязательства.

Убыток UAL составил $537 млн против прошлогоднего дефицита компании в $152 млн. UAL сократит 1100 рабочих мест, в том числе – 500 менеджерских позиций. Это составляет около 2% всей рабочей силы United (55 700 человек).

Из парка United Airlines будет изъято 30 самолетов, что сократит пассажирооборот компании к концу этого года на 9%. Помимо расходов на топливо, прочие операционные расходы будут сокращены на $400 млн. Рост цен на нефть на каждый доллар увеличивает годовые издержки United на $60 млн.

«Хотя наши показатели доходов были хорошими в этом квартале, их не хватило, чтобы покрыть столь значительный и быстрый рост цен на топливо», – сообщил исполнительный директор компании Гленн Тильтон в обращении к работникам. Цена нефти на уровне $110 за баррель в этом году может увеличить расходы United на топливо «примерно на $2 млрд» по сравнению с 2007 г., сказал он.

Издержки на топливо в первом квартале — львиная доля трат United — выросли на 51% до $1,58 млрд. United присоединилась к American Airlines и Continental Airlines, понесшим убытки в первом квартале. Дефицит в восьми крупнейших американских перевозчиках составит $1,4 млрд, по оценкам Майкла Линенберга из Merrill Lynch.


ПыСы: какая-то нездоровая тенденция пошла
 
Реклама
Только в Штатах парк старый в массе своей. И наших это касается тоже весьма сильно. Даже сильнее: спрос все так же еле-еле платежеспособный, а доля керосина в цене билета выше.
 
Дык эта... я же Песец:oops:
svv сказал(а):
Из парка United Airlines будет изъято 30 самолетов
и это только начало :D

Ы7 уже подсуетилась (стайка не очень ржавых A319) разок, кажется, как раз с UA, может, и сейчас что-нибудь перепадет? :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Песец сказал(а):
А что Вам не нравится? Даешь приток свежей техники за недорого на рынок РФ!
Песец, а в России керосин еще дороже, чем в Штатах. Это ни на какую мысль не наводит? А ведь это далеко не единственная составляющая расходов, которая в РФ заметно выше, чем в Штатах.
 
Lukas сказал(а):
а в России керосин еще дороже, чем в Штатах. Это ни на какую мысль не наводит? А ведь это далеко не единственная составляющая расходов, которая в РФ заметно выше, чем в Штатах.
Вы глобальный вопрос затронули - рентабельны ли сейчас и будут ли рентабельны в обозримом будущем авиаперевозки в РФ в принципе. Этот вопрос меня тоже интересует (просто в силу любопытства), но по косвенным признакам предполагаю, что рентабельны, и запас есть. Раз уж такие керосиноеды как Ту154-Б2 и Ил-86 летают (это не признак :) )...

А пока, несмотря на мощный рост цен на топливо в прошлом году, наши лидеры рынка показывают прибыль - кто какую :lol: Прямой связи между ценой керосина и рентабельностью перевозок нет, конечно. Только как предположение, в Штатах авиация - массовый вид транспорта, поэтому при повышении цен спрос резко падает (т.к. у части паксов деньги были "последние"), а у нас - все еще транспорт для обеспеченных или командированных, которые заплатят и больше, но дома сидеть не будут и поездом не поедут. Образно выражаясь, у нас платежеспособность паксов прямо пропорциональна цене на керосин с лагом в полгода

А вот когда у нас таких паксов станет меньше - это вопрос совсем уж политэкономический. Если/когда так будет - авиаперевозчики будут вот в таком положении :ass1:
 
Последнее редактирование:
Песец, Не надо считать менеджеров авиакомпаний США идиотами. Если они будут продавать парк своей авиатехники - то в самую первую очередь это коснется старых самолетов, 737НГ они оставят себе, а сливать будут 737-200, 737-300, ДС-9-32, ДС-9-50, ну в самом крайнем случае, МД-80/82/83. Если вы на них предлагаете "поживиться" - забирайте их себе. :confused2:
 
Aleck сказал(а):
Не надо считать менеджеров авиакомпаний США идиотами.
Менеджеры [крупных] авиакомпаний США - толковые ребята, которые обеспечат себе достойную старость вне зависимости от того, что станет с их компаниями. С "поживиться" специально привел пример тех, кто уже никуда не полетит.

Может быть, сообщу для Вас новость, но подавляющее большинство новой авиатехники берется либо в кредит, либо в лизинг. Если эта техника не используется, в лучшем случае происходит redelivery, а в худшем - foreclosure. Товарищей из GECAS, IFLC и пр. я тоже идиотами не считаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Песец сказал(а):
Дык эта...

и это только начало :D

Ы7 уже подсуетилась (стайка не очень ржавых A319) разок, кажется, как раз с UA, может, и сейчас что-нибудь перепадет? :rolleyes:

A319 были от Northwest Airlines кстати.
Это первые 10 B-737-522 были от UAL. Осталось только 2 шт.
 
WS сказал(а):
Это первые 10 B-737-522 были от UAL. Осталось только 2 шт.
Мавр сделал свое дело :D

ЗЫ Уважаемые Мавр и Mavr, это был другой мавр
 
Последнее редактирование:
Следующий!

Авиаперевозчики подсчитывают убытки

Delta Air Lines и Northwest Airlines пополнили список убыточных американских авиаперевозчиков в первом квартале из-за рекордно высоких цен на авиакеросин.

Скачок цен на нефть, которые уже близки к $120 за баррель, свели к нулю всю прибыль авиакомпаний и заставили их снижать прочие издержки, сокращая число рейсов и отправляя на пенсию устаревшие самолеты, а вместе с ними и персонал.

Опасения инвесторов по поводу будущего американской авиационной отрасли обострились еще вчера, когда United Airlines продемонстрировала более значительные убытки, чем ожидалось - акции ее владельца UAL упали почти на 37%.

Постоянный рост цен на нефть, вкупе с замедлением спроса на авиаперевозки поторопили Delta и Northwest с их объединением, в результате которого создан крупнейший авиаперевозчик в мире. Авиакомпании утверждают, что их слияние, объявленное на прошлое неделе, создаст новые перспективы для прибыли и поможет избежать спада. Однако этот оптимизм в отсутствие программы по резкому сокращению издержек не передался инвесторам.

Выйдя из процедуры банкротства год назад, Delta повысила оценку стоимости нематериальных активов на $12 млрд. Однако в 1 квартале этого года компания списала $6,1 млрд стоимости нематериальных активов, отразив падение своей рыночной капитализации (с начала года она упала почти на 60%). В результате компания по итогам квартала понесла убыток в $6,39 млрд. За исключением списанных активов, убытки Delta составили около $274 млн - больше, чем ожидали аналитики. Выручка выросла до $4,77 млрд - на 12%, по сравнению с прошлым годом. Издержки на авиатопливо выросли на 50%.

Delta последует примеру American Airlines, United Airlines и Continental Airlines в введении дополнительных мер по сокращению издержек. Она, в частности, планирует сократить число рейсов во второй половине 2008г. на 2%, по сравнению с прошлым годом. А внутренний пассажирооборот упадет на 11%. К концу года планируется сократить флот на 15-20 основных и 60-70 региональных самолетов.

Northwest также списала миллиарды долларов в первом квартале нематериальных активов. С учетом этой суммы, чистый убыток Northwest вырос до $4,1млрд, или $15,78 на акцию. Помимо стоимости списанных активов, авиаперевозчик понес убытки в сумме $191млн. Выручка выросла на 8,8% до $3,13 млрд.

Вчера на закрытие на NYSE акции Delta упали на 3,5%, Northwest - на 5%.

Источник: газета «Ведомости»
Автор: Марина Затейчук
 
Ну вот, очередной косвенный признак, что у нас в ГА на данный момент авиакеросин разоряет перевозчиков - даже этого, от прибылей которого Песец всегда плакаль особенно горько, тоскуя о его непростой судьбе. Как известно, и это пройдёт.

"Сибирь" в I квартале увеличило чистую прибыль по РСБУ в 3 раза - отчет АО

Москва. 14 апреля. АвиаПорт - ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (г. Объ, Новосибирская обл., работает под торговой маркой S7 Airlines) увеличило в I квартале 2008 г. чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,9 раза - до 16 млн. 819 тыс. рублей, говорится в отчете общества.

Основные финансовые показатели АО за I квартал 2007/2008 гг. (тыс. рублей)

I квартал 2008 г. I квартал 2007 г.
Выручка от продажи 6990056 4730295
Себестоимость работ (6314843) (4252868)
Валовая прибыль 675213 477427
Коммерческие расходы (336385) (284798)
Управленческие расходы (295949) (174000)
Прибыль от продаж 42879 18629
Прочие доходы 2497379 1908411
Прочие расходы (2327901) (1737035)
Внереализационные доходы (-) (-)
Внереализационные расходы (-) (-)
Прибыль до налогообложения 6042 5829
Отложенные налоговые активы 4196 5131
Отложенные налоговые обязательства (6581) 5142
Текущий налог на прибыль (-) (-)
Чистая прибыль 16819 5818

Кредиторская задолженность АО увеличилась с 3 млрд 406 млн 68 тыс. рублей на 1 января 2008 г. до 6 млрд 240 млн 611 тыс. рублей на 1 апреля 2008 г.

Краткосрочная дебиторская задолженность компании за этот период выросла с 8 млрд 505 млн. 462 тыс. рублей до 11 млрд 614 млн 848 тыс. рублей.

Авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим российским авиаперевозчиком по объему пассажирских перевозок внутри страны. Авиаперевозчик в 2007 г. перевез 5 млн. 698 тыс. 109 пассажиров.

Основными акционерами ОАО "Сибирь" являются первый заместитель генерального директора АО Наталья Филева (63,1393%) и государство (25,4997%).

http://www.aviaport.ru/news/2008/05/16/149404.html
 
Может на этой ветке кто-то знает, где можно быстро найти свежие данные по цене керосина в аэропортах Европы?
 
Две недели назад Transavia на юг Франции: налоги и надбавки за топливо и секьюрити вдвое превышали стоимость билета (правда билет был дешевый)
 
Реклама
Может кто-нибудь подскажет себестоимость летного часа и прибыль на летный час отечественных ВС?
 
Назад