Авиакомпания. Startup.

а какие и кем написанные, можно уточнить?
Что касается описаний методик определения себестоимости, очень хорошо изложено у Костроминой, можно так же посмотреть Дубинину, Румянцеву, Курочкина. По revenue management лучше смотреть зарубежных авторов.
 
Вы или чудите или не понимаете смысла. Будто бы я в библиотеке сижу. Revenue management - это управление доходами. Управлять доходами, не имея представления о расходах, нельзя. Как я уже сказал, кресла можно продавать и ниже себестоимости, защитив при этом определенное их количество высокими тарифами. Себестоимость кресла = себестоимость перевозки одного пассажира - это усредненный показатель, который служит индикатором, и кстати, динамически может меняться. И я нигде не говорил о том, что следует поступать как раньше и устанавливать тариф, прибавляя фиксированную рентабельность к себестоимости. Кстати, ничто не запрещает делать и это, просто управление доходами через тарифы и загрузку куда эффективнее и во многом автоматизировано с помощью GDS.
 
Последнее редактирование:
Да, и что? Есть и такая методика определения себестоимости кресла.
Вопрос был не в себестоимости кресла, а минимально возможной рентабельной цены билета. Если вы будете назначать ее, исходя из себестоимости кресла, посчитаной по предлагаемой вами схеме, то гарантирую - долго вы не пролетаете. Ибо постоянной 100%-ной загрузки не бывает, а в предлагаемом вами случае рентабельность достигается только при ней, родимой. Буквально на днях где-то попадались предварительные итоги работы авиакомпаний за 2012 год от Росавиации, там средняя коммерческая загрузка ВС стояла где-то на уровне 67%, если мне склероз не изменяет. Успехов в открытии авиакомпании.
 
Блин, хоть в лоб, хоть по лбу. Кроме того, Вы смешали все в кучу и скачете туда-сюда. Берем и считаем все затраты по рейсу, устанавливаем предполагаемый коэффициент занятости кресел. Определяем себестоимость перевозки (кресла) при установленном коэффициенте занятости. Устанавливаем кучу тарифов и начинаем квоты кресел распределять так, чтобы при планируемой занятости кресел получился положительный финансовый результат. Что ещё не ясно? Запускаем продажу, смотрим в динамике, берем загрузку. Продано 25 из 50 кресел, пересчитываем себестоимость кресла - то, о чем я говорил - изменение в динамике. Далее опять думаем, кумекаем, что делать и как продать остальные кресла и по каким тарифам. Хотя все это уже давно автоматизировано и ручного управления квотами, как правило, не требуется. Рейс улетел. 38 пассажиров. Точка. Продажи больше не будет. Считаем, во сколько нам обошлась перевозка одного пассажира и сколько мы в среднем выручили. Корректируем кресла/тарифы для последующих рейсов, если полученный результат нас не устраивает.
И, уважаемый, не путайте коммерческую загрузку и коэффициент занятости кресел, если что. Или ещё и тут надо объяснять, чем одно отличается от другого?
 
Последнее редактирование:
2Plinker

Мы пытаемся продвигать услугу Родительский контроль (мы знаем как это реализовать). На стороне Интернет оператора ставится некоторое оборудование и появляется возможность блокировать ресурсы с "неправильным" контентом.
Основная цель - не дать детям доступ к "неправильному" контенту - мой тестовый линк на такой контент mashki.ru (осторожно - на работе и при детях не открывать).
Цена 50 руб. в месяц - нет желающих покупать за такие деньги.

Система требует для себя сервер + ПО - денег может стоить очень разумных.
Возможно операторы не хотят продавать такую услугу. Но я спрашивал, коллег, знакомых - нет вообще желания покупать такую услугу. Дадут бесплатно - будем брать, за деньги - нет.

Тоже самое может быть из услугой перевозки - когда цена билета, интересная пассажиру на местной линии, не позволит компании окупить рейс. И наборот минимально возможная цена, не интересна пассажиру.

Могли бы Вы привести хотя бы 2 населенных пункта, между которыми, как Вы считаете можно открыть авиасообщение?
Например направлени - Екатеринбург - Казань. Расстояние около 1000 км (через Пермь). Много найдется пассажиров на таком направлении?

Согласно сайту Кольцово, Руслайн летает на этом направлении 1 раз в день по Вт, Чт, Пт и Вс на EMB-120.
Цена билета в одну сторону со сборами 4 215 руб., туда-обратно 7 540 руб.
Интересно - какая загрузка у Руслайн на этом рейсе?

Согласно справочнику Авиапорт.ру
http://www.aviaport.ru/directory/airports/taxes/#a54
Кольцово
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ 191,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ 50,00 руб.
безопасность, российские 248,30 руб./т мвм
взлет-посадка, российские 424,30 руб./т мвм

Пермь
http://www.aviaport.ru/directory/airports/taxes/#a152
обслуживание пассажиров, российские, ВВЛ 86,00 руб.
пользование аэровокзалом, российские, ВВЛ 31,00 руб.
безопасность, российские 171,00 руб./т мвм
взлет-посадка, российские 376,00 руб./т мвм

Согласно http://www.aircraftcompare.com/helicopter-airplane/Embraer-EMB-120/124
на 1 литре ЕMB-120 пролетит 400 метров.
Наверное используя эти данные можно посчитать затраты на 1 рейс.
 
Небольшое уточнение. Фактически это не рейс "Руслайна". Это программа аэропорта "Кольцово", в смысле сам аэропорт как бы спонсирует подобные перевозки с целью развития себя как хаба, "Руслайн" здесь выступает только чисто как эксплуатант ВС, и таких рейсов на ЕМ-120 из Екатеринбурга несколько - Магнитогорск, Уфа, Пермь, была еще Тюмень, но туда больше 5-7 пассажиров никогда не набиралось, а Екатеринбург-Астана открыли и закрыли тут же, потому что вообще ничего не продалось. Загрузка на оставшихся рейсах максимум 20 пасс. Убытки, да, но сами перевозки - это, как я уже сказал, попытка развить Кольцово как крупный хаб. И очень похоже, что скоро это все прикроется, поскольку люди на такие расстояния ездят на машинах. Иначе зачем тогда столько машин? Солить их, что ли?)))
Кстати, Эмбраеры-120, что в условиях их эксплуатации "Регион-Авиа", уже покойной, что в "Руслайне", обходились очень дорого: вынужденные простои в ожидании запчастей, ничтожно малое количество самого флота и прочее сделало их "золотыми", т.е. там только одна себестоимость летного часа порядка 2,5 тыс. у.е.
 
Последнее редактирование:
Немного оффтопа. Мне знакома такая услуга, однако о ее применении я слышал лишь у одного провайдера. Да и то провайдером эту организацию назвать нельзя - это сотовый оператор. Без какого-либо детального изучения услуги - мне кажется, услуга не будет пользоваться популярностью. просто потому, что я помню, как туго продаются дополнительные услуги у сотовых операторов. Мы как-то попытались понять, в чем причина такой ситуации. Выяснилось, что народ в принципе не интересуется дополнительными платными услугами - это показала статистика посещения соответствующих разделов портала, а также опрос продавцов. Ситуацию позволила изменить как раз работа с продавцами - они тоже на дополнительные услуги не обращали никакого внимания. Ликбез помог.
В таком случае открывать рейс нет никакого смысла. Хотя оговорки возможны.
Я сейчас зациклен на своем регионе, ситуацию в России не рассматривал. Могу сказать по нашему региону.
Есть одно направление, по которому имеет смысл открыть авиасообщение - но оно международное. Есть четыре направления, по которым существуют авиаперевозки, но их интенсивность явно недостаточна, исходя из имеющегося потенциала.
 
ы или чудите или не понимаете смысла. Будто бы я в библиотеке сижу.
ну мне это просто как бывшему RCC Global одного маленького перевозчика с годовой обороткой под миллиард долларов, интересно
 
А мне вспоминается первый курс института, 1987 год, когда нам сразу сказали, что учебники по экономике ГА СССР 1983 г. издания можно смело выбросить на помойку, а особо вредно читать то, что касаемо ценообразования. Именно поэтому мы с жадностью слушали тех преподов, кто рассказывал, как это делается "там". А спустя два года, в 1989, когда я впервые увидел рейсы иностранных а/к в Габриэле с кучей тарифов и классов бронирования, я просто очумел. Первая методика расчета, для так сказать "уже рынка", опиравшаяся на использование одного тарифа, рассчитанного от себестоимости датируется 1993 годом и ею все были вынуждены пользоваться, во многом потому, что наша родная "Сирена" не понимала ни то, что классов бронирования и УПТ, а даже формат номера рейса, включающий код авиакомпании.
 
Последнее редактирование:
Блиннн дочитал думал не смогу весь бред прочитать
Вопрос по существу про открытие АК будет прямой диалог или будете пикировать друг друга?
вопрос к мпочтальону? а вы не счмитали сколько обойдется взлет посадка вашего самолета пока он доскачет из калининграда до владика?
И вопрос ко всем а почему уперлись в большую авиацию чем вас расстояния до 1000 км не устраивает и вытекающие отсюда самолеты?
 
Мы пытаемся продвигать услугу Родительский контроль
ишшо немного оффтопа:
послушайте, ну не выходит продать услугу отдельно, пусть провайдер продает ее в составе пакета (интернет хх Мбит+антивирус+контроль этих самых Машек= ууу рублей).
 
2Dr.Andre
Обсуждение внедрения услуги Родительский контроль можно и нужно вести в другой ветке.

Модераторам - А почему в этой теме нет возможности поставить сообщение на автоудаление?
 
А нельзя ли в этом случае использовать синергетический эффект? Например, меня интересуют направления Москва-Челябинск и Москва-Магнитогорск. И я готов рассматривать варианты с пересадками (в том числе в Екате), если они мне будут чем-то выгодны -- деньгами ли, милями в программе ЧЛП или чем-то ещё.
Насколько я могу судить, именно фидерные перевозки под кодами крупных компаний обеспечили выживание очень многих мелких авиакомпаний в Америке и Европе, по типу "Один бренд, одна сеть, несколько юрлиц".
Ну в Челябинской области потенциал "Уральских" просматривается -- вплоть до варианта, когда они организуют автобусные рейсы Кольцово-Челябинск под своими кодами (как это делает "Люфтганза" даже и с французскими городами).

То есть я хочу напомнить о пользе сети, когда направление, малоинтересное само по себе, может оказаться вполне прибыльным, если обеспечивает подвоз пассажиров на другие, "магистральные" рейсы.

В контексте исходного вопроса, новая авиакомпания в РФ сегодня должна быть либо совсем большой-пребольшой, либо подвязаться к одному из действующих или потенциальных (тут никого, кроме "Уральских" и "ЮТэйр" IMHO не просматривается) лидеров в качестве вот такого фидерного перевозчика-подвозчика. Так существуют не одна французская, итальянская и немецкая авиакомпании.
Ну и заодно хоть как-то решается проблема региональных перевозок. В современной России с её централизацией Москва, увы, остаётся чрезмерно значимой, и даже лоббирование на высших уровнях проблему не решает. Ну разве что для Калуги...
 
Последнее редактирование:
А при чем тут маржа???? Она вообще не при чем.


Если кратко - то не дело Продаж оглядываться на себестоимость. Им ее даже знать не нужно, их задача продавать как можно больше.

Возьмем простую ситуацию - простейшая сетка маршрутов и продажи, не управляемые компьютерными программами - т.е. времена, когда люди еще привыкали перекладывать ответственность на Систему и использовали свой мозг не для Пасьянса Косынка (да, сейчас во времена сложнейших сетевых перевозок, сотен интерлайнов, засилья компьютеров и пр. все равно так, как описано ниже, мало кто работает, но тем не менее, просто сам принцип):

Итак, отнесемся на 50 лет назад, в старые добрые времена телексов и SITA. Вас послали в одну из точек продаж, выдали пачку бумажных билетов и поставили задачу продать вылетающие оттуда рейсы.

Если рынок в настоящий момент по каким-то факторам (конкуренция, неудачный сезон, час до рейса- а самолет пустой, и пр) дает возможность получить только 1 руб (при том, что базовый тариф, скажем, 5 руб) - нужно брать рубль и набивать салон по рублю - потому что 1 руб это лучше, чем лететь пустым. Если в каких-то ситуациях есть возможность поднять до 100 - продажник должен, не задумываясь и не тратя время на согласование с HQ, получить 100.
Какая при этом сегодня себестоимость рейса (а она ведь плавает - разные типы ВС, разные налеты АК по месяцам, разные цены на керосин и т.д.) - его вообще не должно интересовать, он лишь , как пылесос, должен всосать с рынка максимум, его тарифы и политика продаж определяется только рынком

На деятельность самого продажника знание того, что себестоимость сегодня 3 руб, а завтра 3.50 не влияет ровным счетом никак. А если не влияет. то зачем заморачиваться?


А где же себестоимость?- спросит читатель. А себестоимость только у топ.менеджмента, готовится службой управленческой отчетности. Топ-менеджмент сравнивает доходы и расходы и принимает решение: закрыть маршрут как неприбыльный, открыть дополнительный, сменить тип, провести работу по снижению себестоимости и т.д. Возможно, что сверху под их ответственность спустят другие тарифы - но это, повторюсь, отдельная сказка, и она редко приводит к максимизации прибыли.


(примечание1 - случаи, когда специальные тарифы задаются штаб-квартирным топ-менеджментом из каких-то спец.целей (раскатать маршрут, убить конкурентов и т.д.) мы в рассмотрение не берем, там другая логика.
Примечание 2 - случаи, когда за час до пустого рейса билеты продаются по сниженной цене - лишь бы что получить, есстественно должны покрывать стоимость обслуживания и питания пассажира, иначе АК будет терять деньги на продаже. Но это случаи малореальные, ясно, что билет продается по цене выше, чем касалетка (или с условием, что касалетка не положена) - да, себестоимость такой фигни продажнику знать надо
 
Последнее редактирование:
Кстати, интересно, а почему кроме "трансаэро" никто пассажирские 747 не использует в РФ? У них при плотной загрузке действительно одна из лучших экономик может получиться. Не хватает потока?
 
нужно:
1) не только поток (число голов на рейсе), но и высокий налет на машине, со средним лэгом не менее 5.5. часов. Соотвественно, для внутренних рейсов это только Москва-Д.Восток - где как раз и стоят ТСО и СУ со своими дальнобойными широкофюзеляжниками
2) Самолет должен быть не сам по себе для одного маршрута, а унифицирован с остальным флотом, подходить под заметную часть других маршрутов. Ведь одним-двумя самолетами одного типа оперировать нельзя, их должно быть много. Т.е. перевозчик помимо Москва-Петропавловск должен иметь большую сеть, покрывающие еще другие дальнобойные маршруты, требующие большой вместимости.
У нас таких перевозчиков на всю страну лишь два - опять SU, выбравший 777 и 330, и ТСО - 777 и 747
 
Lukas, а в чем тогда секрет экономической целесообразности применения 747 на внутренних рейсах в Японии - или, например, 320 и 73G на 270-километровом рейсе TLV-ETH?
 
В утилизации. В налете, иными словами.
Самолет такой эксплуатацией, конечно, убивается относительно быстро, но себя окупить и принести прибыль он успевает с лихвой. Там, кстати, специальный 747 - со стойками от фрейтера, усиленными, у которых нет ресурса по посадкам, эти борт делали только под JAL, и больше таких нет и не будет
Но самолет реально должен летать постоянно, проводя на земле минимум времени, что при нынешней идиотской системе безопасности в портах гораздо сложнее, чем раньше, когда доступ в самолет в принципе не сильно отличался по сложности и затрачиваемому времени от электрички
У нас на всю страну один более-менее загруженный короткий маршрут - Москва-Питер, и там:
1) все равно будет недоставать пассажиров под маршрутки-747
2) нужно будет убрать с маршрута всед других конкурентов, что бы на 747 хоть как насобирать