Авиалайнеры всех времён и народов

А лет через сто забудут, что это шутка...
 
Авиалайнер, не оправдавший надежд создателей -
http://airliner.narod.ru/airliners1942-48/martin202.htm

....Но, тем не менее, оставивший заметный след в истории гражданской авиации.
Масштабные цветные профили присутствуют.
 
Кроме пассажирских и почтово-грузовых самолётов авиакомпании используют многоцелевые самолёты общего назначения. Умолчать об этом классе машин в данной теме было бы несправедливо. Поэтому открываем новый раздел. И вот первый материал по теме -
http://airliner.narod.ru/1general20-30/airspeed-as5.htm

---------- Добавлено в 17:30 ----------

Кстати по многоцелевым начинаю готовить тему и пообъёмнее - по Ан-2. С упором на эксплуатацию в предприятиях ГА. Очень было бы неплохо, если бы участники форума, летавшие на этом самолёте или обслуживавшие его, поделились информацией о своём опыте. Все они обязательно будут упомянуты в готовой работе.
 
Последнее редактирование:
wb, спасибо
На переправе коней не меняют. На мой взгляд, для просмотра на экране, особенно для сравнения, удобнее выбранный мной масштаб: 1 метр = 25 пикселей.
А вот для типографии твой идеален. Если надумаешь книжку издавать - то как раз то, что надо, а книжка может получиться очень хорошей.
Наконец, 65:2 = 32,5 пикселя на метр, а это уже удобно для экрана.

Поэтому я бы советовал и дальше держаться выбранного тобой масштаба.

Хотя я, если бы начинал заново сейчас, сделал бы двойной масштаб: для самолётов с диаметром (для подзабывших математику: диаметр - это отрезок максимальной длины, оба конца которого принадлежат данной фигуре) до 20 м делал бы 50 пикселей на 1 м и сжимал в 2 раза при сравнении, для больших: 25 пискселов на метр. Но тоже, поезд ушёл: уже 11000 картинок накоплено.
 
Последнее редактирование:
Тогда скорее нормой был один иллюминатор на каждый ряд. В СССР тоже пытались это соблюдать -- например, на Ту-104.
 
Бурундук,
Масшаб 1м = 65 пк предпочтительней с точки зрения количества деталей. Да и самые маленькие самолётики здесь можно рассматривать без лупы. Но в данных случаях можно принять соломоново решение - выкладывать как 1= 65, -
http://airliner.narod.ru/airliners1948-60/sncase2010-tai.htm
так и в более мелком масштабе - например, в принятом тобой 1=25 -
http://airliner.narod.ru/airliners1948-60/se2010-taimid.jpg

Кстати, размеры SE-2010, по сравнению с современными ему транспортными самолётами, наглядно продемонстрированы на этих страницах
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1953/1953 - 0300.html
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1953/1953 - 0301.html
 
Новогодний подарок участникам форума - первый реактивный авиалайнер -
http://airliner.narod.ru/airliners1948-uk/dh106.htm

Из операторов пока только это -
http://airliner.narod.ru/airliners1948-uk/dh106-uk.htm
http://airliner.narod.ru/airliners1948-uk/dh106-euro.htm

Прошу не ругать за пока не работающие ссылки - материалы по ним будут готовы в ближайшее время.
 
статья очень интересная и информативная, но профили как то все похожи один на другой (в частности конструкцией крыла) Сопла турбин какие то заужены. Может примерно так должно выглядеть различие? Хотя тоже не 100% сходство.