Авиалайнеры всех времён и народов

FW,
С ss действительно промашка :( - исправил. Что же касается ff , то здесь всё как на той самоё акции, откуда логотип -
 
Последнее редактирование:
Реклама
Он летал позднее. И относится к АОН, а не к лайнерам :D

Я всё ждал, кто попадётся в ловушку? Не ожидал, что это будешь ты :)

Я, вообще-то, имел в виду радиста Бенгта Карлссона (Bengt Carlsson), который тоже участвовал в первом полёте SAAB 90, но не упомянут в статье Владимира. :)
 
Последнее редактирование:
Пару недель тому назад был материал о первом воздушном операторе. Теперь подробнее об их первом аппарате -
http://airliner.narod.ru/2dirigible/lz-7.htm
Все цифровые данные взяты из, вроде бы, надёжных источников. Однако по части количества перевезённых пассажиров на LZ 7 "меня терзают смутные сомнения" (С).
Сравните вместимость дирижабля, число рейсов и общее число платных пассажиров. Такое ощущение, что авторы источников либо имели плохую успеваемость по арифметике, либо чего-то недоговаривают.
Делать профиль в масштабе 1 метр = 65 пикселей не стал. Для аппаратов таких размеров никакого монитора не хватит :).
Сделал 1 м = 25 п. Думаю, Бурундук будет доволен.
 
FANTOMAS,
Использовать открытки в качестве источника можно, но только осторожно. Обычно их выпускают не авиационные издания, а почтовые ведомства. А им всё-равно, что изображать - то ли дирижабли, то ли кошечек. За информацию они не сильно отвечают.
Но ближе к делу. На Вашей открытке изображён LZ 8. Не стоит забывать, что имя "Deutschland" носили два воздушных корабля. Ниже приведена та же картинка из АВИАЦИОННОГО путнэмовского издания "Zeppelin: Rigid Airships 1893-1940" с подписью.
На той же странице той же книжки есть боковая схемка LZ 7.
Мой цветной профиль соответствует ей 1:1.
Что же касается текста открытки, здесь они везде наврали - и в названии фирмы-изготовителя, и в названии оператора, и в дате первого пассажирского полёта (не 10 июня, а 22). Точные даты можно найти в авиационных изданиях 1910 - тогда в них работали люди весьма серьёзные.
Возможно, авторы открытки увидели где-то дату первого полёта 19 июня, но восприняли её по принципу испорченного телефона. Ведь девятка так похожа на нолик, не правда ли? :)
 
Последнее редактирование:
wb, понял,спасибо...у себя тоже нашел LZ-7 и дату (кстати у Вас опечатка в тексте -19 июня 1919г.)...но интересует форма хвоста LZ-7 и LZ-8 (на боковике она другая?)
 
wb, понял,спасибо...у себя тоже нашел LZ-7 и дату (кстати у Вас опечатка в тексте -19 июня 1919г.)...но интересует форма хвоста LZ-7 и LZ-8 (на боковике она другая?)

А первая картинка откуда?

Спасибо за наблюдательность - очепятку в значении года исправил

Что касается боковика из источника то вот он -
 
Последнее редактирование:
Реклама

Кстати, вопрос по поводу Швеции. В известной книге Зои Воскресенской "Девочка в бурном море" упоминается некий шведский пассажирский самолет "Грипен", который якобы летал во время войны. Но информации о нем я нигде не нашел. Был ли такой самолет на самом деле или это просто фантазия автора?
 
Dima-k,
Единственный самолёт шведской конструкции с именем "Грипен" ( в переводе со шведского "грифон") это истребитель Saab JAS 39 Gripen. Он создан в конце 1980-х, так что в период ВМВ летать не мог ни как.
Однако автора этот детской книжки нельзя назвать фантазёршей. В 1940 в шведскую авиакомпанию AB Aerotransport поступил DC-3-268 с бортовым номером SE-BAG, получивший собственное имя "Gripen". В 1943 он был сбит самолётом Luftwaffe. Подробнее здесь -
http://airliner.narod.ru/airliners1935-dc3/dc-3-europe1.htm#sv
 
Последнее редактирование:
Продолжая немецкую тему - первый гражданский колёсный проект Клода Дорнье -
http://airliner.narod.ru/1project/dornier-g1.htm
wb, очень интересно, я не знал про этот проект.

Поправь двигатель: BMW VI ещё не было, если 185 л.с. - это BMW IIIa.
Если длина 12,2, то на схеме она на 3% короче, чем нужно.
 
Последнее редактирование:
Поправь двигатель: BMW VI ещё не было, если 185 л.с. - это BMW IIIa.

Так было в источнике №4. Обычно я проверяю данные, но здесь поленился, за что и был наказан :(.

Если длина 12,2, то на схеме она на 3% короче, чем нужно.

В масштабе (причём 1:65) я делаю только цветные профили, а схемки в трёх проекциях как Бог пошлёт. Так что не обессудь
 
Dima-k,
Единственный самолёт шведской конструкции с именем "Грипен" ( в переводе со шведского "грифон") это истребитель Saab JAS 39 Gripen. Он создан в конце 1980-х, так что в период ВМВ летать не мог ни как.
Однако автора этот детской книжки нельзя назвать фантазёршей. В 1940 в шведскую авиакомпанию AB Aerotransport поступил DC-3-268 с бортовым номером SE-BAG, получивший собственное имя "Gripen". В 1943 он был сбит самолётом Luftwaffe. Подробнее здесь -
http://airliner.narod.ru/airliners1935-dc3/dc-3-europe1.htm#sv

Спасибо за подробную справку. Оказывается, это был подлинный факт.
 
Работая над очередной темой встретил термин "slipper tank" - имеется в виду топливный бак в крыле. Точного русского перевода не увидел нигде. Может кто из специалистов поможет?
 
Последнее редактирование:
"не всегда" (с)

FW-190%20A7%20slipper%20tank%20148%20dragon.jpg


Как раз в отличие от сбрасываемых ПТБ, это несбрасываемые доп.бак(и) - прообраз современных конформных баков.

Для "Спитфайра" правильная картинка другая должна быть. Бак на переднем плане, еще один - под брюхом у рулящего "спита".
spitfire-site-mkviii-australia-792956.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
FW сказал(а):
я б сказал это (то что на картинке) проблема перевода с немецкого на японский (Hasegawa) а потом на английский. :)
Отнюдь. Вот еще одна картинка, которая легко гуглится на "slipper tank"

PV181_2.jpg


Как несложно догадаться, ни немецкий, ни японский вклад "спитфайру" не указ. 8-)

Хотя, просю пардону, именно у "спитфайра" он таки сбрасываемый был.
http://en.wikipedia.org/wiki/Supermarine_Spitfire_(late_Merlin_powered_variants)
 
Последнее редактирование:
Назад