Авиалайнеры всех времён и народов

Однако информация о ней настолько противоречива
В частности о количестве выпущенных АНТ-3. Я более склоняюсь к данным Леннарта Андерсона о 118 самолетах, а вот боевое применение лучше всех описано у Котельникова в монографии изданной в МК в Авиаколлекции.
 
Лучше всех о количестве АНТ-3 писали мы в книге "История отечественной авиапромышленности" - потому как по архивам.

В советские времена часто "забывали" серию с моторами Liberty, потому как мотор импортный и нехорошо, что первый-советский-дюралевый-круче всех да с импортным мотором.

Р-3 прототип 1 1925 ГАЗ-5
Р-3НЛ 1 1926 ГАЗ-5
Р-3 Пролетарий 1 1926 ГАЗ-5
Р-3 Liberty 12 1927 ГАЗ-22
Р-3БМВ 1 1928 (модернизация)
Р-3 М-5 21 1928 ГАЗ-22
Р-3ЛД 1 1928 ГАЗ-22
Р-3ЛД 79 1929 ГАЗ-22

Итого: 116
 
Последнее редактирование:
Бурундук, у Андерсона идет вообще 120 самолетов. 2 прототипа + 118 серийных. Причем как я понял он на эту цифру опирался, исходя из заводских номеров. Я знаю точно, что был 4114. Но Андерсон давал у себя диапазон заводских 4001-4118 не просто так. Видимо ему был известен Р-3 с номером 4118. Такие дела. Кстати если брать 4114 крайним самолетом, то получается, как раз 116.
 
Стипан, на заводские номера опираться нельзя. Часты пропуски - везде. Кроме того, вызывает ОЧЕНЬ большие сомнения якобы-последовательная-нумерация в условиях, когда самолёт строился на двух разных заводах, и когда завод -22 между сериями Р-3 строил и другие машины.

Поэтому номера от 4001 до 4118 - ну совсем не доказательство. Вполне может быть, например, один прототип 40-й серии и 18 самолётов 41-й (это я утрирую, но даже у Cessna пропусков заводских номеров сколько угодно. А многие дают выпуск по диапазону номеров )

Мы смотрели отчёты заводов и отчёты ВВС по приёмке.
 
Бурундук, да я не исключаю пропущенные номера, объясняется просто браком и иным форс мажором. У себя поправлю касаемо выпуска за выходные
 
На сайте присутствует большое число масштабных цветных профилей. Для более лёгкого их поиска сделаны списки -
профилей в масштабе
1 м = 25 пикселей - http://airliners.id1945.com/3profile25-1.htm
и 1 м = 65 пикселей - http://airliners.id1945.com/3profile65-1.htm
Последний из них скоро пополнится новыми ссылками. Но это уже после отпуска
 
Самый массовый самолёт общего назначения, использовавшийся для транспортных целей гражданскими операторами -
http://airliners.id1945.com/1general-an2/an-2.htm.
Тема настолько ёмкая, что мы будем к ней возвращаться неоднократно. Выложенный материал - это всего лишь плацдарм, который будет расширяться за счёт новой информации.
Как всегда главное внимание уделяется применению авиатехники гражданскими операторами. Пока готов материал по главным операторам СССР - Аэрофлоту и Полярной Авиации -
http://airliners.id1945.com/1general-an2/an2-ussr.htm.

Поскольку львиная доля этих самолётов поступала в ГУ ГВФ - МГА СССР, описание даётся по отдельным территориальным управлениям. Пока представлены 4 из них. Буду признателен посетителям форума, если они поделятся информацией по остальным. Это же касается информации по авиакомпаниям, возникшим после распада СССР.


---------- Добавлено в 16:21 ----------


В теме уже есть несколько цветных профилей, ждут своей очереди ещё ряд. А вообще с этим самолётом складывается парадоксальная ситуация - фотоснимков имеется тьма тмущая, однако пригодных для составления точных профилей можно по пальцам пересчитать.
Так на профиле самолёта Якутской ОАГ - http://airliners.id1945.com/1general-an2/ussr/an2-yakutga.htm
на киле отсутствует серийный номер, так как на имеющемся у автора снимке он неразборчив. В известных реестрах номер этого самолёта также не удалось найти.
Что же касается профиля самолёта Молдавской ОАГ http://airliners.id1945.com/1general-an2/ussr/an2-mold.htm
, он сделан на базе фотографий обломков машины - других не найдено.
 
И напоследок бонусный материал - один из немногих молдавских Ан-2, способный летать. Правда, с 2013 он не летает - требуется ремонт, на который нет пока средств.Снимок сделан в апреле 2014.

 
А, разве, не пайпер "Каб" с официальными и не-официальными клонами/версиями?
один из немногих молдавских Ан-2, способный летать
Зато, среди летающих вон что встречается!




 
В продолжение темы "Ан-2" - эксплуатация в авиакомпаниях Российской Федерации
http://airliners.id1945.com/1general-an2/an2-russia.htm
Здесь представлены лишь некоторые из этих авиакомпаний. По другим пока только разрозненная информация.
 
Встретил такой англоязычный термин, касающийся типа закрылка - "Fillet Flap". Точного перевода не нашёл даже в большом англо-русском авиационном словаре. Может быть, кто-то из посетителей форума знает, что это обозначает?
 
Когда начинал работу по этому проекту, полагал управиться за 3 - 4 года. Однако прошло уже 13 лет, но сделано не более 10% задуманного.
Чтобы ускорить дело, принял решение выкладывать наряду с полномасштабными описаниями сокращённые версии страниц - для самых массовых или этапных моделей авиалайнеров, с последующей доработкой до уровня монографий. Первый в этом ряду - Boeing 707 -
http://airliners.id1945.com/airliners1948-bdc/boeing707.htm
Планирую выкладывать такие описания с интервалом один раз в месяц. Информация об этом будет тут -
http://airliners.id1945.com/5obnov.htm
 
Проект у вас интересный и нужный. Но б-га ради, сделайте что-то с кодировками. С планшета Оперой открывается в аццких кракозябликах любая страница.
 
aviafort,
По имеющимся у меня данным первый рейс в Москву всё-таки выполнила Pan American. Вот цитата из энциклопедии авиакомпаний (Smyth M.J. "The Airline Encyclopedia 1909-2000", стр. 2084 ) -

"The first of 20 B-707-321s to be delivered is received on July 19 and
is christened Clipper Golden Eagle. The next day, New York to Buenos
Aires jetliner service begins; a Boeing from Buenos Aires arrives at
Idlewild Airport on July 21. Three days later, on July 24, a B-707-321
flies from New York to Moscow in a record 8 hrs. 53 min., breaking an
Aeroflot Soviet Airlines Tupolev Tu-114 record set 10 days earlier."

Рейсы же TWA, выполненные для обеспечения визита Ричарда Никсона, состоялись позже. Там же, стр. 2634 -
"Between July 30 and
August 5, the carrier’s new B-707-331 is flown to Moscow to pick up
newsmen covering Vice President Richard M. Nixon’s Russia visit;
Nixon flies the airliner as far as Keflavik, holding a press conference
while on board."

Правда, в вышеприведённом тексте есть ошибка - первый B-707-331 был поставлен в TWA только в ноябре 1959. Борт N744TW (серийный 17671) представлял собой версию 707-131. -
http://jetphotos.net/viewphoto.php?id=7163372&nseq=0
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование: