Авиаперевозки глазами пассажира

AndyM, на больших тоже возможно. Впрочем, скорее всего не всегда.

На мелких даже доступ в багажник бывает c левого борта ("Саабы", АТР, "Дэши" вплоть до Q400, "Бичкрафт 1900D) , так что процесс загрузки достаточно простой. Иногда тележку ставят у трапа.
Часто и ручную кладь настойчиво предлагают сдавать перед посадкой на борт, даже если она не зарегистрирована.

Хотя вот в Ан-24 люк багажника справа в передней части, а багаж там во времена СССР перевозили только в режиме ручной клади (с соответствующими бирками) и надо было сначала отнести его и сдать, а потом обойти самолёт и садиться. С его размерами полок в салоне ручная кладь при себе действительно ограничивалась перечнем бесплатных предметов ))

Проверку ручной клади изъятием у гейта я видел в 2011-м в Таллине у "Райанэйр", правда, не помню, требовали доплату за багаж или нет.

В общем, технология вполне доступная и опробованная в разных вариантах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
AndyM, на больших тоже возможно. Впрочем, скорее всего не всегда.

На мелких даже доступ в багажник бывает c левого борта ("Саабы", АТР, "Дэши" вплоть до Q400, "Бичкрафт 1900D) , так что процесс загрузки достаточно простой. Иногда тележку ставят у трапа.
Часто и ручную кладь настойчиво предлагают сдавать перед посадкой на борт, даже если она не зарегистрирована.

Хотя вот в Ан-24 люк багажника слева в передней части, а багаж там во времена СССР перевозили только в режиме ручной клади (с соответствующими бирками) и надо было сначала отнести его и сдать, а потом обойти самолёт и садиться. С его размерами полок в салоне ручная кладь при себе действительно ограничивалась перечнем бесплатных предметов ))

Проверку ручной клади изъятием у гейта я видел в 2011-м в Таллине у "Райанэйр", правда, не помню, требовали доплату за багаж или нет.

В общем, технология вполне доступная и опробованная в разных вариантах.

В Ан-24 два багажника, передний и задний, и во времена СССР ручную кладь пакс нес сам, а багаж везли от стойки регистрации на тележке, и загружали в соответствии с центровкой без участия пассажиров. Летал на этом типе пассажиром начиная с 1973 года и до 1992 года.
 
KD-VOG, я летал на этом типе ежегодно с 1966 по 1980 год, преимущественно между Магнитогорском и Сургутом. Багаж на тележках не возили никогда. Бирки "Ручная кладь" и загрузка самими пассажирами в передний багажник, там кто-то из экипажа принимал. В задний очень редко (очевидно, из соображений центровки).

Возможно, в 80-е авиакомпаниям стало не жалко организовывать загрузку и выгрузку багажа, а не перекладывать её на пассажиров.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, я летал на этом типе ежегодно с 1966 по 1980 год, преимущественно между Магнитогорском и Сургутом. Багаж на тележка не возили никогда. Бирки "Ручная кладь" и загрузка самими пассажирами в передний багажник, там кто-то из экипажа принимал. В задний очень редко (очевидно, из соображений центровки).

Возможно, в 80-е авиакомпаниям стало не жалко организовывать загрузку и выгрузку багажа, а не перекладывать её на пассажиров.

P.S.
Думаю, вам стоило бы исправить написание авиакомпании "изиДжет" в вашей подписи.
Правильно так: easyJet.
И ещё странно выглядит отсутствие пробелов после запятых в перечислении. Нарушение элементарных правил правописание делает ваши высказывания менее авторитетными.
Извините, что делаю такие замечания публично, хотел написать в ЛС, но мне нельзя, оказывается.

1. Исправил
2. На Ан-24 летал чаще чем раз в год, география: Оренбург, Свердловск, Магнитогорск, Саратов, Волгоград, Гурьев (Атырау), Симферополь, Нальчик, Ворошиловград, Краснодар, Челябинск, Москва -Быково и багаж ни разу не носил сам.
3. У меня нет цели казаться более авторитетным, чем я есть на самом деле, никогда не был силен в орфографии, пунктуации и правописании ( в аттестате твердая 4) и не считаю это определяющим в ходе дискуссии в чатах: всегда стараюсь увидеть суть в тексте, а орфография, синтаксис, пунктуация в таких случаях лично меня волнует в последнюю очередь. Это не литературная дискуссия.
 
Я тут выше хвалил "Ютэйр" за работу с ручной кладью, но в целом она далека от идеала (что отчасти является причиной, а отчасти и следствием её нынешнего состояния).
Вот история с их прошлогодней акцией.
Вкратце:
1. В конце 2017 года приобретены промокоды (сертификаты, ваучеры, не суть важно, всё равно виртальные) "Билет в подарок", которые обещано поменять на любой рейс по выбранному направлению с 15.01 по 431.12.208., пока эконом есть в продаже.
2. В июне 2018 при попытке обмена сертификата на билет выясняется, что обменять можно только пока в продаже есть тариф N и ниже (совсем дешёвые).
3. Далее после длительных переговоров удаётся добиться получения билетов по сертификату и в более высокие подклассы. Правда, это делалось вручную, поэтому обращаться надо было не за два часа до вылета, как было обещано, а за сутки.
4. Весной 2018 года в правилах "Статуса" появился пункт о том, что за такие билеты ни мили, ни сегменты не положены. Что в общем странно: авиакомпания получила деньги, причём не тогда, когда пассажир планировал их потратить, а когда они были ей нужны. Но эти деньги теперь оказались какие-то неправильные деньги.
5. Из-за всех этих сложностей отлетать по всем купленным промокодам не удалось, пассажир решил оформить по ним билеты по тарифу "Стандарт" и затем в соответствии правилами этого тарифа перенести вылеты на 2019-й год, с необходимой доплатой. Но и это оказалось невозможно: раз сертификат на 2018-й год, то и выписанный по нему билет тоже действителен до конца 2018 года.

Что мне здесь не нравится? Авиакомпания меняет правила после того, как покупатель уже оплатил её услуги по выставленным на момент оплаты условиям. И, разумеется, меняет в сторону ужесточения. Чем фактически вынуждает пассажиров тратить дополнительные деньги. Нечестно.

Чтобы вести себя прилично или просто заранее продумывать все детали своих предложений, не нужны никакие законодательные акты, на это не влияет курс валют и санкции, налоги и вообще ничего не влияет. Исключительно организация работы и отношение к пассажирам.
И вот это вот пассажирам совсем не нравится. Особенно совсем не от лидера отрасли, которому сейчас лояльных пассажиров надо холить и лелеять. Но нет, кто-то внезапно решил, что лучше урвать несколько тысяч рублей сегодня, даже ценой потери доверия к следующим акциям.
Что, собственно и получилось: "ночь распродаж" в ноябре пришлось продлевать. Хотя она уже была вполне честная.

И ещё штришок: мили начисляют только за тариф. ОК, будем считать, что сборы идут в другой карман. Но ведь за допуслуги-то (еда, багаж, выбор места, апгрейд и т.п.) деньги получает перевозчик. И "миль" этих кот наплакал: 3-5-7 процентов от стоимости. То есть за оплату 500 рублей за еду надо было бы дать 15-25-35 рублей. Но нет, жмутся...
 
Страшно представить, какое там жмотство по отношению к персоналу тогда
 
2. На Ан-24 летал чаще чем раз в год, география: Оренбург, Свердловск, Магнитогорск, Саратов, Волгоград, Гурьев (Атырау), Симферополь, Нальчик, Ворошиловград, Краснодар, Челябинск, Москва -Быково и багаж ни разу не носил сам.
Наверное, это зависело от аэропорта? Летал в где-то между 83-88 гг. (точнее год не вспомню) в/из Нефтекамска, ходили к переднему багажнику за багажом (наверняка за багажом, другой цели обходить самолет нет).
 
Shishkin, спасибо за подтверждение.
Три из упомянутых аэропорта в обсуждаемый период посещал и я.
Из Сургута в Магнитогорск прямых рейсов (даже с посадками) не было, мы летали с пересадками в Челябинске, Свердловске или Тюмени, и посадками либо в этих аэропортах, либо в Кургане и Тобольске.
Багаж везде возили в режиме ручной клади: т. е. при пересадке ("трансфере") пассажиры его сами забирают из самолёта, и сами приносят на следующий рейс.
Но, боюсь, что в нашей дискуссии с KD-VOG аргументы одинаковые: "помню так - помню эдак". И нетрудно догадаться, насколько они убедительны для другой стороны ))
При этом я вообще не помню в некоторых аэропортах ни лент, ни более традиционных (?) для того времени каруселей для багажа. Впрочем, я мог их и не видеть, ведь мы ими не пользовались.
А багаж с Ил-18 и Ту-134 могли выдавать прямо с тележек.

Несколько лет назад был в Кургане, там багаж просто выносили в специальную комнату. Единственный рейс в сутки, ничего удивительного.

Значительная часть этого обсуждения превратилась в офф-топик. Тоже не безынтересно, но всё-таки офф...
 
Последнее редактирование:
Наверное, это зависело от аэропорта? Летал в где-то между 83-88 гг. (точнее год не вспомню) в/из Нефтекамска, ходили к переднему багажнику за багажом (наверняка за багажом, другой цели обходить самолет нет).

Да в том то и дело, что багаж был разный: на некоторый багаж регистрируемый цепляли бирку: В КАБИНУ, пожеланию пассажира, и тогда само собой несли его сами до багажника. У меня раз багажем был- холодильник, Гурьев-Оренбург, естественно я сам его не нес! Другой раз-цв телек, в те времена циклопических размеров и веса, тоже сам не нес. В Ан-24 полки для РК очень малого размера, вот и несли РК что покрупнее, в багажники, тогда никто не следил шипко за габаритами и весом РК.
 
К поднимавшейся тут теме как АК РФ замечательно работают с офербукингом. Тут вроде рассказывали как АК стильно, модно и очень интеллектуально (у них же есть информация о том кто куда и зачем летит) выбирают жертву. Ну а вот реальность - выбрали несовершеннолетнюю и предложили ей посидеть два дня в неродном городе.
https://aviaforum.ru/threads/s7-otk...li-skazali-net-mest.45536/page-4#post-2335951

 
Реклама
Интересно - а АК оплачивает такси туда-сюда, питание? 2 дня надо что-то жрат
Вроде, в таких случаях доставка в/из аэропорта оплачивается (или организовывается централизованно), кормят в гостинице.
Если ребёнку хотя бы 16-17 лет с ним ничего страшного случиться не должно, а то в комментариях там уже пишут про "ужасы":

upload_2019-1-12_13-35-57.png


Но выбор "жертвы" при овербукинге более чем странный. Хотелось бы услышать комментарии от Сибчикагец.
 
Если ребёнку хотя бы 16-17 лет с ним ничего страшного случиться не должно, а то в комментариях там уже пишут про "ужасы":

Ну во-первых на дворе 2019 и я видел много "детей" и старше 18 которых отпускать страшно. А во-вторых действительно вопрос именно в алгоритме выбора жертвы. Выглядит как выбрали самого беззащитного. Снимать сурового дядьку с комбината под 150 кг (а ведь наверняка был такой) побоялись, может и рожу набить (случаи были)
 
А во-вторых действительно вопрос именно в алгоритме выбора жертвы. Выглядит как выбрали самого беззащитного.
На посадочном, кстати, номер 65. Рейс там выполняется на E170, в котором явно больше 65 кресел.
upload_2019-1-12_14-11-55.png


Так что регистрировалась девочка практически в последнем десятке, но не последняя.

Может она внешне лет на 20 выглядит? А возраст спросить не додумались?

Кстати, воздушное законодательство вообще допускает такие финты с несовершеннолетними несопровождаемыми пассажирами?
 
Последнее редактирование:
Не совсем понял. Выдали посадочный с местом (судя по фото), а потом сказали, что мест нет? Это как?
Я бы понял, если она пришла на стойку регистрироваться, а ее завернули.

Вообще, пока штрафы будут составлять в среднем 30 000 рублей - меняться никто не будет.
 
Не совсем понял. Выдали посадочный с местом (судя по фото), а потом сказали, что мест нет? Это как?
Я бы понял, если она пришла на стойку регистрироваться, а ее завернули.

Вообще, пока штрафы будут составлять в среднем 30 000 рублей - меняться никто не будет.

Я бы такое понял не в базовом аэропорту: после окончания ( во время) регистрации выяснилось что одно или два кресла неисправны, в MEL и в систему внести не успели, вот и завернули последних, пришедших на посадку. Сам был свидетелем аналогичной ситуации, точнее ее участником: пакса отправили по FIM. Но в базовом порту это конечно бардак: можно было по-людски все сделать и найти добровольца. Как я уже многократно писал, самолеты одни, правила вроде как одни, а вот люди разные работают с пассажирами.
 
Совершенно не важно, базовый порт или нет. Добровольцев всегда поискать можно, при желании.
Но этого не будет, пока не введут чувствительные обязательные компенсации за involuntary bumping. Начинающиеся где-нить от $200-300. До тех пор ничто не сдвинется с мертвой точки. Авиакомпании сейчас в зоне полного комфорта и им глубоко плевать, кого высаживать из самолетов и как это скажется на этих паксах.
 
Реклама
Может она внешне лет на 20 выглядит? А возраст спросить не додумались?
Кстати, воздушное законодательство вообще допускает такие финты с несовершеннолетними несопровождаемыми пассажирами?
Возраст есть в системе, при желании его легко посмотреть.
Не суть даже важно, допускает закон такое или нет (скорее всего эта тема просто никак в нем не отражена, ведь у нас как бы нет овербукинга). Я вот чего не понимаю: сотрудник в порту, принявший это решение - он что, не в состоянии сообразить, что в случае огласки такой bumping 16-летней пассажирки неизбежно приведет к скандалу и вероятно ему же первому потом влетит от руководства?
 
Назад