Авиаперевозки глазами пассажира

Сибчикагец, ну конечно же я понимаю это. Буквально позавчера на моих глазах так Братск из Сочей опоздал (aer-dme задержка), группа человек 20 несовершеннолетних. В итоге не знаю, дождались ли их.
Ну вот и представьте, какой может овербукинг по цепочке пойти в высокий сезон. Кое-как рассовали всех по рейсам, кого надо накормили-напоили, рейсами партнёров отправили, в гостиницу поселили. А тут ещё на! - тыщ 150-300 штрафа сверху (или компенсаций, называйте как хотите). Все просто счастливы будут, и цены тут же упадут.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот потому, что администрирование такой добровольной компенсации с одной стороны дело не простое и должно опираться на ПБУ как минимум, а с другой стороны содержит в себе коррупционные возможности, и не могут эту тему утрясти с минфином, ФНС, без которых введение таких компенсаций законно невозможно.
что, и ваучером на будущие полеты невозможно? Не верю. Разные там салоны сотовой связи и прочие магазины раздают такое направо и налево. Все возможно - было бы желание, но вот его у наших перевозчиков нету напрочь.
 
у вот и представьте, какой может овербукинг по цепочке пойти в высокий сезон. Кое-как рассовали всех по рейсам, кого надо накормили-напоили, рейсами партнёров отправили, в гостиницу поселили. А тут ещё на! - тыщ 150-300 штрафа сверху (или компенсаций, называйте как хотите). Все просто счастливы будут, и цены тут же упадут.
не-а. Это просто заставит перевозчиков поднять одну точку с мягкого кресла, и начать думать, как жить в этой ситуации. Подскажу - все уже давно придумано до нас.
1) бесплатный перенос вылета на более ранний рейс для всех (или большинства) желающих пассажиров, при наличии мест. Желающие найдутся, и немало, тем самым будет расчищаться место на более занятых рейсах.
2) поиск добровольцев, которые согласятся на ваучер на будущие полеты данной авиакомпанией вместо денежных компенсаций. Желающих тоже будет уйма.
 
Все делают:
- апгрейд на следующий рейс,
- ваучеры
-FIM
- приглашения в бизнес-залы
- бесплатные гостиницы с питанием
- такси
 
что, и ваучером на будущие полеты невозможно? Не верю. Разные там салоны сотовой связи и прочие магазины раздают такое направо и налево. Все возможно - было бы желание, но вот его у наших перевозчиков нету напрочь.

Я не про ваучеры и иные натуральные формы, это делается и сейчас, я толковал исключительно про денежную форму. Я не знаю, что раздают салоны, я знаю что раздают операторы своим абонентам, с которыми уже имеется подписанный договор и такого рода преференции легко администрировать. С авиапассажирами несколько иная история и бухгалтерия соответственно. Именно поэтому АК и хотят нормативно прописанную процедуру применения и отчетности по этой теме, чтоб не попадать на штрафы и не прятать эти расходы в других статьях рискуя, как сейчас. Один минтранс не в состоянии решить этот вопрос.
 
Мне кажется, что нет смысла обсуждать, в какой форме должна быть компенсация. Ну не получается по российским законам в денежной, можно еще как угодно. Важно другое. Практически у всех не-российских авиакомпаний я слышал объявления на гейте:
- К сожалению, у нас на рейсе проблема. Овербукинг. Поэтому мы ищем добровольцев, которые готовы улететь следующим рейсом. Им мы дадим 300 евро кешем.

Ключевое слово здесь "добровольцы". В России я такого не видел ни разу. Там проще: приходишь, тебе говорят "у нас овербукинг и именно ты сегодня этим рейсом не улетишь". И все. Дальше конечно и отель могут дать, и на следующий рейс апгрейд до бизнеса сделать. И миль еще дать и еще чего-нибудь. Но улететь именно этим рейсом уже нет никаких шансов. За тебя уже все решили. Вот я не понимаю, почему не поискать добровольцев? Ну не 300 евро кешем, а ваучер какой-нибудь на билеты. Мили, апгрейд до бизнеса, да много разных есть вариантов.
 
Ну мы все видели добровольца в "там, но не там". Его пинками вынесли из самолета...
 
Мне кажется, что нет смысла обсуждать, в какой форме должна быть компенсация. Ну не получается по российским законам в денежной, можно еще как угодно. Важно другое. Практически у всех не-российских авиакомпаний я слышал объявления на гейте:
- К сожалению, у нас на рейсе проблема. Овербукинг. Поэтому мы ищем добровольцев, которые готовы улететь следующим рейсом. Им мы дадим 300 евро кешем.

Ключевое слово здесь "добровольцы". В России я такого не видел ни разу. Там проще: приходишь, тебе говорят "у нас овербукинг и именно ты сегодня этим рейсом не улетишь". И все. Дальше конечно и отель могут дать, и на следующий рейс апгрейд до бизнеса сделать. И миль еще дать и еще чего-нибудь. Но улететь именно этим рейсом уже нет никаких шансов. За тебя уже все решили. Вот я не понимаю, почему не поискать добровольцев? Ну не 300 евро кешем, а ваучер какой-нибудь на билеты. Мили, апгрейд до бизнеса, да много разных есть вариантов.

А между тем такие добровольцы встречаются и в России, в разных авиакомпаниях это делается по разному, я был свидетелем, когда на рейс АФЛ не " вместились" двое по причине замены машины в последний момент, представитель спокойно подошел к людям после регистрации, предложил добровольно согласиться на след день лететь с полным перебронированием и "ваучер" на 250 долларов на след полет. И хотя оба добровольца летели через Мск в Берлин, быстро согласились, получили соотв бумаги поехали домой. В Ютэйре вообще несколько раз мужики соглашались просто лететь завтра, без всякой компенсации, там просто глюк в системе был , а как то представитель кресло сломанное обнаружил в аэроплане, в MEL отраженное но из системы удаленное только на региональный рейс и не удаленное на обратный. Так что добровольцы встречаются, важно работать с людьми спокойно и вежливо. Приличные люди встречаются, правда не очень часто.
 
А между тем такие добровольцы встречаются и в России
Вам же сказали - нет ничего такого в России, ни опросов пассажиров, ни добровольцев, ни ваучеров, ни компенсаций - сплошной Мордор у нас, и всё на этом )))
 
ам же сказали - нет ничего такого в России, ни добровольцев, ни ваучеров - сплошной Мордор у нас, и всё на этом )))
Мордор и есть. Интересно как это я, летая российскими компаниями сегментов по 70-80 в год, ни разу в жизни не видел ни поиска добровольцев, ни ваучеров, ни денежных компенсаций, ни вообще какого бы то ни было стремления включить пассажира в поиски решения любой проблемы, будь то овер, отмена рейса или еще что-нить?
 
Реклама
А между тем такие добровольцы встречаются и в России

Если встречаются, то хорошо, значит меняется что-то. Я больше знаю историй, когда никто добровольцев не искал. Сейчас, кстати, должно быть еще проще. Можно всем разослать емейлы и SMS с предложением.
 
Вам же сказали - нет ничего такого в России, ни опросов пассажиров, ни добровольцев, ни ваучеров, ни компенсаций - сплошной Мордор у нас, и всё на этом )))

:lol: К сожалению неадекватные паксы встречаются гораздо чаще, особенно при сбоях: обязательно находится один-два скандалиста, как правило женские экзальтированные особи и мгновенно нагнетают так, что не только добровольца не найти, выслушать спокойно не могут. Помогают армейские навыки, действуют безотказно кстати: в две шеренги становись, на 1-2 расчитайсь, готовься к опросу л\с- откуда, куда, зачем ну и тд. Но это уже другая история и к теме не относится. #АУ
 
EuroCity, а на овербук часто попадали?
не знаю, насколько часто - ведь улетевшие паксы не знают, что там произошло в итоге с теми, кто не улетел.
А на отмены-задержки попадал время от времени, разумеется. И работа с этими случаями российских перевозчиков ни разу не восхищает.
 
А на отмены-задержки попадал время от времени, разумеется. И работа с этими случаями российских перевозчиков ни разу не восхищает.
вот пару месяцев назад попал на отмену рейса одного перевозчика, считающего себя премиальным, в его базовом аэропорту (отмена была по метео пункта назначения). В чистой зоне нет никого и ничего, кто решал бы этот вопрос (хотя это самоочевидная вроде бы вещь и давно сделанная у всех приличных компаний за рубежом). Попытался позвонить в колл-центр перебронироваться на другой рейс - нет, по телефону нельзя (один оператор нес пургу о том, что для этого надо сначала "снять регистрацию" прежнего рейса, другой - пургу о том, что у них "в системе рейс еще не отменен"). В общей зоне ессно стояла уже дикая очередь к стойкам "Специальное обслуживание", которая двигалась в час по чайной ложке, хотя ровно те же манипуляции с перебронированием можно легко сделать в любой кассе. В общем, убили массу времени и доставили массу неудобств там, где все давно должно быть электронным и автоматическим.
И это еще был внутренний рейс - а сколько еще лишнего гемора было бы, если бы это было МВЛ?? А если б это была не разовая отмена одного рейса, а очередной SVO-затык из-за какого-нить дождевого бурана, и отмены были бы массовыми?
 
Последнее редактирование:
вот пару месяцев назад попал на отмену рейса одного перевозчика, считающего себя премиальным, в его базовом аэропорту (отмена была по метео пункта назначения). В чистой зоне нет никого и ничего, кто решал бы этот вопрос (хотя это самоочевидная вроде бы вещь и давно сделанная у всех приличных компаний за рубежом). Попытался позвонить в колл-центр перебронироваться на другой рейс - нет, по телефону нельзя (один оператор нес пургу о том, что для этого надо сначала "снять регистрацию" прежнего рейса, другой - пургу о том, что у них "в системе рейс еще не отменен"). В общей зоне ессно стояла уже дикая очередь к стойкам "Специальное обслуживание", которая двигалась в час по чайной ложке, хотя ровно те же манипуляции с перебронированием можно легко сделать в любой кассе. В общем, убили массу времени и доставили массу неудобств там, где все давно должно быть электронным и автоматическим.
И это еще был внутренний рейс - а сколько еще лишнего гемора было бы, если бы это было МВЛ??

:p Описано предельно реально. Но операторы несли не пургу, а то что на самом деле так устроены все системы DCS любой АК, для перебронирования надо снимать чекин, и надо, чтоб в системе рейс имел статус отмененного или задержанного. А статус рейса меняет ЦУП. Вот и приходится представителю иной раз звонить в ЦУП и напоминать им поменять статус ибо в сбоях там, в ЦУПе творится балаган, и тем балаган веселее, чем крупнее и премиальнее превозчик.
 
А я вот не поленился и поискал.
Звучит, как описание подвига. Я в этой теме дважды ссылки приводил, и ни один из моих оппонентов по ним не зашёл.
Вы ссылку, кстати, не дали.
Не несколько, а от 12 тысяч (при посадке на следующий рейс через 2 часа) и выше. А лучше 600 евро. При цене билетов, условно говоря, от 3 тысяч рублей. Фактически это штраф, а не компенсация.
Для пассажира это именно компенсация.
У скольких авиакомпаний и на скольких маршрутах частота каждые два часа?
Сколько стоит день вашей жизни?
Авиакомпании предложили что-то от себя? Ну хотя бы повысить действующиt расценки со смехотворных с 25 рублей в час до хоть чуть-чуть ощутимой тысячи?
уже устали говорить, что бОльшая часть овербукинга связана с техническими моментами.
А вы продавите регулятора на то, чтобы технический овербукинг и намеренная перепродажа рассматривались по-разному.
С невозвратными билетами, отменой багажа и питания получилось же.

Ваши коллеги вообще ведь ничего не делают. Выгоднее разводить руками и ссылаться на "закон не позволяет и не требует". Именно о таком отношении Рыбак ведь и пишет.

И, стесняюсь напомнить, что для пассажира, как для главной героини "Москва слезам не верит" неважно, почему нет, а важно, что сделано, чтобы было.
Отношение! Отношение к единственному источнику ваших доходов не в стиле "а идите вы в суд", а хотя бы просто соучастие.

Если пока вы (не дай бог) лежите под наркозом на операционном столе, вырубилось электричество, вам интересны были бы причины? Нет, вам (если бы вы были в курсе) было бы важно, когда включат снова.
 
Последнее редактирование:
Но операторы несли не пургу, а то что на самом деле так устроены все системы DCS любой АК, для перебронирования надо снимать чекин, и надо, чтоб в системе рейс имел статус отмененного или задержанного. А статус рейса меняет ЦУП. Вот и приходится представителю иной раз звонить в ЦУП и напоминать им поменять статус ибо в сбоях там, в ЦУПе творится балаган, и тем балаган веселее, чем крупнее и премиальнее превозчик.
ну в данном случае отменен был один рейс, поводов для балагана вроде не было. И кстати его не просто отменили, а одновременно поставили бОльший борт на следующий рейс через пару часов, чтобы вывезти паксов - полагаю, обо всем этом ЦУП должен быть в курсе? ) И как это вообще - на сайте компании рейс отменен, на всех табло тоже, а у ЦУПа не отменен? не верю. И в то, что у отмененного рейса нельзя автоматически отменить чекин у всех паксов - тоже не верю. Полагаю, цивилизация уже достигла таких высот автоматизации, чтобы это было возможно )
Весь этот бардак лишь подтверждает то, что паксы и их удобство - на последнем месте в списке приоритетов у российских перевозчиков.
Почему-то у зарубежных компаний все эти вопросы можно решать или на сайте в "управлении бронированием" или по телефону, или в офисе прямо в чистой зоне. И только у очень премиальных российских компаний все как в середине ХХ века.
 
Реклама
Все в курсе о правилах "Аэрофлота" при размещении пассажиров в гостиницах в случае задержки? По одному только пассажиров бизнес-класса и "золота" и "платины" АБ. Остальных по двое.
Все догадываются, как действуют европейские авиакомпании? Правильно, по одному.
Как реализуется это размещение (читал не один рассказ): никто не знает, кого куда везти, час-полтора ждём автобуса, в гостинице прибытие пассажиров сюрприз... И т.д. и т.п.
Вот про это отношение и пишет Рыбак. Есть опровержения? Кто-то считает это нормальным? Не объяснимым, не оправданным, а нормальным.
 
Назад