Авиация как национальная мечта Украины: идея должна быть реализована
Интересный материал по теме Ан-132 в Украине (
https://112.international/.../aviation-as-ukraines...), автор сетует на то, что Саудовская Аравия планировала с Украиной организовать совместное предприятие, выпускающее порядка 24 самолета в год, по 12 с каждой стороны.
Украина передала половину своих интеллектуальных прав ближневосточным партнерам, вместо того чтобы продавать самолеты, они продали чертежи и нематериальные активы.
Саудовцы были готовы открыть для Украины рынок стран Ближнего Востока (250 самолетов) и свой собственный (80 самолетов). А также создать финансовые инструменты для выхода на индийский рынок, который традиционно адаптирован для советских самолетов (100 самолетов).
Но что-то пошло не так, и саудовцы отменили соглашение, вежливо объяснив, что ищут другой тип самолета, но реальная причина, как уверяет автор, скорее всего, в другом: иностранные партнеры больше не верят в техническую жизнеспособность Украины, в которой специализированные оборонные предприятия отданы под опеку "заокеанских оборванцев" и доморощенных "специалистов", никогда не работавших на реальном предприятии. С 2015 года в Украине не было выпущено ни одного серийного самолета.
«Первые лица государства предпочитают летать на Boeing и Airbus, к тому же после визита в Украину президент Бразилии заявил "Украина купит бразильский военно-транспортный самолет» (несмотря на то, что в Украине есть свой серийный аналог)» - сетует автор.
«К сожалению, наши политики способны постить на странице Facebook о "позитивном разрушении промышленного и научного потенциала страны" (проклятое советское прошлое!) и тут же выложить видео с украинской "Мрией", которая побила очередной рекорд по дальним грузоперевозкам» - заключает он.
Not a single serial aircraft has been produced in Ukraine since 2015
112.international