Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

С

Сергей Гончаров

Старожил
1. На хранении - в общем случае не равно "пригоден к восстановлению". Добро пожаловать в объективную реальность.
Безусловно. В данном случае речь шла только о самолетах, безусловно пригодных к восстановлению. Если "за всех" - то 76/78-х в Украине к началу 2014 г. было более 100 шт.

2. Стоимость восстановления Ил-76 в условиях прекращения производства прототипа (Ил-76МД-90А это всё-же сильно другой самолёт) может запросто превысить стоимость покупки нового. И со сроками тот же прикол, особенно памятуя о том, что Д-30КП на Украине не производятся.
Может. А может и не превысить, а оказаться существенно ниже. Все зависит от состояния конкретного борта и доступности на рынке конкретных агрегатов и комплектующих.

ИТОГО: оглядка на советские запасы в пересчёте на "штуки" давно не актуальна, как минимум применительно к капремонту ВС, См. историю с капремонтом МиГ-21 для Хорватии.
Эта история доказывает только то, что скупой платит дважды, а жадный и глупый - бывает что и трижды.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Может. А может и не превысить, а оказаться существенно ниже. Все зависит от состояния конкретного борта и доступности на рынке конкретных агрегатов и комплектующих.
Вот с учётом этой фразы и стоит говорить о находящихся на хранении Илах. Есть цифра пригодных к восстановлению менее чем за 10 MS в срок менее полугода? Есть свободные производственные ёмкости, способные обеспечить капремонт хотя-бы 10 машин в течение полугода?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Вот с учётом этой фразы и стоит говорить о находящихся на хранении Илах. Есть цифра пригодных к восстановлению менее чем за 10 MS в срок менее полугода? Есть свободные производственные ёмкости, способные обеспечить капремонт хотя-бы 10 машин в течение полугода?
НАРП по наличию мощностей может выполнять ремонт от 12 до 24-х Ил-76/78 в год - в зависимости от сложности ремонта. Другие запрошенные Вами данные - мне неизвестны.
 
Siledka

Siledka

Старожил
НАРП по наличию мощностей может выполнять ремонт от 12 до 24-х Ил-76/78 в год - в зависимости от сложности ремонта. Другие запрошенные Вами данные - мне неизвестны.
Серьёзно? Там есть столько работников? Или это размеры цехов?-)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Может или мог на ХХ.ХХ.200Х?
Мог по состоянию на декабрь 2017 г. Более свежими данными я не владею, но сомневаюсь, что ситуация ухудшилась. Скорее вероятно обратное.
[automerge]1560871355[/automerge]
Серьёзно? Там есть столько работников? Или это размеры цехов?-)
Это возможности по размерам и площади цехов и мощностям и номенклатуре станочного парка. Столько рабочих там естественно сейчас нет - за простой ненадобностью.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Pit

Pit

Старожил
Мог по состоянию на декабрь 2017 г.
Это по их заявлению или есть какая-то независимая оценка? И что со "сложностью ремонта"? Ведь капремонт Ил-76 подразумевал совершенно конкретный перечень работ, а вот восстановление после разграбления на хранении - это сильно другое.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Это возможности по размерам и площади цехов и мощностям и номенклатуре станочного парка. Столько рабочих там естественно сейчас нет - за простой ненадобностью.
Станочный парк это здорово. На нём будут детали вытачивать? Все комплектующие российские, персонал как раз это гораздо более важно, чем цех и «станочный парк» в данном случае. Ну да бог с ним, пусть восстановят хоть один без скандала, как было, когда они «восстановили» ил-76 со списанными комплектующими. Опять же вопрос то - куда летать на них? По украине на них летать мягко говоря некуда, для коммерческой эксплуатации они теперь непригодны
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Это по их заявлению или есть какая-то независимая оценка? И что со "сложностью ремонта"? Ведь капремонт Ил-76 подразумевал совершенно конкретный перечень работ, а вот восстановление после разграбления на хранении - это сильно другое.
Это их отчет правлению "Укроборонпрома". Его достоверность я оценивать не берусь, хотя некую "оптимистичность оценок" конечно вполне допускаю. 12 в год - это мощности для "штатного" КВР. Естественно для "сильно убитых" машин, к которым нужен "индивидуальный подход", - сроки могут "поплыть вправо". Но у нас на хранении 76-х столько, что браться за самые убитые просто нет необходимости. Нам элементарно не нужно столько ОС ВТС и ТГГС даже при самых оптимистических сценариях развития национальных ВС и ГА.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Станочный парк это здорово. На нём будут детали вытачивать? Все комплектующие российские, персонал как раз это гораздо более важно, чем цех и «станочный парк» в данном случае. Ну да бог с ним, пусть восстановят хоть один без скандала, как было, когда они «восстановили» ил-76 со списанными комплектующими. Опять же вопрос то - куда летать на них? По украине на них летать мягко говоря некуда, для коммерческой эксплуатации они теперь непригодны
Некоторая потребность ВС в перебросках и перевозках на машинах такого типа остается. В операциях 2014-2015 гг. их даже весьма остро не хватало. Кроме того - АТК "Антонова" считает, что может найти коммерческое применение нескольким восстановленным самолетам позднейшего выпуска.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Некоторая потребность ВС в перебросках и перевозках на машинах такого типа остается. В операциях 2014-2015 гг. их даже весьма остро не хватало. Кроме того - АТК "Антонова" считает, что может найти коммерческое применение нескольким восстановленным самолетам позднейшего выпуска.
Каким образом? Антк Антонова только что в суде доказывало, что самолёты, обслуживающиеся без согласия разработчика, летать не могут? Или я что-то пропустил? ПАО Ил прям вот так возьмёт теперь и разрешит украинскому заводу продлевать ресурс и делать кап ремонт?-))
 
Pit

Pit

Старожил
Но у нас на хранении 76-х столько, что браться за самые убитые просто нет необходимости.
Мне бы Ваш оптимизм. Первыми разрушаются сотовые и композитные конструкции - и эта беда будет на всех машинах. Вторым по этому списку пойдут узлы, подверженные коррозии - их тоже снять будет неоткуда. Ну и так далее, а это даже без учёта вандализма/канибализации.
В общем, всё примерно так, как я и предполагал: оптимизм в оценках запасов, цены и сроков восстановления, мягко говоря, присутствует.
Хотя с другой стороны отчёты о восстановленных/откапиталенных анчиках поступают регулярно. Но далеко не по 6-12 в год.
 
  • Спасибо
Reactions: oas
С

Сергей Гончаров

Старожил
Какой ГА? Для ГА теперь эта лазейка закрыта как раз нашумевшим решением суда
Вы про решение касательно Ан-124?? Так не закрыта. В России они все равно летать не будут, а встречные претензии РФ ни одна страна, кроме членов ЕАЭС, не признает.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вы про решение касательно Ан-124?? Так не закрыта. В России они все равно летать не будут, а встречные претензии РФ ни одна страна, кроме членов ЕАЭС, не признает.
Это с чего вдруг? Правда думаете, что для вашей страны в мире отдельные законы действуют?-))
[automerge]1560872573[/automerge]
А они есть? (Кроме пары-тройки в армии)
Если удосужитесь посмотреть дискуссию сначала, то там собственно речь о потенциале украинских предприятий по модернизации и обслуживанию советской техники для иностранных заказчиков. Ил-76 это уж к слову пришлось
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Каким образом? Антк Антонова только что в суде доказывало, что самолёты, обслуживающиеся без согласия разработчика, летать не могут? Или я что-то пропустил? ПАО Ил прям вот так возьмёт теперь и разрешит украинскому заводу продлевать ресурс и делать кап ремонт?-))
В, ЕМНИП, марте 1992-го было принято Временное соглашение СНГ о правах на промышленную интеллектуальную собственность. Общий принцип был таков, что за каждым хозяйствующим субъектом закрепляются те права, которые он имел на момент распада СССР. Т.е. НАРП ремонтирует Ил-76 совершенно законно.
[automerge]1560873115[/automerge]
А они есть? (Кроме пары-тройки в армии)
В ГА в настоящее время - нет. В 25-й бригаде летают 5.
[automerge]1560873310[/automerge]
Это с чего вдруг? Правда думаете, что для вашей страны в мире отдельные законы действуют?-))
Судебная практика так или иначе почти всегда учитывает политическую целесообразность и - в настоящее время в еще большей степени - общественное мнение. Беспристрастность в крупных судебных процессах - не более чем красивый миф.
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Судебная практика так или иначе почти всегда учитывает политическую целесообразность и - в настоящее время в еще большей степени - общественное мнение. Беспристрастность в крупных судебных процессах - не более чем красивый миф.
К счастью этого не знают в мире за пределами границ маленькой, но очень гордой страны. И с пытающимися притащить политику в суд пока во всяком случае довольно успешно борются. А уж там, где право и вовсе прецедентное - подобные фортели и вовсе не могут пройти.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
К счастью этого не знают в мире за пределами границ маленькой, но очень гордой страны. И с пытающимися притащить политику в суд пока во всяком случае довольно успешно борются. А уж там, где право и вовсе прецедентное - подобные фортели и вовсе не могут пройти.
Было такое "беспристрастное" (и чисто политическое) решение т.н. "Стокгольмского арбитража" по спору "Нафтогаза" и "Газпрома". Вполне себе за пределами "маленькой гордой страны". А вот поди ж ты... :)
P.S. Прецедентное право - внезапно! - гораздо более политизировано, чем континентальное.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Было такое "беспристрастное" (и чисто политическое) решение т.н. "Стокгольмского арбитража" по спору "Нафтогаза" и "Газпрома". Вполне себе за пределами "маленькой гордой страны". А вот поди ж ты... :)
P.S. Прецедентное право - внезапно! - гораздо более политизировано, чем континентальное.
Да, было. Шансов, что оно останется - не так много. Ну или потом этот арбитраж не отмоется до конца жизни. Глупых решений арбитражей было довольно много, по тому же юкосу, к примеру. Остальное комментировать не буду, ибо а) оффтоп полнейший, б) всё равно Вы себя доказательствами утруждать не будете