Авиатехника в районе Чернобыльской АЭС

1727003493694.png

1727004287011.png

1727004321790.png

1727004338520.png

1727004355787.png

1727007111661.png

1727007159973.png

1727007181423.png

1727007207858.png
 
Последнее редактирование:
Реклама


t.me/chernobyl_world/2216


IMG_20241205_223210_102.jpg


t.me/chernobyl_world/1032

IMG_20241205_223252_918.jpg


t.me/chernobyl_world/241


IMG_20241205_223346_733.jpg


t.me/chnp_chat/27828


IMG_20241205_224320_721.jpg


t.me/chnp_chat/21372


IMG_20241205_224428_954.jpg

IMG_20241205_224545_567.jpg
IMG_20241205_224545_907.jpg
IMG_20241205_224546_123.jpg

IMG_20241205_224902_816.jpg

IMG_20241205_225222_948.jpg
 
Последнее редактирование:


t.me/chnp_chat/143


IMG_20241205_225435_894.jpg


t.me/chnp_chat/6988


IMG_20241205_231058_822.jpg


t.me/chnp_chat/36456


IMG_20241205_231329_461.jpg


t.me/chnp_chat/36457


IMG_20241205_231450_772.jpg


t.me/chnp_chat/32780


IMG_20241205_231605_344.jpg

IMG_20241205_231718_924.jpg

IMG_20241205_231818_097.jpg

IMG_20241205_231907_656.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ан-24РР "03" и "05" красный. После работ были возвращены обратно в Мячково и никогда больше не поднимались в небо.
Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
На борту радиационного разведчика Ан-24РР было установлено специальное оборудование радиометрической и химической лаборатории, в т.ч. аппаратура "Зефир". По обоим бортам снизу фюзеляжа были подвешены фильтрогондолы для забора проб воздуха. По левому борту сразу за кабиной экипажа находилась также гондола системы "Лазурь", которая позволяла сразу обрабатывать пробы воздуха с помощью аппаратуры, установленной в салоне. Для забора проб грунта предназначалось устройство, установленное снизу фюзеляжа. В 1967 г. Ан-24РР прошел Госиспытания, а в следующем году в Улан-Удэ переоборудовали еще три самолета. Все 4 машины (бортовые номера: 03,04,05 и 15) поступили в службу специального контроля при 12-м ГУ МО СССР. Базировались они в Кубинке, Хабаровске и Ахтубинске. В Аэрофлоте некоторые Ан-24 числились как резервные AH-24PP. Эти самолеты были оснащены этажерками под спецоборудование, имели соответствующую разводку проводов.
Основными задачами Ан-24РР при проведении ядерных испытаний являлись: определение времени и места выхода радиоактивных продуктов взрыва в эпицентральной зоне, а также направления распространения радиоактивных веществ в атмосфере в средних и дальних зонах от места взрыва. Ан-24РР летали как в районе Семипалатинского полигона, так и над Новой Землей.
Возможности Ан-24РР, прозванных "пылесосами", оказались как никогда востребованы после катастрофы на ЧАЭС. Первым взоне начал работать экипаж из подмосковной Кубинки, который на своем самолете вышел на разрушенный реактор в половине второго ночи 28 апреля 1986 г. Непосредственные участники того вылета вспоминали, что "...начали снижение с одновременным измерением радиоактивности на каждом уровне, так называемая "этажерка": 5, 4, 3,2 тыс. м - "фон", на одной тысяче метров зашкалила геологическая аппаратура и "Зефир"... При дальнейшем снижении до высоты 500 м возрастающие показания радиометра КРБ-1 достигли величины 40 мР/час. По условиям безопасности полетов в ночных условиях дальнейшее снижение пришлось прекратить". В тот же день на базе авиаполка, дислоцировавшегося в Овруче, была создана 367-я ОСАЭ, в состав которой вошли и 2 Ан-24РР (бортовые номера 03 и 15). Позже привлекались еще два таких самолета. За три первых месяца после катастрофы экипажи Ан-24РР выполнили 285 контрольных полетов, отобрав около 600 проб воздуха. При этом они работали как в непосредственной близости от реактора (радиус 2-5 км, высота полета 200-1200 м), так и на значительных удалениях от него. Ан-24РР продолжали летать в районе ЧАЭС, как минимум, до конца сентября 1986 г.
 
Последнее редактирование:
Ан-24РР "05" красный.
Доброго дня!Ан-24РР №05 летал в ГНИКИ ВВС(ГЛИЦ)в Ахтубинске.Их 2 было что ли?На нашем так и было написано "Ан-24РР".В начале 00-х порезан.Осталось 2 фото.Из журнала за 95 год и с книги Е.Гордона.Наш летал над Чернобылем-собирали пробы воздуха.Борттехником был мой отец,поэтому информация 100%.
Безимени-1 (1).jpg

05ррр (1).jpg

cimg0491_214.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад