Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Факты вещь упрямая, таки попадают с завидным постоянством. Так что утверждение сродни иллюзии и веры в светлое будущее.
Не то, чтобы именно попадают. Их туда загоняют, причем не без сопротивления со стороны самого самолёта.
Меры безопасности вообще то делятся на две составляющие, меры по исключению попадания и соответственно на меры по выходу из.
Вы безусловно правы, но работы с "мерами по выходу из" подобны дутью на воду, после обжига на молоке. Лечить пытаются следствие, а не причину. Отсюда и все протекшены, и прочие защиты "от дурака". Они нужны, кто бы спорил, но отсутствие дураков, ИМХО - нужнее.
Какая разница, тип не имеет значения.
Ну как не имеет? Угловые скорости, вертикальные и прочие маневренные характеристики у шустрых боевых и гражданских отличаются на порядки.
Тем более. Отвечают за доверенные им чужие жизни.
Вот и пусть отвечают, и садятся с этим грузом ответственности в правую, а потом и в левую чашку. А не надеяться на AP/AT, и прочие плюшки.
Епрст. Пилот что ли должен думать об этом в слагающейся сложной обстановке.
Вы видимо не заметили основополагающий нюансик. На деле являющимся краеугольным. В сложном положении истребитель передоверяет жизнь автоматике. А не своим знаниям и умениям и способностью разобраться в ситуации.
Правильно. Поскольку у него скорость маневров и событий настолько велика, что в какое-то время он может просто потеряться. У пилотов ГА такого не бывает. По крайней мере, за последние несколько лет, что самолёты попадают в АП - не было ситуации, в которой события бы ращворачивались так стремительно, что пилот просто в силу физиологических возможностей выпадал из контура. А вот в силу отсутствия профессионализма - регулярно.
А уже реализация, задача конструкторов, отнюдь не пилотов .
На малых высотах кстати самолёт переводится в набор с небольшими значениями.
Реализовать то ее можно. Только пользоваться эта система будет теми же ADR/IR. И если от отсутствия воздушной скорости, поскольку самолет задран под 40° при скорости 47kn, выпадут в Fault - приведение к горизонту или не будет работать, или ничем не поможет.
 
Реклама
Почему то при разборе АП начинают вскрываться всякие нелицеприятные факты: тут подзабили, там понадеялись, сям возомнили о себе невесть что или просто непонятно как оказались в кресле пилота. И все это должна разруливать кнопка "сделать хорошо", верно понимаю?
 
По крайней мере, за последние несколько лет, что самолёты попадают в АП - не было ситуации, в которой события бы ращворачивались так стремительно, что пилот просто в силу физиологических возможностей выпадал из контура.
Ну, как минимум "Чудо на Гудзоне". И экипаж в недостаточном профессионализме тут обвинить сложно. Но потаскали их, насколько я в курсе, прилично. И сошлись на том, что в той ситуации оценка ситуации и принятие более правильных решений в имевшееся время были за границами человеческих возможностей. (Но там да, не сложное пространственное положение.)
А, как пример иллюзии... Ростов, FlyDubai. Но им кнопочка наверняка бы не помогла - они самолету, судя по всему, не доверяли.
 
Волшебная кнопка в первую очередь должна отключать все возможности вмешательства оператора... вплоть до принудительного катапультирования обоих. :lol:
Наверное проще сразу полную автоматизацию внедрить чем такое...
 
Статистически - сколько раз за последний пяток лет природа ставила самолёт в... Хмм... Коленно-локтевую позицию?
Да вот же тема, откуда это обсуждение сюда перенесли. Влетели в обмерзание, отказала скорость, начали чудить.
 
Волшебная кнопка в первую очередь должна отключать все возможности вмешательства оператора... вплоть до принудительного катапультирования обоих. :lol:
Наверное проще сразу полную автоматизацию внедрить чем такое...
Да. Полумеры тут только навредят. Автоматика для выхода из аварийной ситуации должна быть совершенной, или никакой, как сейчас. Собственно, и аварийной ситуации уже не будет, либо автоматический полет, либо катастрофа. Пилот по ходу управления ещё может что-то придумать, а автоматика не сделает никогда ничего сверх заложенного в неё.
 
Не будет улучшения подготовки пилотов в перспективе. Тем более в наших условиях, когда малую авиацию душат всемерно.
Летать тренировки на ВС, как это себе представляют здешние военные, по аналогии с КБП - нереально. На тренажере и то дорого и не реально иногда.
Так что идем к волшебной кнопке и вообще к полной автоматике. К БПВС ГА.
 
Не надо летать тренировки. Надо один раз на тренажере, причем простом, без движения, приобрести навыки и далее поддерживать и развивать в реальных условиях.
А такие есть? Старшее поколение помнит это "чудо техники". Да, отработать можно многое, но только не технику пилотирования. Современные тренажёры позволяют многое. Даже то, с чем пилот может не столкнуться за всю летную карьеру. Но отработка этих моментов вселяет уверенность, что если..., то справлюсь. Но! Раз в полгода это мало. Дорого? Смотря с чем сравнивать. Ведь главное в чем суть таких тренировок - это безопасность полётов! А кто экономит на безопасности, тот... И дальше по тексту.
Возможно сегодня нет возможности проводить чаще тренировки из-за и так загруженности тренажёров. К примеру, последние слоты нам итальянцы выискивали только в районе полуночи. Время работы комплекса 7/24. Тем не менее качество в разы лучше, чем на немодвижном, но, повторюсь, моё мнение - редко.
 
Нет, значит можно сделать. Было сравнение, FMS не дает заметного преимущества. Можно делать хоть на обычном ПК - главное точность мат.модели и органа управления. И ни проектор не нужен, ни имитация кабины.
 
Реклама
Все же напомню аксиому "матрос работающий на баке без спасжилета вымирает подобно динозаврам(с)"
Что значит "не должен попадать" - а природу спросили? Она поставит в сложное положение и будь добр выйди из него без потерь.
По сути, единственная ситуация в авиаперевозках, когда "природа поставит в сложное положение", но пилот всё ещё имеет основания доверять автоматике - это попадание в спутный след более крупного самолёта.

Не надо летать тренировки. Надо один раз на тренажере, причем простом, без движения, приобрести навыки и далее поддерживать и развивать в реальных условиях.
Не даст представления об иллюзиях, связанных с работой вестибулярного аппарата, и о том, как с этими иллюзиями справляться.
 
Нет, значит можно сделать. Было сравнение, FMS не дает заметного преимущества. Можно делать хоть на обычном ПК - главное точность мат.модели и органа управления. И ни проектор не нужен, ни имитация кабины.
Можете назвать причину катастрофы в Шереметьево и как этого избежать по вашей методике?
 
Не даст представления об иллюзиях, связанных с работой вестибулярного аппарата, и о том, как с этими иллюзиями справляться.
Тем не менее, на практике разницы в подготовке не было. А бороться - лететь по приборам, как любой симмер, который может посадить самолет )))

Можете назвать причину катастрофы в Шереметьево
На эту тему есть отдельная тема. Если бы Е. был привычен к ручному пилотированию в директе, то возможно даже первого козла не было бы. Ну а после него уйти на второй - это вообще не вопрос мастерства пилотирования.
 
Не надо летать тренировки. Надо один раз на тренажере, причем простом, без движения, приобрести навыки и далее поддерживать и развивать в реальных условиях.
Ну дык сейчас так и есть. Поддерживают и развивают в реальных производственных условиях, без тренировочных полетов. Если не... ой.. б..., что бывает очень редко, для каждого индивидуума.
 
Тем не менее, на практике разницы в подготовке не было.
Что вы называете "разницей в подготовке"?

А бороться - лететь по приборам, как любой симмер, который может посадить самолет )))
"Пробовали, не помогает".
 
Что вы называете "разницей в подготовке"?
Одна группа тренировалась на ФМС, другая без движения. Затем был тест обеих групп на ФМС, с практически одинаковыми результатами.

А по другому и не будет
Значит и результат будет тот же.
 
Одна группа тренировалась на ФМС, другая без движения. Затем был тест обеих групп на ФМС, с практически одинаковыми результатами.
Ни о чём. Если бы пилоты - виновники наличия этой темы не проходили теста на ФМС, её бы не было.
 
Реклама
Если бы пилоты - виновники наличия этой темы не проходили теста на ФМС, её бы не было.
Один из них как раз с гос.оценкой. В том опыте же не просто "сдал-не сдал" было, а оценка уровня. Если принять ФМС за образец, то тренировка в неподвижном тренажере не сильно уступает. А учитывая цену и доступность, в итоге может быть более эффективной.
А тренировать распределение внимания можно и дома в симуляторе.
 
Назад