Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Вроде директ и сдавали.
Очень хорошо. Один пример из прошлого. Старичок Ан-2, неподвижный тренажёр раз в квартал. Достаточно? Для тренажёра вполне. Тем не менее перед осенне-зимней навигацией всем пилотам давали по три захода по ОСП в облаках. Именно в естественных условиях. Это когда общий налетай в ОЗН снижался на 80%. И скажу были мастера пытающихся на первом развороте положить старичка на спину.
Как можно директ отработать по телевизору? Слабо представляю. Может поэтому слышим в эфире, что самолёт неадекватно управляется.
 
Как можно директ отработать по телевизору?
Начать с телевизора, тем более современный симулятор по точности мат.модели наверно получше чем у Ан-2 будет. Ну а далее начинать летать под чутким присмотром инструктора и капитана. В любом случае будет лучше, чем сейчас.
 
Думаю главная проблема не супер точность движений, а общий навык распределения внимания и пользования приборами.
 
Летать на живом самолёте? Но ведь так и было раньше при переучивании: теория - тренажёр(неподвижный) - лётная подготовка. Затем уже в отряде давали аэродромную тренировку (кажется три захода и маршрут в рейсовых) и вперёд в экипаж. 10 часов со штурманом и сколько-то (не помню) до записи - допущен к взлету и посадке с правого сидения. А дальше как карта ляжет...
Это конечно касалось ЯК-42.
Как готовят сегодня знаю только по Агусте. Две недели на не родном языке - это ничего. Конечно больше рассчитано на "сама, сама".
Про А и Б больше из форума, где наблюдается небольшая группа действительно знающих и подготовленных пилотов. Хотелось бы думать, что вне форума таких пилотов на много больше!
 
Последнее редактирование:
Частично дает. На подвижной платформе вестибюлярный аппарат обманывают не так уж и плохо, а в сосокупности с набегающим дождем/облачностью можно получать неплохие эффекты. Но да, не все.
 
Так все равно молодой пилот начинает летать.
Разумеется. На то он и пилот. Здесь уже вспоминали про подготовку. Опять же не проводя параллели. Для ввода в КВС была классическая "сотка" - сто часов с инструктором в производственных полётах. И это было на всех типах от Ан-2 до Ил-62. Только на Ан-2 вводили на АХР(разумеется где они преобладали). Надеюсь разницу объяснять не нужно.
Где сегодня малая авиация, что бы хоть пара перьев проросла прежде чем 200+человек оторвать от планеты?
Потом удивляемся, что системы управления имеют отличия, что оказывается триммировать управление можно вручную и т.д.
Вы выше упомянули об уходе на второй круг, так Казань и Ростов это мастерство продеманстрировали на абсолютно исправных ВС после ухода с безопасной высоты. Язык не поворачивается сказать, что не умели/не знали, но получается так. Опять подготовка? Надежда, что автомат вытянет и успеем прочитать, что там дальше делать.
PS. Только в авиации можно быть молодым очень долго: молодой ВП, молодой КВС...)) И так с типа на тип. Вот только сразу два в одном экипаже к беде (Ан-148).
 
Имею опыт обучения в Америке: сдавал тот самый AviationExam, хоть он и назывался там чуть иначе.
И не могу с вами согласиться: в учебниках объясняется так, а в экзаменационных вопросах формулируется иначе.
И без понимания сути ответ можно только угадать.
А это не проще, чем выиграть в Спортлото.
 
Да, ладно! А в наших учебниках всё по другому, открываешь ученик по аэродинамике, а там абзац и надпись:" Ответ на вопрос номер 13, авиационного экзамена "
 
Честно признаюсь: такого я в наших учебниках по аэродинамике не встречал.
Там тоже с головой дружить нужно и в суть вникать.
Но это никак не оправдывает заявления товарища Sphinx, об овладении знаниями зубрёжкой в чуждой российскому патриоту западной школе..
Зато встречал в РЛЭ Ту-154 примечание: См. рис.13.27.
А эта картинка находится страницатью двадцатью после примечания.
В отличии от FCOM B-737, например, где картинки рисуют сразу после текста.

Это я к вопросу о РЛЭ vs FCOM.
 
Давайте не трогать патриотизм. Возьмите хотя ы JAR, ну или что Вам ближе,FAR, там такие отсылки к аппендиксам, мама не горюй!! Причём, чтобы их найти и разобраться, нужно ещё голову очень поломать.
 
Последнее редактирование:
Да вот нет, в FAR всё понятно. Во всяком случае мне.
 
Через несколько страниц ещё хорошо, а бывает в другом томе...
При сдаче очередных зачетов, как то инспектор сказал - знаешь где написано, на бал выше.)))
 
Так ото ж!
Да простит меня товарищ Туполев, что я полюбил господина Боинга!
 
Да вот нет, в FAR всё понятно. Во всяком случае мне.
Не очень хочется с Вами спорить, но современные вертолёты сертифицируются по FAR-29(JAR-29), и сертификаты типа потом на них у выдают на основании этого, а там начинается большой цирк.
 
Мне тем более не хочется с Вами спорить, потому что я на вертолётах не летал.
Не, летал один раз на Gazelle. Пассажиром.
И мне хватило впечатлений.
Будтье здоровы и берегите себя!
Это без стёба.
 
Зависит от того как зубрить.
У меня в параллельной группе был кадет, который теоретические экзамены сдавал успешно, но сути не понимал.
Приходилось ему разжевывать примитивные моменты.
 
Взаимно, спасибо!