Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Вряд ли. Они просто переносят место стекания разряда из произвольной точки внешней поверхности самолета на себя. Защита от повреждения оборудования устроена иначе - всякие там разрядники, экранировка и пр.

ИМХО. Стекание разряда происходит по всей поверхности самолета. Но максимальная разность потенциалов, при которой происходит "пробой", накапливается на заостренных частях самолета. Или там, где нарушена его "металлизация". Обеспечение достаточной интенсивности постоянного стекания электрического заряда самолета только за счет упомянутых разрядников возможно только в статистически вероятном диапазоне уровня электризации самолета. Случись что "из ряда вон" - прожиг неизбежен.
Несколько лет летал на Ту-124. Там двигатели в корневой части крыла создавали в полете обдув нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа, чем
обеспечивали постоянный очень пропускной канал разряда электризации самолета в атмосферу. Не припомню, чтобы на нашем типе случались "пробои".А ведь в грозах лазили на нем (чего уж теперь!) - жутко вспомнить...
 
Реклама
Автоматика, ИМХО, реализует логику, заложенную в нее человеком. Поэтому фактором, влияющим на безопасность полетов положительно, она становится в тех случаях, когда компенсирует запаздывание или невыполнение необходимых действий пилота. А если она пытается "проявить инициативу" мозгами разработчика ПО для бортового компьютера, то говорить непосредственно об автоматике можно разве что в плане качества изготовления элементов, ее составляющих и надежности ее работы.


... Отключение двух двигателей произошло при посадке самолета, что поставило под угрозу тормозную способность узкофюзеляжного самолета, поскольку экипаж потерял мощность двигателя и способность управлять гидравлическими системами.
 
... Отключение двух двигателей произошло при посадке самолета, что поставило под угрозу тормозную способность узкофюзеляжного самолета, поскольку экипаж потерял мощность двигателя и способность управлять гидравлическими системами
ИМХО - очень странная логика. Если у пилота на самом деле есть проблема с корреляцией Thrust Lever и фактическими управляющими воздействиями FADEC, то тупо выключить двигатель пилот и сам догадается. И предпримет какие-то упреждающие действия. Ну там расчёт дистанции, запуск APU... Тут нет молниеносных процессов, негативное воздействие которых предотвратить может только автоматика. Поэтому странно, что двиг ушёл в shutdown. Где-то читал, что он должен уходить при WoW на ЗМГ... На...вертили погромисты что-то. Классический пример понятия "overkill"...
 
Скорее всего составители техзадания, как и в МКАС.

Сколько наслышан, да: программисты - это переводчики с человеческого на машинный.
Если ошибки в "переводе" не было, то исходник для них, если его перевод возможен, "священная корова".
 
Автоматика, ИМХО, реализует логику, заложенную в нее человеком. Поэтому фактором, влияющим на безопасность полетов положительно, она становится в тех случаях, когда компенсирует запаздывание или невыполнение необходимых действий пилота. А если она пытается "проявить инициативу" мозгами разработчика ПО для бортового компьютера, то говорить непосредственно об автоматике можно разве что в плане качества изготовления элементов, ее составляющих и надежности ее работы.


... Отключение двух двигателей произошло при посадке самолета, что поставило под угрозу тормозную способность узкофюзеляжного самолета, поскольку экипаж потерял мощность двигателя и способность управлять гидравлическими системами.
В общем-то там описывается ситуация.
1. А/Т увеличивает тягу, отслеживая заданное М
2. Пилот тут же тянет на холостой ход
3. Рассогласование заданного и факта вызывает срабатывание защиты по неисправности
4. и как только колеса сообщили, что они на полосе - двигатели решили выключиться. Демократия автоматики
Предлагается обновить программное обеспечение (не совсем понял - как будто новая версия уже есть)
Цена вопроса - 2 часа времени и 170 не наших долларов на каждую машину
 
Если ошибки в "переводе" не было, то исходник для них, если его перевод возможен, "священная корова".
Ну так не факт что они понимают что и зачем должно делаться. Как специалист сказал - то и запрограммили.
 
Не, понятно что не программистов косяк. Эт я в целом их под одну гребенку. Архитектор этой системы странный тип. Программеры как в фильме "особенности национальной рыбалки", когда они вместо машины корову буксировали- "Серёжа, что ты мне дал, то я и перепутал".
 
Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAO

Технические усовершенствования бортовых систем не подкрепляются адекватной подготовкой летного состава и использованием передового опыта, вследствие чего многие пилоты чрезмерно полагаются на автоматику и не вырабатывают базовые навыки ручного пилотирования — к такому выводу пришла специально созданная рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ICAO) по результатам проведенного исследования.

В рамках работы проведено исследование катастроф и серьезных авиационных происшествий за последние 30 лет, а также документов, регламентирующих работу авиакомпаний (как внутренние, так и законодательные). Среди 17 сделанных заключений содержится и вывод и о том, что зависимость от автоматики является проблемой повсеместно, в каждом регионе мира, подчеркнула Кэти Эббот, главный советник по науке и технологиям Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Зависимость от автоматики усугубляет существующую проблему деградации навыков ручного пилотирования из-за отсутствия практики в реальных условиях и политики авиакомпаний, не способствующей их поддержанию.

"Деградация навыков ручного пилотирования — это уже давно и остро стоящая проблема, — заявила Эббот на саммите Международного фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation International) в Париже. — Проблема в отсутствии практики. Если не использовать навык, он теряется". Эта проблема не решается знанием основных маневров. "Ручное пилотирование — это больше, чем координация действий штурвала и педалей. Здесь важны когнитивные навыки и понимание маневров".
Читать далее:
 
Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAO

Технические усовершенствования бортовых систем не подкрепляются адекватной подготовкой летного состава и использованием передового опыта, вследствие чего многие пилоты чрезмерно полагаются на автоматику и не вырабатывают базовые навыки ручного пилотирования — к такому выводу пришла специально созданная рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ICAO) по результатам проведенного исследования.

В рамках работы проведено исследование катастроф и серьезных авиационных происшествий за последние 30 лет, а также документов, регламентирующих работу авиакомпаний (как внутренние, так и законодательные). Среди 17 сделанных заключений содержится и вывод и о том, что зависимость от автоматики является проблемой повсеместно, в каждом регионе мира, подчеркнула Кэти Эббот, главный советник по науке и технологиям Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Зависимость от автоматики усугубляет существующую проблему деградации навыков ручного пилотирования из-за отсутствия практики в реальных условиях и политики авиакомпаний, не способствующей их поддержанию.

"Деградация навыков ручного пилотирования — это уже давно и остро стоящая проблема, — заявила Эббот на саммите Международного фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation International) в Париже. — Проблема в отсутствии практики. Если не использовать навык, он теряется". Эта проблема не решается знанием основных маневров. "Ручное пилотирование — это больше, чем координация действий штурвала и педалей. Здесь важны когнитивные навыки и понимание маневров".
Читать далее:
Ну наконец-то и до них дошло.
 
Реклама
Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
 
Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.

Капитан Очевидность давно призывает к разумному использованию в полете автоматики и ручного пилотирования. Но...
 
Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
Полагаю, что ИКАО прежде, чем заявить о проблеме, изучило всесторонне статистику.
 
Может я уже отстал от жизни, но на моей памяти пилотировать руками те же Боинги и иже с ними, не возбранялось.
 
Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
Думаю,не в уровне автоматики дело. В мире стали серьезней относиться и изучать так называемый "человеческий фактор".
 
Если у пилота на самом деле есть проблема с корреляцией Thrust Lever и фактическими управляющими воздействиями FADEC, то тупо выключить двигатель пилот и сам догадается.
в иркутске не догадались
практика показывает, что пилоты часто не контролируют фактический режим двигателей
 
Полагаю, что ИКАО прежде, чем заявить о проблеме, изучило всесторонне статистику.

Проблема в том, что изучают одни, а внедряют другие. И у тех и других в полной мере присутствует свой личный ЧФ. Имею некоторый опыт. Личный.
 
Думаю,не в уровне автоматики дело. В мире стали серьезней относиться и изучать так называемый "человеческий фактор".

ЧФ в отрасли не может быть серьезно оторван от ЧФ в регулирующих структурах Договаривающихся государств членов ИКАО. Те, в свою очередь, от вышестоящих структур в своих государствах. А с учетом рекомендательности положений ИКАО в целях единообразия их применения... Короче, серьзность отношения по пути к исполнителю размывается до непредсказуемой степени формальности.
Знаете, кто такой пессимист? Это хорошо осведомленный оптимист. Я - пессимист.
 
в иркутске не догадались
практика показывает, что пилоты часто не контролируют фактический режим двигателей
Ну замечательно... Отличная логика автоматики - "раз не контролируешь - я отключу". На посадке. Оба.
У Любица братьев в отделе разработки случайно не было?
 
Реклама
Да и вообще на самом деле - утрата базовых навыков это просто обратная сторона медали автоматизации. Не сопутствующий процесс, а именно обратная сторона. Никто уже не изучает в автошколе, что делать с заносом, поскольку смыла нет. Ни одна система (не важно, старая или новая) просто не даст тебе сделать нужных действий. Она безопасно уронит тебя в кювет. Ну, по крайней мере постарается. Так зачем отращивать рудиментарный навык? Хочешь уметь - курсы экстремальные...
С учётом веяний времени с точки зрения безопастности и автоматизации нужно учить туда не попадать. Так и в этой консерватории, нужно наверное не заставлять пилотов больше летать на руках, а вырабатывать какой-то другой путь. Поскольку если привыкшего жать кнопки человека _заставят_ делать это ручками - об планету он лайнер приложит не сегодня, так завтра. К гадалке не ходи. Да и как "руками" летать на Airbus? У него боинговский режим CWS по дефолту включён. По крайней мере, пока он в NormalLaw. И протекшены кстати тоже. А это сильно расслабляет. Уронить этот замечательный самолёт нужно постараться. По крайней мере, пока всё работает. Поэтому тут что-то выдумывать надо. И пока я к примеру вменяемых решений нигде не видел. Разве что возрождать школу "в большую авиацию через малую".
 
Назад