Вряд ли. Они просто переносят место стекания разряда из произвольной точки внешней поверхности самолета на себя. Защита от повреждения оборудования устроена иначе - всякие там разрядники, экранировка и пр.
ИМХО. Стекание разряда происходит по всей поверхности самолета. Но максимальная разность потенциалов, при которой происходит "пробой", накапливается на заостренных частях самолета. Или там, где нарушена его "металлизация". Обеспечение достаточной интенсивности постоянного стекания электрического заряда самолета только за счет упомянутых разрядников возможно только в статистически вероятном диапазоне уровня электризации самолета. Случись что "из ряда вон" - прожиг неизбежен.
Несколько лет летал на Ту-124. Там двигатели в корневой части крыла создавали в полете обдув нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа, чем
обеспечивали постоянный очень пропускной канал разряда электризации самолета в атмосферу. Не припомню, чтобы на нашем типе случались "пробои".А ведь в грозах лазили на нем (чего уж теперь!) - жутко вспомнить...