Ну как я понял в отчете и говорится про то, что нынешняя система подготовки и система проведения полетов приводят к тому что имеем. То есть проблемы у экипажей действовать в случае нештатных ситуаций.
Причем речь идет не только про то, что члены экипажа не знают в какую кнопку тыкаться, а еще и про то, что операторство несколько людей вываливает из контура управления. И когда что-то идет не так, они просто не могут корректно вкатиться в ситуацию и теряют столь необходимые минуты и секунды.
И в этом аспекте тренажерные подготовки не помогут. Здесь надо делать что-то, что позволит пилотам держать в тонусе необходимые навыки.
Н?о вообще, в целом, мое мнение, что проблема лежит в другом. ВОт взять к примеру, условно, подготовку пилотов в 60-ые...70-ые годы. То есть это те люди с которыми я еще успел полетать, когда они были в самом соку. Ну там реально очень сильные были пилоты. Это были образованные и умные люди. Да со своими тараканами, но было видно, что они прошли через серьезный отбор. Вот прям по всем практически это видно. У них хорошая подготовка. Много летной отработки (тренажеров тогда не было, поэтому много летали под шторками и пр.) самолеты сложные, не очень надежные. И они знал и умели. Пересекался с западными пилотами, которые в возрасте. Там тоже мощные матерые мужики. Многие уже налетав тысячи часов на всяких мухарайках перешли в линейные пилоты. Но ситуация такова, что пилотов из года в год надо много и еще больше, а затраты на подготовку надо сокращать. Вот и вышло, что еще и изначальный материал сильно хуже. Сдается мне, чт опроцентво пятьдес ныне обучающихся по всему миру - не смогли бы обучиться и были бы отбракованы в те давние годы.