Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

С учётом веяний времени с точки зрения безопастности и автоматизации нужно учить туда не попадать. Так и в этой консерватории, нужно наверное не заставлять пилотов больше летать на руках
Именно этим и пытались заниматься с конца 80х, в итоге пришли к тому, что имеем, и что пытаемся решить.
 
Реклама
Именно этим и пытались заниматься с конца 80х, в итоге пришли к тому, что имеем, и что пытаемся решить.
Денис Сергеевич, не совсем понял смысл вашего ответа. Шли как раз к автоматизации. К максимальному исключению человеческой ошибки. Нууу... Доисключались. Сейчас маятник качнется в другую сторону. Везде, где есть автоматика - управление сводится к операторским функциям. К знаниям систем и взаимодействий этих систем. Т.е. Это уже более инженерная специальность... Нежели. Хмм... Производственная. 😉
 
Денис Сергеевич, не совсем понял смысл вашего ответа. Шли как раз к автоматизации. К максимальному исключению человеческой ошибки. Нууу... Доисключались. Сейчас маятник качнется в другую сторону. Везде, где есть автоматика - управление сводится к операторским функциям. К знаниям систем и взаимодействий этих систем. Т.е. Это уже более инженерная специальность... Нежели. Хмм... Производственная. 😉
Ну. Туда и шли. Учили пилотов доверять автоматике и максимально ее использовать. Приветствовали, даже настаивали на использовании максимальных уровней автоматизации. Таким образом хотели победить CFIT - главного убийцу тех лет.

Победили. Теперь, с 2002 года, главный убийца LOC.
 
И пока я к примеру вменяемых решений нигде не видел.
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.

Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
 
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.

Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
Есть у интроскопов такая функция - периодически "подбрасывать" оператору фейковые изображения всяких запрещённых к перевозке предметов, чтобы не ослаблял бдительность. Ну, и тренировка распознавать эти предметы на фоне реального багажа.
 
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.

Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
 
Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
Не обеднеют от аэродромных тренировок.
 
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.

Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.

Необходимость тренировок и испытаний, приближенных к действительности, описывал еще С. Лем в книге «Рассказы о пилоте Пирксе» - "Испытание".
 
Реклама
Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAO

Технические усовершенствования бортовых систем не подкрепляются адекватной подготовкой летного состава и использованием передового опыта, вследствие чего многие пилоты чрезмерно полагаются на автоматику и не вырабатывают базовые навыки ручного пилотирования — к такому выводу пришла специально созданная рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ICAO) по результатам проведенного исследования.

В рамках работы проведено исследование катастроф и серьезных авиационных происшествий за последние 30 лет, а также документов, регламентирующих работу авиакомпаний (как внутренние, так и законодательные). Среди 17 сделанных заключений содержится и вывод и о том, что зависимость от автоматики является проблемой повсеместно, в каждом регионе мира, подчеркнула Кэти Эббот, главный советник по науке и технологиям Федеральной авиационной администрации США (FAA).

Зависимость от автоматики усугубляет существующую проблему деградации навыков ручного пилотирования из-за отсутствия практики в реальных условиях и политики авиакомпаний, не способствующей их поддержанию.

"Деградация навыков ручного пилотирования — это уже давно и остро стоящая проблема, — заявила Эббот на саммите Международного фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation International) в Париже. — Проблема в отсутствии практики. Если не использовать навык, он теряется". Эта проблема не решается знанием основных маневров. "Ручное пилотирование — это больше, чем координация действий штурвала и педалей. Здесь важны когнитивные навыки и понимание маневров".
Читать далее:
В Штатах начали бороться с проблемой зависимости от автоматизации где-то в 90х. До ICAO дошло сейчас. Интересно, когда дойдет до Росавиации?
Кроме того, в России недостаточно просто выпустить бюллетень о проблеме - пока не будет жестких санкций для авиакомпаний, не обеспечивающих выполнение, скажем, 50% взлетов и заходов в режиме Raw data, боюсь, никто даже не почешется. Пока я вижу только Погосяна, вещающего об одночленных экипажах :( .
 
Необходимость тренировок и испытаний, приближенных к действительности, описывал еще С. Лем в книге «Рассказы о пилоте Пирксе» - "Испытание".
Современные тренажеры достаточно приближены к действительности.
Свою лепту внесли в снижение аварийности
 
Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
 
Конечно, не обеднеют. Пассажиры компенсируют.
Нужно заставлять АК это делать. Найдут способ, если прижмёт. Идея всё гонять на тренажёрах порочна по определению.
 
Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
Ну вот буквально вчера ютьюб предложил видео - перегон A320 из Жуковского в Домодедово "от и до на руках". Хоть так...
 
Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
В предыдущей компании за 8 лет работы пару рейсов таких припоминаю. В теперешней за 4 года - ни одного!
 
Ни одного У ВАС или ни одного У КОМПАНИИ?
Таких рейсов было МИЗЕР! Вот и не доставалось всем.
И вы говорите о периодических тренировках в директе и т.п. без пассажиров на регулярной основе для всех пилотов или от случая к случаю кому достанутся такие рейсы?
 
Таких рейсов было МИЗЕР! Вот и не доставалось всем.
И вы говорите о периодических тренировках в директе и т.п. без пассажиров на регулярной основе для всех пилотов или от случая к случаю кому достанутся такие рейсы?
Ну по уму такие тренировки должны быть у всех минимум раз в год. И не на тренажере, никакой тренажер даже супер пупер тренажеры (я летал на тренажере Галлакси на авиа базе, даже в лог бук полчаса multi engine вписали) не дает реальной картины конкрентно на посадке. Хотя и весьма близок.
Это еще больше к вертолетам относится, все таки правильно делали что проводили реальные посадки на одном.
 
Реклама
Это еще больше к вертолетам относится, все таки правильно делали что проводили реальные посадки на одном.
То то и оно, что на одном. А современные тренажеры позволяют отрабатывать то, что на живом либо не возможно, либо очень рискованно.
 
Назад