Вряд ли. Они просто переносят место стекания разряда из произвольной точки внешней поверхности самолета на себя. Защита от повреждения оборудования устроена иначе - всякие там разрядники, экранировка и пр.
ИМХО - очень странная логика. Если у пилота на самом деле есть проблема с корреляцией Thrust Lever и фактическими управляющими воздействиями FADEC, то тупо выключить двигатель пилот и сам догадается. И предпримет какие-то упреждающие действия. Ну там расчёт дистанции, запуск APU... Тут нет молниеносных процессов, негативное воздействие которых предотвратить может только автоматика. Поэтому странно, что двиг ушёл в shutdown. Где-то читал, что он должен уходить при WoW на ЗМГ... На...вертили погромисты что-то. Классический пример понятия "overkill"...... Отключение двух двигателей произошло при посадке самолета, что поставило под угрозу тормозную способность узкофюзеляжного самолета, поскольку экипаж потерял мощность двигателя и способность управлять гидравлическими системами
Скорее всего составители техзадания, как и в МКАС.На...вертили погромисты что-то
Скорее всего составители техзадания, как и в МКАС.
В общем-то там описывается ситуация.Автоматика, ИМХО, реализует логику, заложенную в нее человеком. Поэтому фактором, влияющим на безопасность полетов положительно, она становится в тех случаях, когда компенсирует запаздывание или невыполнение необходимых действий пилота. А если она пытается "проявить инициативу" мозгами разработчика ПО для бортового компьютера, то говорить непосредственно об автоматике можно разве что в плане качества изготовления элементов, ее составляющих и надежности ее работы.
FAA addresses dual-engine shutdown of A220 P&W engines - AeroTime
Following an uncommanded dual-engine shutdown event on the P&W 1500G, the FAA is issuing an Airworthiness Directive for the engines powering the Airbus A220.www.aerotime.aero
... Отключение двух двигателей произошло при посадке самолета, что поставило под угрозу тормозную способность узкофюзеляжного самолета, поскольку экипаж потерял мощность двигателя и способность управлять гидравлическими системами.
Ну так не факт что они понимают что и зачем должно делаться. Как специалист сказал - то и запрограммили.Если ошибки в "переводе" не было, то исходник для них, если его перевод возможен, "священная корова".
Ну наконец-то и до них дошло.Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAO
Технические усовершенствования бортовых систем не подкрепляются адекватной подготовкой летного состава и использованием передового опыта, вследствие чего многие пилоты чрезмерно полагаются на автоматику и не вырабатывают базовые навыки ручного пилотирования — к такому выводу пришла специально созданная рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ICAO) по результатам проведенного исследования.
В рамках работы проведено исследование катастроф и серьезных авиационных происшествий за последние 30 лет, а также документов, регламентирующих работу авиакомпаний (как внутренние, так и законодательные). Среди 17 сделанных заключений содержится и вывод и о том, что зависимость от автоматики является проблемой повсеместно, в каждом регионе мира, подчеркнула Кэти Эббот, главный советник по науке и технологиям Федеральной авиационной администрации США (FAA).
Зависимость от автоматики усугубляет существующую проблему деградации навыков ручного пилотирования из-за отсутствия практики в реальных условиях и политики авиакомпаний, не способствующей их поддержанию.
"Деградация навыков ручного пилотирования — это уже давно и остро стоящая проблема, — заявила Эббот на саммите Международного фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation International) в Париже. — Проблема в отсутствии практики. Если не использовать навык, он теряется". Эта проблема не решается знанием основных маневров. "Ручное пилотирование — это больше, чем координация действий штурвала и педалей. Здесь важны когнитивные навыки и понимание маневров".
Читать далее:
Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAOwww.ato.ru
Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
Полагаю, что ИКАО прежде, чем заявить о проблеме, изучило всесторонне статистику.Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
Думаю,не в уровне автоматики дело. В мире стали серьезней относиться и изучать так называемый "человеческий фактор".Но если посмотреть статистику авиапроисшествий за много лет - АП было намного больше когда не было такой автоматизации как сейчас.
в иркутске не догадалисьЕсли у пилота на самом деле есть проблема с корреляцией Thrust Lever и фактическими управляющими воздействиями FADEC, то тупо выключить двигатель пилот и сам догадается.
Полагаю, что ИКАО прежде, чем заявить о проблеме, изучило всесторонне статистику.
Думаю,не в уровне автоматики дело. В мире стали серьезней относиться и изучать так называемый "человеческий фактор".
Ну замечательно... Отличная логика автоматики - "раз не контролируешь - я отключу". На посадке. Оба.в иркутске не догадались
практика показывает, что пилоты часто не контролируют фактический режим двигателей