Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

С компьютерной сетью такой номер не пройдёт. Или пройдёт?
Процесс адаптации подразумевает как запоминание, так и забывание. Если адаптация есть в ТЗ, то да, будет забывать то, что не подтверждается регулярно.
 
Реклама
Процесс адаптации подразумевает как запоминание, так и забывание. Если адаптация есть в ТЗ, то да, будет забывать то, что не подтверждается регулярно.
Да запросто. Она может не посчитать эти случаи похожими, потому что, например , одно было в субботу, а другое в понедельник
Вот ни разу не программист, но не является ли это следствием того, что сети тренируются на соответствие человеческим ожиданиям?
 
Вот ни разу не программист, но не является ли это следствием того, что сети тренируются на соответствие человеческим ожиданиям?

Последние полгода смотрю на это сравнительно изблизи, хоть и с опаской. Тренируют модели не совсем программисты, а результаты очень зависят от того, чем ты эти модели кормишь и как решения оцениваются, и этих данных должно быть много. Проблема в том, что мы точно не знаем что в результате окажется критерием принятия какого-то решения и играет ли понедельник или суббота в этом вообще какую-то роль. Видим только результат.
 
Вот ни разу не программист, но не является ли это следствием того, что сети тренируются на соответствие человеческим ожиданиям?
Человеческие ожидания могут быть очень разными, как в отношении человека, так и в отношении компьютера. Проблема скорее в самом способе "мышления" нейросети: она ищет вероятный ответ, но две аварии из тысяч не дают статистически значимого материала для ответа: они оба являются статистически маловероятными. Так что нынешний ИИ скорее сочинит ответ , который как бы "соответвует" ожиданиям: придумает ответ, который не сработает, но зато будет "ожидаемым": "сделайте так и вы выживете" (на самом деле нет) 🤷
Да, для нн-ного количества ситуаций вы научите его не делать так, показав ему что нет, это не хорошо. Но на что первый раз он все равно сделает "по своему", так как в такой ситуации ему не сказали, что он дурак и он снова начнет юзать свои "вероятности"
 
Dominicinio, и тысяча случаев в этом случае это очень мало. Другое дело, что модель можно накормить отказами и сочетаниями отказов по самое нехочу - ведь необязательно использовать только фактический материал?
 
Dominicinio, и тысяча случаев в этом случае это очень мало. Другое дело, что модель можно накормить отказами и сочетаниями отказов по самое нехочу - ведь необязательно использовать только фактический материал?
Подкинуть большому выдумщику ещё больше фантазий.. что может пойти не так? 😁
 
Тренируют модели не совсем программисты, а результаты очень зависят от того, чем ты эти модели кормишь и как решения оцениваются, и этих данных должно быть много. Проблема в том, что мы точно не знаем что в результате окажется критерием принятия какого-то решения и играет ли понедельник или суббота в этом вообще какую-то роль. Видим только результат.
Процесс человеческого "стереотипирования"...
Dominicinio, и тысяча случаев в этом случае это очень мало. Другое дело, что модель можно накормить отказами и сочетаниями отказов по самое нехочу - ведь необязательно использовать только фактический материал?
Вот и опасаются, что ИИ сейчас тренирует в основном darknet... :eek:
 
робот должен был знать, что разбей он стекла - ситуация изменяется и вероятность тоже меняется.
Если ему об этом сказали заранее.

расплавили иллюминаторы Аэробуса киносветом
??? Это вы о чем? o_O


Тренируют модели не совсем программисты,
А программисты тут вообще не причем.

модель можно накормить отказами и сочетаниями отказов по самое нехочу - ведь необязательно использовать только фактический материал?
В принципе да. Только вопрос откуда брать эти сочетания - случайным образом? И для большого числа таких сочетаний будет очень сложно проверить, что система справилась.

И как это все сертифицировать?
 
Реклама
Кинолампами повредили А321 на островах.
А, я думал специально, чтобы внутрь проникнуть.

С компьютерной сетью такой номер не пройдёт. Или пройдёт?
Если сеть программируемая - не пройдет, а нейронная сеть непредсказуема и неуправляема.
 
Прям хомосапиенс
Если гомо, извиняюсь за выражение, сапиенс, подготовлен и психически здоров - то он более предсказуем.
Я так прикинул, для США для больших лайнеров даже невозможно подсчитать вероятность катастрофы - там с 2001 года (не 911, а после еще одной) не было ни одной катастрофы с американскими компаниями. Это где-то под 100М полетов. Как можно доказать, что полностью автономный борт (хоть нейронный, хоть какой), будет еще более безопасным?
 
Реклама
для США для больших лайнеров даже невозможно подсчитать вероятность катастрофы - там с 2001 года (не 911, а после еще одной) не было ни одной катастрофы с американскими компаниями. Это где-то под 100М полетов.
Грубую оценку можно сделать. Вероятность меньше 10 в степени минус восемь. Для сравнения, АП-25 требуют чтобы по техническим причинам катастрофическая ситуация не возникала вследствие единичного отказа. Вероятность единичного отказа (аварийная ситуация) должна быть не более 10 в степени минус шесть на один час полета. Соотношение человеческого фактора и технических причин везде разное, зависит от подготовки пилотов.
 
Последнее редактирование:
Назад