Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

в толпе есть "раздражитель". На нем сосредоточено внимание. И вдруг кто-то, занятый своими мыслями, неожиданно для себя лезет под колеса, ломая всю оценочную картину, построенную мгновением ранее. Каковы в этом плане возможности ИИ?

Беседуют два друга-охотника:
— Скажи, если ты увидишь медведя — что будешь делать?
— Я его застрелю!
— А если ты ружье дома забыл?
— Как это — забыл? Я его никогда не забываю!
— А вот если?
— Ну, тогда я на дерево залезу!
— А если нет дерева?
— Как это нет?
— А вот нет — и все. Лес сегодня такой.
— Тогда я убегу!
— А если у тебя нога сломана?
— Как сломана?! Нормальные у меня ноги!
— А вот если??!
— Слушай, я не понял, ты чей друг — мой или медведя??!


Кто же его знает, какие у него возможности. По крайней мере ИИ всегда трезв, бодр и свеж. Естественно, если нет внешних признаков, то и предсказать невозможно.
 
Реклама
Начнём с того, что АП у традиционных производителей (за Маска и прочие уберы не говорю) - это сложная система из разнообразных компонентов (примитивная пороговая логика, калмановские и многочастичные фильтры, классический поиск пути по графу, байесовские сети, нейросети...). И наличие, например, распознавания нейросетью пешехода по данным видеокамеры не отменяет наличия функции аварийного торможения по простой арифметике от данных радара.
Ну тут главное уверенность в том, что эта фигня отличит пешехода от рисунка пешехода на проезжей части. И вот такой уверенности нет. Человек то использует много факторов _многомерность - наличие движения - вероятность вообще появления пешехода_ а у нейросети распознавалка тупая.
Были уже тяжелые аварии например у нас на мосту потому что чей то АП решил что перед ним появилось препятствие и резко встал на всем ходу. Хотя это был чисто оптический обман. И в итоге паровозик из разбитых машин.
 
Еще бы научить ИИ предугадывать планы пешехода в процессе его движения! :)
(Вдруг, да возьмет и тормознет! Или рванет неожиданно...)

В принципе это возможно, водитель же такое может делать.
водитель и пешеход
 
Грузин сдает экзамен на водительские права. Инспектор его спрашивает:
— Вот едешь ты,дарагой, на машине по горной дороге. Справа — скала, слева — обрыв. Впереди две женщины: молодой и старый. Кого давить будешь?
— Конечно, старый!
— Нэт тебе прав, дарогой, тормоз давить надо!

А ИИ что давить будет?
 
.
Если увидеть пешехода и определить направление его движения заранее, можно сбросить скорость заранее и не допускать аварийного торможения.
Если рядом с вами ещё четыре машины, бойтесь пятерых водителей.

Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо.
Какой ИИ предугадает такое?

Есть конечно в ИИ большая польза, больше чем в регистраторах - подобных самоубийц "я не думал" будут хоронить за их собственный счёт. И без нервотрёпки водителя ибо у ИИ нервов нет.
 
Ну тут главное уверенность в том, что эта фигня отличит пешехода от рисунка пешехода на проезжей части.
Любая уверенность обеспечивается написанием спецификации и созданием техпроцесса разработки, который спецификацию не игнорирует.

И вот такой уверенности нет. Человек то использует много факторов _многомерность - наличие движения - вероятность вообще появления пешехода_ а у нейросети распознавалка тупая.
У человека тоже тупая. А главное, не верифицируемая. Практика показывает, что человек за рулём слишком поздно распознаёт лежащего пешехода, а то и вовсе не распознаёт.

Были уже тяжелые аварии например у нас на мосту потому что чей то АП решил что перед ним появилось препятствие и резко встал на всем ходу. Хотя это был чисто оптический обман. И в итоге паровозик из разбитых машин.
Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.
 
"Летайте беспилотными автомобилями!"
Извиняюсь за оффтоп.
 
Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.
Недавно ехал вслед за автомобилем и сначала он, а за ним и я попали в снежное облако, которое поднял встречный грузовик. Потеряв из виду впереди идущего, я начал тормозить, чтобы в него не врезаться. И только потом сообразил, что сзади могут врезаться в меня. Но всё обошлось благополучно.
 
Реклама
Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо.
Какой ИИ предугадает такое?
Ну, собственно, прикрутить к ИИ бибикалку не проблема.
 
Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо...
На подставу похоже, по описанию.
 
Так какая сеть нужна?
Максимально похожая на человека, или максимально похожая на светлый образ этого человека?
На светлый образ, ессесно. На кой нам просто человек? Тут "ширше" задача.
АП не будет обучаться в процессе езды, как производитель обучит, так и будет ездить.
Ну как сказать.. Конечно, на момент выпуска в серию будет заморожен. И "кормить" его на глубоком обучении будут исключительно правильной инфой, но что-то мне кажется, что даже при заморозке эта скотина всё равно учится. По крайней мере тест с gpt показал, что те корректировки, которые я вносил в его ответы, в случае повтора вопроса с другого аккаунта, и спустя где-то неделю - дают верный ответ. Поэтому что-то тут не чисто. Я не спец по ИИ, нл мне это не нравится.
То есть у производителя. Поэтому нарушать правила и петь песни под гармошку она в России не научится.
Почему-же? Обучение в любом случае будет и по наборам данных с региона предполагаемого использования.
По хорошему. Но, кстати у нас умельцы-тесловоды активируют автопилот на американских теслах. Даже работает. Тупит иногда, но едет неплохо. Но всё же там не ИИ.
 
тест с gpt показал, что те корректировки, которые я вносил в его ответы, в случае повтора вопроса с другого аккаунта, и спустя где-то неделю - дают верный ответ
Потому что в ЧатЖПТ заложено дообучение на ответах пользователей. И для дообучения АП недостаточно, чтобы он просто ездил. Нужно ему показывать, что не так, например путем вмешательства водителя в управление, и чтобы такое обучение было предусмотрено.

Обучение в любом случае будет и по наборам данных с региона предполагаемого использования.
Но обучение контроллируемое, например с учетом снега. Но учить нарушать правила АП не будут.
 
Что вы все тут упоролись в ИИ. Прям будто больше обсуждать нечего.
До ИИ на борту еще хрен знает сколько времени. Основная проблема ИИ -
то не умение в анализ. Сам по себе путь по которому сечас строится ИИ - это нейросети которые работают на основе обработки большого количества типовых данных и вырабатывают пути действий на основе этих данных. Если ситуация не является типовой, если решение лежит в области прогностического анализа по глубине большей чем просто а=б б=с, значит и а=с, то пока все грустно.
Пытались, честно пытались ИИ прикрутить на аналитику действий групп лиц. Фигушки, только кучу времени и денег потратили.
 
Реклама
Назад