Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

АП не будет обучаться в процессе езды, как производитель обучит, так и будет ездить.
не совсем. Для обучения используют телеметрию с машин которые уже ездят. Обучается не АП на машине а центральная система которая потом реплицируется на машины. В этом смысле нынешние ИИ это насекомые (насекомое само не обучается а обучение идет через дарвинский генетический отбор то есть через генетику). И в этом смысле нейросети сейчас - на уровне примерно пчелы по разумности. И сильно выше уже не станут. Но для базовых функций - распознать пешехода, распознать какие то частые стандартные явления и научиться на них реагировать точнее выдать данные уже центральному нормальному компьютеру - они смогут.
 
Реклама
И в этом смысле нейросети сейчас - на уровне примерно пчелы по разумности. И сильно выше уже не станут.

Ну как вам сказать… я вот могу скормить текст аннотации к научной статье модели и попросить экстрагировать имена всех упомянутых в статье учреждений, что модель делает быстрее и правильней, чем человек с улицы. С пчелой пока не получалось :) Зависит от задачи и вводных и определения «разумности»
 
Ну как вам сказать… я вот могу скормить текст аннотации к научной статье модели и попросить экстрагировать имена всех упомянутых в статье учреждений, что модель делает быстрее и правильней, чем человек с улицы. С пчелой пока не получалось :) Зависит от задачи и вводных и определения «разумности»

Ну так и нектар с цветов ИИ не соберет! :)
 
Для обучения используют телеметрию с машин которые уже ездят
Это не значит, что АП обучают делать точно так же. Ему дают данные об обстановке, и обучают в направлении принятия желательных решений, а не копировать реальную езду с нарушениями.
 
Так какая сеть нужна?
Максимально похожая на человека, или максимально похожая на светлый образ этого человека?
Не даром Исаа́к Юдович предусмотрел свои три закона. ИИ (не военный) должен обязательно иметь некий набор ТАБУ, которые он не должен нарушать. Но! При этом должна быть зашита и логика "крайней необходимости". Чтоб ИИ не выходил из строя, в случае когда нет выхода, не нарушив какое то ТАБУ, как это описывал Азимов.
 
Ну как вам сказать… я вот могу скормить текст аннотации к научной статье модели и попросить экстрагировать имена всех упомянутых в статье учреждений, что модель делает быстрее и правильней, чем человек с улицы. С пчелой пока не получалось :) Зависит от задачи и вводных и определения «разумности»
Пчёлам это не нужно. Было бы нужно - они бы это делали.
 
Под оценкой я имел ввиду "узнаваемость ситуации" АП-ом для сравнения ее с перечнем заложенных разработчиком поводов реагирования. То есть получается, что возможна ситуация: "это мы не проходили, это нам не задавали", на которую АП вообще не отреагирует?
Начнём с того, что АП у традиционных производителей (за Маска и прочие уберы не говорю) - это сложная система из разнообразных компонентов (примитивная пороговая логика, калмановские и многочастичные фильтры, классический поиск пути по графу, байесовские сети, нейросети...). И наличие, например, распознавания нейросетью пешехода по данным видеокамеры не отменяет наличия функции аварийного торможения по простой арифметике от данных радара.
 
Начнём с того, что АП у традиционных производителей (за Маска и прочие уберы не говорю) - это сложная система из разнообразных компонентов (примитивная пороговая логика, калмановские и многочастичные фильтры, классический поиск пути по графу, байесовские сети, нейросети...). И наличие, например, распознавания нейросетью пешехода по данным видеокамеры не отменяет наличия функции аварийного торможения по простой арифметике от данных радара.

То есть: тормозить надо всяко, но вот влиять на траекторию торможения надо (если возможно) на основании распознавания типа препятствия?
 
То есть: тормозить надо всяко, но вот влиять на траекторию торможения надо (если возможно) на основании распознавания типа препятствия?
Если увидеть пешехода и определить направление его движения заранее, можно сбросить скорость заранее и не допускать аварийного торможения.
 
Реклама
Если увидеть пешехода и определить направление его движения заранее, можно сбросить скорость заранее и не допускать аварийного торможения.

Еще бы научить ИИ предугадывать планы пешехода в процессе его движения! :)
(Вдруг, да возьмет и тормознет! Или рванет неожиданно...)
 
ИИ (не военный) должен обязательно иметь некий набор ТАБУ, которые он не должен нарушать.
В этом и дело, что в НС (нейросеть), по крайней мере в текущих вариантах, невозможно ничего зашить. Только ставить какие-то независимые системы блокировки, но это поможет для простых случаев, как упомянутый выше радар для торможения.

Еще бы научить ИИ предугадывать планы пешехода в процессе его движения!
В принципе это возможно, водитель же такое может делать.
 
Еще бы научить ИИ предугадывать планы пешехода в процессе его движения! :)
(Вдруг, да возьмет и тормознет! Или рванет неожиданно...)
Это, кстати, та область, где возможно обучение в реальном времени. Но не в самой машине, а на сервере с навигационными данными (типа, "особо опасайтесь пешеходов, которые на этом углу бегут к трамваю себе на красный").
 
В принципе это возможно, водитель же такое может делать.

Сомневаюсь. При удачном стечении обстаятельств он может феноменально быстро отреагировать на уже инициированный процесс при обнаружении его ранних признаков.
 
Почему? Нерешительное или странное поведение заметно, таким образом системы наблюдения и вычисляют потенциальных террористов. Это видно по движениям, позе и т.д. На это как раз НС вполне тренируется, и даже лучше человека может работать.
 
Почему? Нерешительное или странное поведение заметно, таким образом системы наблюдения и вычисляют потенциальных террористов. Это видно по движениям, позе и т.д. На это как раз НС вполне тренируется, и даже лучше человека может работать.

Это несколько другое. Само по себе "нерешительное или странное поведение" не может служить достоверной информацией о конкретных намерениях, а только лишь об отсутствии окончательного выбора последующего однозначного поведения.
 
Само по себе "нерешительное или странное поведение" не может служить достоверной информацией о конкретных намерениях,
Конечно. Но принять решение снизить скорость на основании этого поведения можно и нужно.
 
оценивать динамику движения проще, чем мимику лица/жестикуляцию.
Но и это можно. Даже без мимики видно, когда человек стоит ждет на переходе, или прет, не глядя, или сам не знает, идет он или нет. И можно притормозить, или поставить ногу на тормоз на всякий случай.
 
Реклама
Но и это можно. Даже без мимики видно, когда человек стоит ждет на переходе, или прет, не глядя, или сам не знает, идет он или нет. И можно притормозить, или поставить ногу на тормоз на всякий случай.

Да, но... Говоря о водителе, мы уходим от обсуждения возможностей и преимуществ/недостатков ИИ.
И в первую очередь надо бы оценивать возможность оценки обстановки не только качественно, но и количественно.
Одно дело: в зоне оценки всего один субъект. А если - толпа? И в толпе есть "раздражитель". На нем сосредоточено внимание. И вдруг кто-то, занятый своими мыслями, неожиданно для себя лезет под колеса, ломая всю оценочную картину, построенную мгновением ранее. Каковы в этом плане возможности ИИ?
 
Назад