Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах


Беседуют два друга-охотника:
— Скажи, если ты увидишь медведя — что будешь делать?
— Я его застрелю!
— А если ты ружье дома забыл?
— Как это — забыл? Я его никогда не забываю!
— А вот если?
— Ну, тогда я на дерево залезу!
— А если нет дерева?
— Как это нет?
— А вот нет — и все. Лес сегодня такой.
— Тогда я убегу!
— А если у тебя нога сломана?
— Как сломана?! Нормальные у меня ноги!
— А вот если??!
— Слушай, я не понял, ты чей друг — мой или медведя??!


Кто же его знает, какие у него возможности. По крайней мере ИИ всегда трезв, бодр и свеж. Естественно, если нет внешних признаков, то и предсказать невозможно.
 
Ну тут главное уверенность в том, что эта фигня отличит пешехода от рисунка пешехода на проезжей части. И вот такой уверенности нет. Человек то использует много факторов _многомерность - наличие движения - вероятность вообще появления пешехода_ а у нейросети распознавалка тупая.
Были уже тяжелые аварии например у нас на мосту потому что чей то АП решил что перед ним появилось препятствие и резко встал на всем ходу. Хотя это был чисто оптический обман. И в итоге паровозик из разбитых машин.
 

В принципе это возможно, водитель же такое может делать.
водитель и пешеход
 

А ИИ что давить будет?
 
.
Если рядом с вами ещё четыре машины, бойтесь пятерых водителей.

Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо.
Какой ИИ предугадает такое?

Есть конечно в ИИ большая польза, больше чем в регистраторах - подобных самоубийц "я не думал" будут хоронить за их собственный счёт. И без нервотрёпки водителя ибо у ИИ нервов нет.
 
Любая уверенность обеспечивается написанием спецификации и созданием техпроцесса разработки, который спецификацию не игнорирует.

У человека тоже тупая. А главное, не верифицируемая. Практика показывает, что человек за рулём слишком поздно распознаёт лежащего пешехода, а то и вовсе не распознаёт.

Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.
 
"Летайте беспилотными автомобилями!"
Извиняюсь за оффтоп.
 
Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.
Недавно ехал вслед за автомобилем и сначала он, а за ним и я попали в снежное облако, которое поднял встречный грузовик. Потеряв из виду впереди идущего, я начал тормозить, чтобы в него не врезаться. И только потом сообразил, что сзади могут врезаться в меня. Но всё обошлось благополучно.
 
Ну, собственно, прикрутить к ИИ бибикалку не проблема.
 
На подставу похоже, по описанию.
 
На светлый образ, ессесно. На кой нам просто человек? Тут "ширше" задача.
Ну как сказать.. Конечно, на момент выпуска в серию будет заморожен. И "кормить" его на глубоком обучении будут исключительно правильной инфой, но что-то мне кажется, что даже при заморозке эта скотина всё равно учится. По крайней мере тест с gpt показал, что те корректировки, которые я вносил в его ответы, в случае повтора вопроса с другого аккаунта, и спустя где-то неделю - дают верный ответ. Поэтому что-то тут не чисто. Я не спец по ИИ, нл мне это не нравится.
Почему-же? Обучение в любом случае будет и по наборам данных с региона предполагаемого использования.
По хорошему. Но, кстати у нас умельцы-тесловоды активируют автопилот на американских теслах. Даже работает. Тупит иногда, но едет неплохо. Но всё же там не ИИ.
 
Потому что в ЧатЖПТ заложено дообучение на ответах пользователей. И для дообучения АП недостаточно, чтобы он просто ездил. Нужно ему показывать, что не так, например путем вмешательства водителя в управление, и чтобы такое обучение было предусмотрено.

Но обучение контроллируемое, например с учетом снега. Но учить нарушать правила АП не будут.
 
Что вы все тут упоролись в ИИ. Прям будто больше обсуждать нечего.
До ИИ на борту еще хрен знает сколько времени. Основная проблема ИИ -
то не умение в анализ. Сам по себе путь по которому сечас строится ИИ - это нейросети которые работают на основе обработки большого количества типовых данных и вырабатывают пути действий на основе этих данных. Если ситуация не является типовой, если решение лежит в области прогностического анализа по глубине большей чем просто а=б б=с, значит и а=с, то пока все грустно.
Пытались, честно пытались ИИ прикрутить на аналитику действий групп лиц. Фигушки, только кучу времени и денег потратили.