в толпе есть "раздражитель". На нем сосредоточено внимание. И вдруг кто-то, занятый своими мыслями, неожиданно для себя лезет под колеса, ломая всю оценочную картину, построенную мгновением ранее. Каковы в этом плане возможности ИИ?
Ну тут главное уверенность в том, что эта фигня отличит пешехода от рисунка пешехода на проезжей части. И вот такой уверенности нет. Человек то использует много факторов _многомерность - наличие движения - вероятность вообще появления пешехода_ а у нейросети распознавалка тупая.Начнём с того, что АП у традиционных производителей (за Маска и прочие уберы не говорю) - это сложная система из разнообразных компонентов (примитивная пороговая логика, калмановские и многочастичные фильтры, классический поиск пути по графу, байесовские сети, нейросети...). И наличие, например, распознавания нейросетью пешехода по данным видеокамеры не отменяет наличия функции аварийного торможения по простой арифметике от данных радара.
Еще бы научить ИИ предугадывать планы пешехода в процессе его движения!
(Вдруг, да возьмет и тормознет! Или рванет неожиданно...)
водитель и пешеходВ принципе это возможно, водитель же такое может делать.
Грузин сдает экзамен на водительские права. Инспектор его спрашивает:
— Вот едешь ты,дарагой, на машине по горной дороге. Справа — скала, слева — обрыв. Впереди две женщины: молодой и старый. Кого давить будешь?
— Конечно, старый!
— Нэт тебе прав, дарогой, тормоз давить надо!
Если рядом с вами ещё четыре машины, бойтесь пятерых водителей.Если увидеть пешехода и определить направление его движения заранее, можно сбросить скорость заранее и не допускать аварийного торможения.
По ПДД давить тормоз не меняя полосу движения.А ИИ что давить будет?
Любая уверенность обеспечивается написанием спецификации и созданием техпроцесса разработки, который спецификацию не игнорирует.Ну тут главное уверенность в том, что эта фигня отличит пешехода от рисунка пешехода на проезжей части.
У человека тоже тупая. А главное, не верифицируемая. Практика показывает, что человек за рулём слишком поздно распознаёт лежащего пешехода, а то и вовсе не распознаёт.И вот такой уверенности нет. Человек то использует много факторов _многомерность - наличие движения - вероятность вообще появления пешехода_ а у нейросети распознавалка тупая.
Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.Были уже тяжелые аварии например у нас на мосту потому что чей то АП решил что перед ним появилось препятствие и резко встал на всем ходу. Хотя это был чисто оптический обман. И в итоге паровозик из разбитых машин.
Он сможет быстрее среагировать, если соседние полосы свободны - сможет туда уйти. Но тут и ИИ не нужен, обычными алгоритмами обойтись можно.Какой ИИ предугадает такое?
Недавно ехал вслед за автомобилем и сначала он, а за ним и я попали в снежное облако, которое поднял встречный грузовик. Потеряв из виду впереди идущего, я начал тормозить, чтобы в него не врезаться. И только потом сообразил, что сзади могут врезаться в меня. Но всё обошлось благополучно.Ибо нефиг тейлгейтить и спать за рулём.
Ну, собственно, прикрутить к ИИ бибикалку не проблема.Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо.
Какой ИИ предугадает такое?
Если бы я этому следовал, то когда-то на трассе снес бы пешехода на скорости 100. А так ушел влево, зная, что там пусто.По ПДД давить тормоз не меняя полосу движения.
На подставу похоже, по описанию.Под меня пытался броситься пешеход. Он немного не дошел до пешеходного перехода спокойно и даже медленно идя по тротуару и вдруг головой вперёд кинулся под углом к дороге на меня. Я есно тормозил и сигналил. Пешеход резко срулил на тротуар и сделал виноватой лицо...
На светлый образ, ессесно. На кой нам просто человек? Тут "ширше" задача.Так какая сеть нужна?
Максимально похожая на человека, или максимально похожая на светлый образ этого человека?
Ну как сказать.. Конечно, на момент выпуска в серию будет заморожен. И "кормить" его на глубоком обучении будут исключительно правильной инфой, но что-то мне кажется, что даже при заморозке эта скотина всё равно учится. По крайней мере тест с gpt показал, что те корректировки, которые я вносил в его ответы, в случае повтора вопроса с другого аккаунта, и спустя где-то неделю - дают верный ответ. Поэтому что-то тут не чисто. Я не спец по ИИ, нл мне это не нравится.АП не будет обучаться в процессе езды, как производитель обучит, так и будет ездить.
Почему-же? Обучение в любом случае будет и по наборам данных с региона предполагаемого использования.То есть у производителя. Поэтому нарушать правила и петь песни под гармошку она в России не научится.
Потому что в ЧатЖПТ заложено дообучение на ответах пользователей. И для дообучения АП недостаточно, чтобы он просто ездил. Нужно ему показывать, что не так, например путем вмешательства водителя в управление, и чтобы такое обучение было предусмотрено.тест с gpt показал, что те корректировки, которые я вносил в его ответы, в случае повтора вопроса с другого аккаунта, и спустя где-то неделю - дают верный ответ
Но обучение контроллируемое, например с учетом снега. Но учить нарушать правила АП не будут.Обучение в любом случае будет и по наборам данных с региона предполагаемого использования.
Как высшая степень "автоматики как фактора (без)опасности".Что вы все тут упоролись в ИИ.
?высшая степень "автоматики как фактора (без)опасности".
Тема же называется "Автоматика как фактор безопасности в современных ВС"что есть слова:
?
аТема же называется "Автоматика как фактор безопасности в современных ВС"
это чего: автоматики или безопасности?высшая степень