Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

сделают цены на билеты в три раза ниже - и 20 тут же превратится в 80
 
Я правильно вас понял: автоматизация полетов на сегодня невозможна потому, что самолет очень сложный аппарат и текущее развитие технологий не позволяет решить проблемы, которые вы описали? Как вы считаете, сколько пилотов будет в кабине самолетов через 30 лет? Знаю одного старого профессора, который не верит в точность копмьютерного моделирования прочности материалов, и доверяет лишь аналитическим расчетам.
 
Речь о том, что при усилии на штурвал в течение более чем 30 секунд - автопилот отключался? Точнее, управление креном отключалось почему-то, а частично функции автопилота сохранялись. Я так понял, это было неизвестная в авиакомпаниях-эксплуатантах функция, совершенно недокументированная. Думаю, знай об этом пилоты, детей бы в кресло не сажали, или хотя бы запретили им трогать штурвал. Ну, и плюс отсутствие звукового предупреждения.
 
Инфраструктуру под автоматические самолеты кто будет создавать? Очень большие затраты.
 
Автоматические самолеты без пилотов сыкономят индустрии 30 млрд. долларов в год (основываясь на отчете UBS). Если человек и уйдет из самолета, то на земле дистанционное управление может потребоваться в случае аварийных ситуаций. Как мне кажется главный вопрос в том, как защитить автоматический самолет от взломов (я в этом не специалист и очень сложно судить). Успешные попытки взлома беспилотных автомобилей есть.
 
Неправильно поняли. (1) Я описал далеко не весь круг проблем, а лишь первое, что пришло в голову, (2) Не самолет - очень сложный аппарат, хотя и это есть, сложна система "самолет-среда", (3) не текущее развите технологий не позволяет, а отсутствие глубоких знаний об объекте автоматизации ("самолет-среда"), достаточных для обеспечения безопасности полетов беспилотников в ГА. Нет, знаний для того чтобы переместить полезную нагрузку из точка "А" в точку "Б", хватает. Уже писал - это умели делать еще в 80-х годах. А вот обеспечить при этом уровень безопасности не хуже сегодняшнего - увы. Это даже не завтрашний день. Я вообще не уверен, в каком обозримом будущем это станет возможным. Впрочем вам, неавиационным ИТ-шникам инноваторам это пласт проблем даже не виден. Характерным признаком этого является то, как часто вы, ребята, все сводите к % пассажиров, готовых или не готовых летать на беспилотниках...
 
Технические проблемы есть. На мой взгляд больше проблем финансовых, социальных. Технические проблемы в ближайшее время решить вряд ли удастся. Поезда, например, не ходят без машинистов, хоть там всё несколько проще.
 
Сперва нужно защитить авиационную индустрию от дилетантов.
 
Очевидно, одно из обязательных условий - не обсуждать эту проблему на форумах, взломщики тоже читать умеют.
 
Вообще говоря, я не ИТ-шник.
Аэродинамика вполне себе изученный раздел физики, это ведь не квантовая физика, где оценка делается вероятностями, а не точными значениями. Если измерительные приборы показывают достоверные цифры, которые соответствуют реальному положению дел, то в чем проблема? Что может сделать человек, чего не сможет сделать машина? Человек обучается управлению конкретной модели самолета пользуясь определенными АЛГОРИТМАМИ (которые кое-где являются основой).


Сперва нужно защитить авиационную индустрию от дилетантов.
И консерваторов.
 
Не нужно никого убеждать в возможностях современной автоматики. Автоматическое управление ЛА от взлета до посадки давно уже есть и работает. Человек надежнее.
 
На АН 124 стаб неподвижный но .....этот самолет сделан для исключительно "мирного" генерального груза.
 
Если человек прошел жесткий отбор, имеет достойную фундаментальную базу, эмоционально стабилен и с имзененным сознанием не садится в левое кресло и не летит в Пермь, то тогда у него есть некое преимущество над автоматикой.
 
История пилотируемых полетов - 100 лет. Умножаем на количество самолетов, это будет опыт. Делаем то же для полной автоматики, получаем полный проигрыш последней.
 
Для автоматических полетов, полагаю, доля ЧФ вплотную приблизится к 100%, поскольку техника будет очень надежной.
 
Аэродинамика - это вся среда с вашей точки зрения? ))) А воздушное пространство и его зоны? А система управления воздушным движением? А другие самолеты (с пилотами и без)? А аэропорты? А система технического обслуживания и ремонта? А - погода?... Попробуйте акцептировать у себя в голове тот простой факт, что это далеко не исчерпывающий список всего, что является средой, с которой взаимодействует самолет. Можете даже рискнуть дополнить его... )))
И консерваторов.
Предлагаю компромисс - первым делом защитимся от дураков... Идет? )))
P.S.:
Вот Вам, ув. апологет прогресса пример молодого человека, рассуждающего очень здраво:
Приятного просмотра!
 
Я попробовал, спасибо. Попробуйте теперь представить себе систему взаимосвязанных уравнений, описывающих движение самолета, включите сюда переменные, которые привязаны к тем факторам, которые вы описали. Обслуживание? На програмном уровне обеспечте 99.9% защиту от дурака. По-сути в рамках "конструктивного диалога" (с переходом на личности и суждениях о здравости мысли) мне нечего вам сказать. Вы рассуждаете со своей колокольни, и это ваше право.
 
На один пример с Салли, я наберу вам с десяток, когда самолет был на ровном месте доведен до катастрофы пилотами.
 
Совершенно верно! Просто тогда к ЧФ в явном виде будут отнесены ошибки автоматизаторов, забывших учесть множество факторов, ранее не принимавшихся в расчет, т.к. на борту был пилот, принимающее ответственные решения... )))