Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

На один пример с Салли, я наберу вам с десяток, когда самолет был на ровном месте доведен до катастрофы пилотами
Вы это расскажите пассажирам беспилотника, у которых даже теоретических шансов не будет... Зато будет до фига шансов вляпаться в множество ситуаций, не учтенных в статистике только потому, что завершились вполне благополучно исключительно и только благодаря грамотным решениям экипажа. И добавьте сюда все случаи, когда пилоты разумно отказывались от полета при наличии сомнений...
 
Реклама
Вы это расскажите пассажирам беспилотника, у которых даже теоретических шансов не будет... Зато будет до фига шансов вляпаться в множество ситуаций, не учтенных в статистике только потому, что завершились вполне благополучно исключительно и только благодаря грамотным решениям экипажа. И добавьте сюда все случаи, когда пилоты разумно отказывались от полета при наличии сомнений...
Вы это расскажите родственникам рейса Germanwings.
Насчет второго: а что, беспилотник решение о вылете сам будет принимать? )
 
Вы это расскажите родственникам рейса Germanwings.
Дорогой Алекс, Вы почему-то не видите простой и очевидной вещи. Случаев, когда профессионализм пилотов спасал ситуацию многократно (!) больше тех печальных событий, на которе Вы ссылаетесь. Улавливаете мысль? Почему Вы делаете выводы исключительно и только по статистике катастроф? Потому, что ее публикуют? Тогда это очень напоминает анекдот, в котором пьяный искал потерянные ключи под фонарным столбом только потому, что там светло...
 
Дорогой Алекс, Вы почему-то не видите простой и очевидной вещи. Случаев, когда профессионализм пилотов спасал ситуацию многократно (!) больше тех печальных событий, на которе Вы ссылаетесь. Улавливаете мысль? Почему Вы делаете выводы исключительно и только по статистике катастроф? Потому, что ее публикуют? Тогда это очень напоминает анекдот, в котором пьяный искал потерянные ключи под фонарным столбом только потому, что там светло...
Статистики по беспилотным пассажироперевозкам, увы, пока нет. Так что тут мы с вами можем только теоризировать, что безопаснее.
Второе. Почему же с внедрением автоматизированных систем в самолетах аварийность упала?
 
Насчет второго: а что, беспилотник решение о вылете сам будет принимать? )
А кто? Диспетчер? А вдруг он ошибется? Вы знаете, как и почему КВС принимает решение на вылет? Можете научить этому диспетчера? Дадите ему AI в помощь? Но тогда этот AI можно и на борт засунуть... Только здесь проблемка нарисуется. Если отказ AI может привести к катастрофическим последствиям с вероятностью больше, чем 10 в минус 11 степени, как будете его сертифицировать? У вас есть методы определения соответствия за пазухой? )))
 
Второе. Почему же с внедрением автоматизированных систем в самолетах аварийность упала?
А с чего это вы связали снижение аварийности с автоматизацией? Откуда корелляция? Я вот могу предположить, что автоматизация тут ни причем и буду настаивать, что снижению аварийности способствовало упорядочение, урегулирование и совершенствование всей системы авиационной безопасности. И буду скорее прав. Ибо та же статистика прямо не кажет, на каких самолетах аварийность ниже - на старорежимных или на суперинновационных...
 
Последнее редактирование:
Просто интересно, когда внедряли автоматы тяги, тангажа, ведение по курсу, высоте, автопосадки и прочие GPWS, консерваторы так же противились? )
Летали же по карте и ориентирам и ничо! )
 
Просто интересно, когда внедряли автоматы тяги, тангажа, ведение по курсу, высоте, автопосадки, прочие GPWS консерваторы так же противились? )
Нет конечно. Тогда тырнетов, где дилетант может заспорить со спецом, не было. И высказывались на этот счет узкий круг вполне профессиональных научных организаций. Организаций, а не персон! ЦАГИ, ЛИИ, ГоснииГА не дадут соврать... )))
 
Нет конечно. Тогда тырнетов, где дилетант может заспорить со спецом, не было. И высказывались на этот счет узкий круг вполне профессиональных научных организаций. Организаций, а не персон! ЦАГИ, ЛИИ, ГоснииГА не дадут соврать... )))
Ну, какой вывод?
 
Ну, какой вывод?
Для начала, было бы неплохо попробвать определиться с методами определения соответствия AI и других инновационно-нетрадиционных для авиации технологий нормам летной годности. Необходимо понять, каким образом все это можно будет сертифицировать. Возможно для этого потребуются тоже инновационные технологии и/или нетрадиционные решения. Вот это интересно. Но могучие инноваторы предпочитают развешивать равесистую клюкву о ништяках, которые якобы принесет всем беспилотная авиация...
 
Реклама
Для начала, было бы неплохо попробвать определиться с методами определения соответствия AI и других инновационно-нетрадиционных для авиации технологий нормам летной годности. Необходимо понять, каким образом все это можно будет сертифицировать. Возможно для этого потребуются тоже инновационные технологии и/или нетрадиционные решения. Вот это интересно. Но могучие инноваторы предпочитают развешивать равесистую клюкву о ништяках, которые якобы принесет всем беспилотная авиация...
Работы много. Но текущий уровень экономии в авиации практически уперся в потолок. А это сильный мотиватор, ибо деньги любят все )
 
incoming1, откуда вы взяли такой замечательный гладкий график, на безупречность которого не повлияли ни Первая, ни Вторая мировая войны? Ну ведь лажа очевидная же.
 
ICAO, график относительный, конечно же. Accident Reports
комментарий из вашей ссылки к этой картинке
An ICAO study notes that the proportion of accidents caused by humans is way up. Of course this is statistical hocus pocus. While the number of accidents has gone down, the number caused by mechanical problems has gone way down. Human issues have no place to go but up. I would argue that we as pilots have made great strides as well, but we can and should improve.
 
incoming1, "относительный" - это такой эвфемизм для выражений "лживый" и "не имеющий отношения к действительности"? Давайте не засорять ветку "statistical hocus pocus'ами", тем более, без комментариев.
 
Все упирается в сложность системы "человек-самолет-среда". Даже если мы убираем человека из кабины самолета, все равно на земле будут люди, являющиеся частью этой системы. Всем известно, что сложность системы управления не может ниже сложности объекта управления. В одном месте - упростим, убрав человека, в другом - все равно эта грыжа вылезет ))) В общем и целом, полагаю эра автоматических самолетов придет тогда, когда удастся хоть как-то упростить систему "человек-самолет-среда". А если взять такой элемент этой системы, как самолет, то о светлом будущем беспилотной авиации можно будет говорить, когда будет решена проблема источников энергии на борту. Самолет упростится, если исчезнут двигатели внутреннего сгорания и все станет полностью электрическим. Уйдет в небытия куча самолетных систем (топливная, гидравлическая), не будет газотурбинных двигателей и всего с ними связанного. Отпадет необходимость всем этим управлять и все это защищать. Троллейбус проще автобуса ))) Что касается среды - то упрощения будем ждать от Илона Маска. Обещал высокоскоростной глобальный интернет... ))) Короче, когда железа станет меньше и оно станет проще, фокус сместится в сторону софта. А раз так, то уже сегодня надо думать о чем-то вроде Do-178D ))) Флаг вам в руки, дорогие инноваторы! )))
 
комментарий из вашей ссылки к этой картинке
the number caused by mechanical problems has gone way down. Human issues have no place to go but up.
incoming1, "относительный" - это такой эвфемизм для выражений "лживый" и "не имеющий отношения к действительности"? Давайте не засорять ветку "statistical hocus pocus'ами", тем более, без комментариев.

Как это противоречит с тем, для чего я привел этот график? Человек указал, что авиационный опыт уже 100 лет и указал, что человек надежнее машины. График показывает, что машина становится надеженее, а челочеческий фактор остается. В чем подвох то? Все честно.
 
incoming1, этот график ничего не показывает, так как к действительности он отношения не имеет.

PS. Особенно круто смотрится статистика по 1903 г.
PPS. У вас действительно физическое образование? И вы так легкомысленно относитесь к исходным данным? Как же вы получали зачёты по физпрактикуму?
 
машина становится надеженее, а челочеческий фактор остается. В чем подвох то?
Подвох в том, что Ваша картинка показывает только негативное влияние ЧФ, а позитивное - нет. Хотя заведеом известно, что случаев благополучного завершения полета благодаря профессионализму экипажма гораздо больше! Несоизмеримо больше! Благополучные исходы в статистику не включаются. Так понятно?
 
Реклама
В современной авионике блоки( вычислители) имеют свою систему контроля, и если блок , как вы выразились "отказал" , то он сам определяет отказ и говорит об этом. То что вы написали про голосование блоков- это уже устаревший способ. Я говорю конкретно о вычислителях, а не о различии входных/выходных сигналов поступающих и выходящих из них.
Тот блок ADIRU который на А Квантаса путал угол атаки (с то ли скоростью то ли высотой) был полностью уверен в собственной исправности.
Но вопрос был о комплексировании. Как я понимаю ADIRU это именно центральные блоки - вычислители.
Но вообще - разговор крут. Как будто в процессе общей деградации человечества уровень программистов падает медленнее чем уровень пилотов. И не важно что наслесарили в например - МАХе. Впору третьего члена экипажа возвращать, заведованием которого были бы тома чек-листов а "дигитальные идиотики" про беспилотную авиацию
 
Назад