Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Турбулентность - это только одно из возможных свойств неустойчивой воздушной массы, но даже если говорить именно об атмосферной турбулентности, она имеет мало общего с турбулентностью при срыве потока с поверхностей самолета. В обоих случаях физические законы одинаковы, но, вообще говоря, характерный геометрический размер основных явлений в первом случае существенно больше, чем во втором.
 
А по- конкретнее можно? (а то как в фильме "Москва слеазам не верит"). Вот индонезийцы брали с собой инженера. А можт проще было взять, к примеру, 2 веб-камеры с маломощными радиопередатчиками и смотрите на АОА сколько хотите.
 
Даже в чек-листах на случай отказов приборов?
 
А поконкретнее можно?
Завихрения, генерируемые поверхностями самолета, имеют характерный размер существенно меньше самого самолета (хотя и могут суммироваться в нечто большее - например, спутный след). Завихрения в атмосфере, вызывающие болтанку, существенно больше самолета.

Даже в чек-листах на случай отказов приборов?
Вообще говоря, да, но далеко не все пилоты умеют это делать. Но, скажем, для испытателей это часть работы.
 
Вот это, пожалуй. Если сравнить с носовой частью, например, подводной лодки, то при движении она носом "вспарывает" невозмущенную (в частном случае) и получается возмущенная (сгенерированная самой лодкой). Если она вспарывает возмущенную среду, то картинка с завихрениями может быть очень сложной. Так если перенести на самолет (плотность просто в 800 раз меньше и прозрачная среда), то будут ли в носовой такие сильные завихрения?
 
Вот так просто перенести? Мдаа. Учебник аэродинамики вам в помощь. Там целая глава есть про "перенести". Критерии подобия. Всякие там числа Рейнольдса, Фрудо, Маха и прочих Прандтлей и Пеклей...
 
Именно. Причем у воздуха динамическая вязкость намного меньше, чем у воды, а кинематическая - намного больше.
 
Хех. Таких примеров за полчаса я не один десяток накропаю. И сколько в наземную инфраструктуру не вкладывай, полностью беспилотный самолет должен имеет куда больше связи с миром, чем сегодня. Но при сегодняшних технологиях куча датчиков лишь снижает отказоустойчивость и надежность. Необходимо многократно дублирование, что тоже не повышает эффективность такой системы. Куда дешевле летать с пилотами.
 
А попроще можно? Есть же какие-то практические методы. Взять то же окрашивание воздуха, видеокамеры и т.д. Я вот что имел ввиду - см. кроме турбулентности, возникает какое-то разряжение (воронка) сразу после зоны ламинарного течения. Как оно будет себя вести при повороте? Постоянного внешнего воздействия (волны) ,если таковое будет?

 
Даже в чек-листах на случай отказов приборов?
В документации есть такая формулировка: Situations beyond the scope.
Большое количество чеклистов предусматривают переход на ручное управление.
И если говорить про экономическую составляющую, то два пилота пока являются самыми дешёвыми компьютерами с комплектом датчиков и исполнительными устройствами в самолете.
Как это будет дальше... технологии не стоят на месте. Уверен, что всё начнётся с грузовых перевозок.
 
У живого пилота есть еще одно преимущество. Главное. Есть кому нести ответственность, еслу вдруг что. На живого пилота (или уже неживого - особенно) всегда можно всех собак навесить. У нас так принято. А случись что с полностью автоматическим самолетом? Кого крайним делать? Замучаешься искать ответственного. Куда уж проще - кто был в кабине, тот и виновен. Может оно и грубо, но это так.
 
Как - кого? Главного конструктора. На пару с ним сядет главный сертификатор. Чьи одобряющие подписи будут стоять на конструкторских документах... ))) Документы, содержащие глюк или не содержащие нужной фичи - есть. Фамилии, подписи, все на духументах есть. Что еще надо? Чай не бином Ньютона. Даже самый тупой сержант НКВД справицца )))
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Посадить кого-нибудь самое простое.
 
Посадить кого-нибудь самое простое.
Разумеется. Гораздо сложнее не налажать взявшись за крайне сложную и рискованную задачу. Но некоторым - море по колено. И если так - то кому же еще сидеть, как не им?
 
Да, но надо придумать, как очищать датчики от слякоти, например. Как резервировать. Как определить неисправный. Как однозначно определять объекты в плохих условиях и уметь принимать нестандартные решения, если потребуется. Всего лишь.

ПС Производители уверяют, что невозможно придумать чеклисты на все случаи жизни, потому предлагают нам включать голову, если вдруг что.