Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Да, только машина может остановиться, а самолёт - нет
Остановитесь на МКАД(подойдет любая скоростная трасса) в левом ряду, во внепробочное время. А мы засечем сколько проживете :) Если еще и скользко, почти гарантированный массовый завал. Шутки шутками, но при разработке автопилота это надо учитывать.
Заход в крупный загруженный аэропорт легко перекрывает по сложности любой перекресток, хотя бы потому, что никому из участников "конвейера" диспетчера не могут скомандовать "остановиться и подождать".
По идее может переставить в конец очереди. Да это ее всю поломает. Но так же и автопилот затупивший на развязке, создаст пробку или спровоцирует ДТП.
#АУ
 
Реклама
The 787 uses an electrical system that is a hybrid voltage system consisting of the following voltage types: 235
volts alternating current (VAC), 115 VAC, 28 volts direct current (VDC), and ±270 VDC. The 115 VAC and 28 VDC
voltage types are traditional, while the 235 VAC and the ±270 VDC voltage types are the consequence of the no-
bleed electrical architecture that results in a greatly expanded electrical system generating twice as much
electricity as previous Boeing airplane models. The system includes six generators — two per engine and two per
APU — operating at 235 VAC for reduced generator feeder weight. The system also includes ground power receptacles
for airplane servicing on the ground without the use of the APU.

The generators are directly connected to the engine gearboxes and therefore operate at a variable frequency (360
to 800 hertz) proportional to the engine speed. This type of generator is the simplest and the most efficient
generation method because it does not include the complex constant speed drive, which is the key component of an
integrated drive generator (IDG). As a result, the generators are expected to be more reliable, require less
maintenance, and have lower spare costs than the traditional IDGs.


Для питания всей электрической схемы, например, ADIRU, можно взять любое постоянное напряжение, например 28 В.
Но если у вас есть СКВТ (синусо-косинусный вращающий трансформатор), то его запитывют только переменным током постоянной частоты (например 50 Гц). Если у Б787 нет СКВТ, то и постоянная частота оборудованию не нужна, а все подогревалки на камбузе, подогрев в антиобледенительной системе и т.д. спокойно будут получать энергию непосредственно от генератора. Намного дешевле и надежнее. Я так понял, что на 737 МАХ стоят СКВТ. Если кроме как СКВТ, питать постоянной частотой нечего на 737 МАХ, так зачем же строить "огород" из дорогих и сложных девайсов?
Вы уж извините,но читать курс о электрической системе 787 тут не место и просто поверьте на слово,что к 737 даже и MAX она отношения не имеет. И да, 270 VDC потребители не получают, это для других целей.
 
Заход в крупный загруженный аэропорт легко перекрывает по сложности любой перекресток, хотя бы потому, что никому из участников "конвейера" диспетчера не могут скомандовать "остановиться и подождать". При том, что конкретный пилот просто выполняет команды диспетчера и может не понимать, конечно, всю сложность происходящего, и для него, да, будет "просто".

Только, по логике, таких пилотов там быть не должно, точно не в кресле КВС.
Ну и в чем тут сложность? Особенно учитывая то, что все участники подчиняются указаниям диспетчера. Кому надо "остановиться и подождать", тем или иным образом выходит из конвейера, и потом вклинивается снова. Заметьте, по указаниям диспетчера! А машин в условных нагруженных местах на порядок больше и ведет себя каждый кто во что горазд. 5G среди прочего предполагает внедрение систем ближнего взаимодействия автопилотных авто друг с другом.. но до этого ой как далеко.. и до тех пор автопилот авто должен учитывать много чего вокруг.
 
И добавим условие, что крупный автомобиль может "разломать" мелкий спутной струей на протяжении 200 метров позади за ним.
Это все самые очевидные вещи, которые учесть на раз-два.

Вообще, вроде же на грузовых бортах планировали начать внедрение беспилотности.. что нибудь слышно об этом?
 
Остановитесь на МКАД(подойдет любая скоростная трасса) в левом ряду, во внепробочное время. А мы засечем сколько проживете :) Если еще и скользко, почти гарантированный массовый завал. Шутки шутками, но при разработке автопилота это надо учитывать.

Я пишу, что остановится нельзя вообще, а вы предлагаете для начала остановиться... Вы считаете, это у вас логичное и адекватное предложение, исходя из условий задачи ?

По идее может переставить в конец очереди.

Ну так оно и делается.


Да это ее всю поломает. Но так же и автопилот затупивший на развязке, создаст пробку или спровоцирует ДТП.

Кто и что поломает ? И при чём тут автопилот, затупивший на развязке ?

#АУ
 
Последнее редактирование:
Ну и в чем тут сложность? Особенно учитывая то, что все участники подчиняются указаниям диспетчера. Кому надо "остановиться и подождать", тем или иным образом выходит из конвейера, и потом вклинивается снова. Заметьте, по указаниям диспетчера! А машин в условных нагруженных местах на порядок больше и ведет себя каждый кто во что горазд. 5G среди прочего предполагает внедрение систем ближнего взаимодействия автопилотных авто друг с другом.. но до этого ой как далеко.. и до тех пор автопилот авто должен учитывать много чего вокруг.


Погуглите про авиакатастрофу с самым большим количеством жертв.
Тогда, может, поймете, чем "по указаниям диспетчера", отличается от.

Это все самые очевидные вещи, которые учесть на раз-два.

Да вы гений автоматики, у нас тут есть на форуме проектировщик беспилотных автомобилей, у него для вас явно будет предложение работы.

Вообще, вроде же на грузовых бортах планировали начать внедрение беспилотности.. что нибудь слышно об этом?

Вы про автомобили грузовые спрашиваете ? :)

#АУ
 
Последнее редактирование:
Я пишу, что остановится нельзя вообще, а вы предлагаете для начала остановиться...
Я хотел сказать, что на автомобиле остановиться тоже не всегда можно(привел в пример левый ряд МКАД), просто многие этого понимать не хотят.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Я хотел сказать, что на автомобиле остановиться тоже не всегда можно, просто многие этого понимать не хотят.

Ну да, даже знак есть, "Остановка запрещена"... Всех, кто в зоне его действия остановился - сразу убивает...


Вы простите, но даже на МКАДе(не знаю. видели ли вы его когда-нибудь), если в крайнем правом ряду остановились, вы успеете вылезти и перевалиться за ограждение, там почти нигде нет такого, что бы нельзя было с дороги убежать, это не тоннель.

И даже если в вас врежутся сзади, пока вы стоите - маловероятно, что вы погибнете, особенно, если пристёгнуты. Погибают те, кто вылазят из автомобиля и начинают по МКАД гулять.

#АУ
 
Ну да, даже знак есть, "Остановка запрещена"... Всех, кто в зоне его действия остановился - сразу убивает...


Вы простите, но даже на МКАДе(не знаю. видели ли вы его когда-нибудь), если в крайнем правом ряду остановились, вы успеете вылезти и перевалиться за ограждение, там почти нигде нет такого, что бы нельзя было с дороги убежать, это не тоннель.

И даже если в вас врежутся сзади, пока вы стоите - маловероятно, что вы погибнете, особенно, если пристёгнуты. Погибают те, кто вылазят из автомобиля и начинают по МКАД гулять.
Если приедут на 120 и выживите? - оптимистично. Да в отличие от самолета вероятность погибнуть не 100% а на порядки ниже, но автомобили и ломается на порядки чаще.
Но дело не в этом, с точки зрения автоматизации по идее это тоже надо учитывать, а делать на один случай из ста или на каждый - принципиальной разницы нет.
По этому аргумент на автомобиле всегда можно остановится - не работает. Не всегда.
#АУ
 
Все-таки есть большая разница между "остановиться нельзя вообще" для самолета и "остановиться возможно не всегда и не везде" для автомобля.
 
Реклама
Да понятно всем, что самолет проще. Ну конечно. Заход в Москве летом, при гуляющих грозах. Нужно в SVO, а оно закрыто. DMD принимает. Значит летим в DMD. Логика примитивная.
Вот только DMD закрылось в последний момент. Непрогнозируемо! Зато открылось VKO. Ничего нет проще - летим туда. А прогноз в таких условиях - вещь, разумеется, очень точная и прям стопроцентная. Поэтому к моменту закрытия VKO (опять блин внезапно - погода есть, но какой-то олень перекрыл полосу) для автопилота все очевидно - через 12 минут и 30 секунд откроется SVO там и сядем! И хрен с ним, что ровно через 16 минут топлива не хватит, чтобы свалить из Москвы нафиг. У нас же прогноз точный. А сразу автопилот ни в какой IAR не полетит - был же стопроцентный прогноз на DMD и VKO! Да и SVO же скоро должно открыться. Это я молчу про то, какая очередь будет на посадку - и у всех остатка на запасной не хватает...

Давайте - придумайте алгоритм на этот случай. Мне интересно.
 
но автомобили и ломается на порядки чаще.
#АУ
Вызвало дикий смех :) Далеки вы от самолетов..... Неисправности в самолетах гораздо более часты по сравнению с автомобилями. Это я вам говорю как человек самолеты чинящий и машиной пользующийся.
 
Да понятно всем, что самолет проще. Ну конечно. Заход в Москве летом, при гуляющих грозах. Нужно в SVO, а оно закрыто. DMD принимает. Значит летим в DMD. Логика примитивная.
Вот только DMD закрылось в последний момент. Непрогнозируемо! Зато открылось VKO. Ничего нет проще - летим туда. А прогноз в таких условиях - вещь, разумеется, очень точная и прям стопроцентная. Поэтому к моменту закрытия VKO (опять блин внезапно - погода есть, но какой-то олень перекрыл полосу) для автопилота все очевидно - через 12 минут и 30 секунд откроется SVO там и сядем! И хрен с ним, что ровно через 16 минут топлива не хватит, чтобы свалить из Москвы нафиг. У нас же прогноз точный. А сразу автопилот ни в какой IAR не полетит - был же стопроцентный прогноз на DMD и VKO! Да и SVO же скоро должно открыться. Это я молчу про то, какая очередь будет на посадку - и у всех остатка на запасной не хватает...
А автомобильного автопилота выбор: убить(сбить) ребенка или убить владельца. И такие ситуации 100% будут каждый день.
Что хуже?
 
Если приедут на 120 и выживите? - оптимистично. Да в отличие от самолета вероятность погибнуть не 100% а на порядки ниже, но автомобили и ломается на порядки чаще.
Но дело не в этом, с точки зрения автоматизации по идее это тоже надо учитывать, а делать на один случай из ста или на каждый - принципиальной разницы нет.
По этому аргумент на автомобиле всегда можно остановится - не работает. Не всегда.

Предлагаете авиакомпаниям уволить получающих бешенные деньги пилотов и нанять вместо них по 20 тыс. в месяц киргизов-водителей ? :)
Ну чо там, на автомобиле же по МКАДу сложнее, чем на самолёте.

#АУ
 
Предлагаете авиакомпаниям уволить получающих бешенные деньги пилотов и нанять вместо них по 20 тыс. в месяц киргизов-водителей ? :)
Мы тут автоматику абсуждаем, а не какие пилоты несчастные.
На хабре программистам напишите подобное - будет тоже самое. Взял для примера, что просто попадалось.
p.s. Действительно хорошо ездить или играть на скрипке или лечить людей, не сложнее и не проще чем хорошо управлять самолетом. Ибо возможности у людей примерно одинаково ограничены...
 
Остановитесь на МКАД(подойдет любая скоростная трасса) в левом ряду, во внепробочное время. А мы засечем сколько проживете :) Если еще и скользко, почти гарантированный массовый завал. Шутки шутками, но при разработке автопилота это надо учитывать.
Автоматическое управление подразумевает управление ВСЕМИ участниками дорожного движения. Поэтому, если один автопилот остановится в левом ряду, остальные будут оповещены.
 
Мы тут автоматику абсуждаем

Ну давайте про автоматику - беспилотные автомобили уже практически ездят в траффике, при чисто номинальном наблюдении со стороны человека, а автоматических самолётов, летающих на регулярных рейсах, только при наблюдении пилота, не то что не существует, а никто даже не заикался о том, что такие можно сделать в обозримом будущем.

Что нам это говорит о сравнительной сложности задач ?

#АУ
 
Автоматическое управление подразумевает управление ВСЕМИ участниками дорожного движения. Поэтому, если один автопилот остановится в левом ряду, остальные будут оповещены.
Одновременно сделать все автомобили автопилотными не возможно. По этому мною описанную задачу решать придется.
 
Ну давайте про автоматику - беспилотные автомобили уже практически ездят в траффике
(ждал что ктонибудь это обязательно напишет)
В трафике ездит прямой аналог современных самолетов с пилотом. Ибо в них есть водитель с правами.
Есть и экспериментальные(без водителя), так безпилотники и на авианосец уже садятся.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В трафике ездят прямой аналог современных самолетов с пилотом. Ибо в них есть водитель с правами.

Вы, простите, уже бредите.
А траффике ездит автомобиль, имеющий датчики для определения окружающей обстановки и имеющий возможность от предметов окружающей обстановки уклоняться или остановится перед ними. Ничего подобного в современных самолётах близко нет

Есть и экспериментальные(без водителя), так безпилотники и на авианосец уже садятся.

Системы автоматической посадки на авианосцы существуют с 60-ых годов прошлого века, например:

AN/SPN-42 — Википедия

Так что это не достижение вообще, не говоря уже о том, что мы говорим о способности самолёта летать в РЕГУЛЯРНОМ авиасообщении, а не о военных! экспериментальных! образцах.
 
Назад