Arata
Новичок
Ну знаете ли ... надреакторная плита, именуемая "Елена" тоже как то в 1986 году немного летала....Ой! А я думал, что это авиафорум и ветка "Автоматика как фактор безопасности в современных ВС"... )))
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну знаете ли ... надреакторная плита, именуемая "Елена" тоже как то в 1986 году немного летала....Ой! А я думал, что это авиафорум и ветка "Автоматика как фактор безопасности в современных ВС"... )))
А принципы построения, которые я поддерживал это одно,А с чего Вы решили, что Вас кто-то выпустит в контролируемое воздушное пространство со своими поделками для тестирования?
О! Теперь я знаю, кто виноват... И Вы теперь хотите устроить нечто подобное в авиации? )))Ну знаете ли ... надреакторная плита, именуемая "Елена" тоже как то в 1986 году немного летала....
Ладно, не хотите о критериях и методах определения соответствия систем нормам летнойгодности, давайте о принципах. Только поконкретнее...А принципы построения, которые я поддерживал это одно,
Я с удовольствем буду читать Ваши описания и определения параметров систем.Ладно, не хотите о критериях и методах определения соответствия систем нормам летнойгодности, давайте о принципах. Только поконкретнее...
Видите ли, ув.Arata, не я заикнулся про полностью автоматический самолет. У меня большие сомнения на этот счет, главным образом ввиду отсутствия у апологетов этой идеи каких-либо мыслей насчет доказательства безопасности предлагаемых технических решений. Так что шарик - на вашей стороне. Вопрос я задал. И задал его не потому, что хочу кого-то подъ...нуть, а потому, что сам не вижу вариантов...Я с удовольствем буду читать Ваши описания и определения параметров систем.
Видете ли, Yuha, а оказывается мы с Вами придерживаемся одного "консервативного" мнения.Видите ли, ув.Arata, не я заикнулся про полностью автоматический самолет. У меня большие сомнения на этот счет, главным образом ввиду отсутствия у апологетов какой-либо идеи насчет доказательства безопасности предлагаемых технических решений. Так что шарик - на вашей стороне. Вопрос я задал. И задал его не потому, что хочу кого-то подъ...нуть, а потому, что сам не вижу вариантов...
Я наверно не очень понимаю сложность выбора. Автопилот в автомобиле в случае чего должен тормозить, а не выбирать, кого спасатьА автомобильного автопилота выбор: убить(сбить) ребенка или убить владельца. И такие ситуации 100% будут каждый день.
Что хуже?
За городом(скорость побольше), перед машиной выбегает пешеход, за 25 метров до бампера.Я наверно не очень понимаю сложность выбора. Автопилот в автомобиле в случае чего должен тормозить, а не выбирать, кого спасать
Не совсем абсурд. Уже сейчас тот же яндекс показывает вам рекламу, пропуская данные через нейронную сеть. Авто на автопилотах так же принимают решения не по двоичной логике. Имел честь недавно послушать Андрея Себранта из Яндекса. Так вот - нейросетью решения принимаются более качественно и конечно значительно быстрее. Проблемы в другом - из за анализа миллионого опыта и многих шагов уже невозможно иной раз понять, почему сеть приняла то или иное решение. То есть, заранее невозможно предсказать однозначное решение. И да, в сложной многоярусной ситуации, с некой вероятностью, возможно принятие неверного решения нейросетью. Но ведь и у живого пилота такая же история. Причем часто и в простых ситуациях людьми принимаются не лучшие решения. Плюс, из-за этой неопределенности есть недоверие общества- психологический фактор. Но Яндекс верит, что это вопрос времени, и прогресс остановить все равно не получится, как бы не боялись и не хотели.Полная автоматизация - абсурд. Автоматика полезна и уместна там, где она может делать то, что у человека не получится физически - скорость реакции, количество каналов, и т.д. Но заменить человека она не может, т.к. подвержена "проклятию конечного автомата" - не способна к импровизации.
в пдд наших четко написано: тормозить не меня траектории. Имхо, это снимает все вопросыЗа городом(скорость побольше), перед машиной выбегает пешеход, за 25 метров до бампера.
Тормозить по ПДД и гарантированно сбить(на примерно 50 км/ч) пешехода. Или пытаться объехать, а это 100% сезжать в кувет рискуя перевернуться или пускай джип стоит, из-за которого он и выбежал.
Это еще один случай, когда без жертв просто остановиться не получиться.
Ну и второе, а за сбитого пешехода кто отвечать будет(не обязательно перед законом), владелец и автомобиля или производитель?
Ответ казалось бы очевиден - тормозить по ПДД.
Тогда другая ситуация, пешехода можно объехать не рискуя водителем, тоже тормозить по ПДД и сбивать?
Если нет, то где та грань? А это уже принятие решений, о чем так любят говорить пилоты.
Прогрессируйте себе в виртуале, где вас ничто и никто не сдерживает. В отраслях, опасных для жизни и здоровья людей вам с этой неопределенностью нбеспредельничать не дадут. Ну или вам придется взять власть в свои руки и отменить все действующие там нормы и правила...Но Яндекс верит, что это вопрос времени, и прогресс остановить все равно не получится, как бы не боялись и не хотели.
Между массивами детерминированных данных в этих ваших интернетах и аналоговым многообразием данных реального мира дистанция огромного размера.Уже сейчас тот же яндекс показывает вам рекламу, пропуская данные через нейронную сеть.
И в большинстве случаев он показывает чушь.Не совсем абсурд. Уже сейчас тот же яндекс показывает вам рекламу, пропуская данные через нейронную сеть.
Прогрессируйте себе в виртуале, где вас ничто и никто не сдерживает. В отраслях, опасных для жизни и здоровья людей вам с этой неопределенностью нбеспредельничать не дадут. Ну или вам придется взять власть в свои руки и отменить все действующие там нормы и правила...
Поинтересуйтесь уровнем прогресса в науке и технике за последние 10 лет. На сегодня, в научной среде machine learning тема номер один.Интересно как программисты (вот не люблю их за то,что они думают,что им все подвластно) думают преодолеть состояние множества лавинообразных отказов с отказами и контролирующего оборудования ? В современных самолетах летчики могут пререйти к пилотированию вообще без компьютерного обеспечения,даже в самолетах флай бай ваер,лишь бы электричество было......Вот интересно мне как адепты автоматического полета будут действовать в таком случае? Или в случае заболевания пассажира,когда надо принимать решение что делать.....Или в случае (довольно частом )растрескивания стекол остекления..........Оно вроде все ок,но следующий шаг может быть фатален....И как все это (и многое другое) предусмотреть в программах? И предусмотреть,что бы эти программы вдруг не "обнулились" в носителе (тоже случается)? По моему до появления полноценного ИИ (если это вообще возможно) не стоит задумываться о автоматической авиации возящей людей.
Пока мы по сути ещё находимся на стадии, когда актуален вопрос: должна ли автоматика предупреждать всего лишь об отклонениях параметров полёта, как происходит сейчас, либо всё же пытаться анализировать совокупность данных и предлагать свои варианты причин явлений/путей их устранения. Безусловно, это и станет главной дилеммой, ответ на которую явно будет стоить многих жизней и в конечном итоге и определит место пилота в управлении всНаблюдая периодические упоминания ИИ складывается впечатление, что ИИ - это некая система, построенная на НС (нейронных сетях), что с одной стороны справедливо с точки зрения разработки, но противоречит самому понятию ИИ. С чего кто-то решил, чтоискусственныйинтеллект должен решать те же задачи, что и решает сообщество авиа-[любителей, конструкторов, профессионалов]? Если говорить об адекватности принимаемых НС решений, то вопрос сводится к процессу обучения этих самых НС. Но человек тоже не за один день научился орудовать палкой.
Мое мнение заключается в том, что "полная" автоматизация все-таки наступит (когда - не знаю, очень много факторов, в очередь экономических, которые влияют на этот процесс)