Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Да, только машина может остановиться, а самолёт - нет
Остановитесь на МКАД(подойдет любая скоростная трасса) в левом ряду, во внепробочное время. А мы засечем сколько проживете Если еще и скользко, почти гарантированный массовый завал. Шутки шутками, но при разработке автопилота это надо учитывать.
По идее может переставить в конец очереди. Да это ее всю поломает. Но так же и автопилот затупивший на развязке, создаст пробку или спровоцирует ДТП.
#АУ
 
Вы уж извините,но читать курс о электрической системе 787 тут не место и просто поверьте на слово,что к 737 даже и MAX она отношения не имеет. И да, 270 VDC потребители не получают, это для других целей.
 
Ну и в чем тут сложность? Особенно учитывая то, что все участники подчиняются указаниям диспетчера. Кому надо "остановиться и подождать", тем или иным образом выходит из конвейера, и потом вклинивается снова. Заметьте, по указаниям диспетчера! А машин в условных нагруженных местах на порядок больше и ведет себя каждый кто во что горазд. 5G среди прочего предполагает внедрение систем ближнего взаимодействия автопилотных авто друг с другом.. но до этого ой как далеко.. и до тех пор автопилот авто должен учитывать много чего вокруг.
 
Это все самые очевидные вещи, которые учесть на раз-два.

Вообще, вроде же на грузовых бортах планировали начать внедрение беспилотности.. что нибудь слышно об этом?
 

Я пишу, что остановится нельзя вообще, а вы предлагаете для начала остановиться... Вы считаете, это у вас логичное и адекватное предложение, исходя из условий задачи ?

По идее может переставить в конец очереди.

Ну так оно и делается.



Кто и что поломает ? И при чём тут автопилот, затупивший на развязке ?

#АУ
 
Последнее редактирование:


Погуглите про авиакатастрофу с самым большим количеством жертв.
Тогда, может, поймете, чем "по указаниям диспетчера", отличается от.

Это все самые очевидные вещи, которые учесть на раз-два.

Да вы гений автоматики, у нас тут есть на форуме проектировщик беспилотных автомобилей, у него для вас явно будет предложение работы.


Вы про автомобили грузовые спрашиваете ?

#АУ
 
Последнее редактирование:
Я хотел сказать, что на автомобиле остановиться тоже не всегда можно(привел в пример левый ряд МКАД), просто многие этого понимать не хотят.
#АУ
 
Последнее редактирование:

Ну да, даже знак есть, "Остановка запрещена"... Всех, кто в зоне его действия остановился - сразу убивает...


Вы простите, но даже на МКАДе(не знаю. видели ли вы его когда-нибудь), если в крайнем правом ряду остановились, вы успеете вылезти и перевалиться за ограждение, там почти нигде нет такого, что бы нельзя было с дороги убежать, это не тоннель.

И даже если в вас врежутся сзади, пока вы стоите - маловероятно, что вы погибнете, особенно, если пристёгнуты. Погибают те, кто вылазят из автомобиля и начинают по МКАД гулять.

#АУ
 
Если приедут на 120 и выживите? - оптимистично. Да в отличие от самолета вероятность погибнуть не 100% а на порядки ниже, но автомобили и ломается на порядки чаще.
Но дело не в этом, с точки зрения автоматизации по идее это тоже надо учитывать, а делать на один случай из ста или на каждый - принципиальной разницы нет.
По этому аргумент на автомобиле всегда можно остановится - не работает. Не всегда.
#АУ
 
Все-таки есть большая разница между "остановиться нельзя вообще" для самолета и "остановиться возможно не всегда и не везде" для автомобля.
 
Да понятно всем, что самолет проще. Ну конечно. Заход в Москве летом, при гуляющих грозах. Нужно в SVO, а оно закрыто. DMD принимает. Значит летим в DMD. Логика примитивная.
Вот только DMD закрылось в последний момент. Непрогнозируемо! Зато открылось VKO. Ничего нет проще - летим туда. А прогноз в таких условиях - вещь, разумеется, очень точная и прям стопроцентная. Поэтому к моменту закрытия VKO (опять блин внезапно - погода есть, но какой-то олень перекрыл полосу) для автопилота все очевидно - через 12 минут и 30 секунд откроется SVO там и сядем! И хрен с ним, что ровно через 16 минут топлива не хватит, чтобы свалить из Москвы нафиг. У нас же прогноз точный. А сразу автопилот ни в какой IAR не полетит - был же стопроцентный прогноз на DMD и VKO! Да и SVO же скоро должно открыться. Это я молчу про то, какая очередь будет на посадку - и у всех остатка на запасной не хватает...

Давайте - придумайте алгоритм на этот случай. Мне интересно.
 
но автомобили и ломается на порядки чаще.
#АУ
Вызвало дикий смех Далеки вы от самолетов..... Неисправности в самолетах гораздо более часты по сравнению с автомобилями. Это я вам говорю как человек самолеты чинящий и машиной пользующийся.
 
А автомобильного автопилота выбор: убить(сбить) ребенка или убить владельца. И такие ситуации 100% будут каждый день.
Что хуже?
 

Предлагаете авиакомпаниям уволить получающих бешенные деньги пилотов и нанять вместо них по 20 тыс. в месяц киргизов-водителей ?
Ну чо там, на автомобиле же по МКАДу сложнее, чем на самолёте.

#АУ
 
Мы тут автоматику абсуждаем, а не какие пилоты несчастные.
На хабре программистам напишите подобное - будет тоже самое. Взял для примера, что просто попадалось.
p.s. Действительно хорошо ездить или играть на скрипке или лечить людей, не сложнее и не проще чем хорошо управлять самолетом. Ибо возможности у людей примерно одинаково ограничены...
 
Автоматическое управление подразумевает управление ВСЕМИ участниками дорожного движения. Поэтому, если один автопилот остановится в левом ряду, остальные будут оповещены.
 
Мы тут автоматику абсуждаем

Ну давайте про автоматику - беспилотные автомобили уже практически ездят в траффике, при чисто номинальном наблюдении со стороны человека, а автоматических самолётов, летающих на регулярных рейсах, только при наблюдении пилота, не то что не существует, а никто даже не заикался о том, что такие можно сделать в обозримом будущем.

Что нам это говорит о сравнительной сложности задач ?

#АУ
 
Одновременно сделать все автомобили автопилотными не возможно. По этому мною описанную задачу решать придется.
 
(ждал что ктонибудь это обязательно напишет)
В трафике ездит прямой аналог современных самолетов с пилотом. Ибо в них есть водитель с правами.
Есть и экспериментальные(без водителя), так безпилотники и на авианосец уже садятся.
 
Последнее редактирование:

Вы, простите, уже бредите.
А траффике ездит автомобиль, имеющий датчики для определения окружающей обстановки и имеющий возможность от предметов окружающей обстановки уклоняться или остановится перед ними. Ничего подобного в современных самолётах близко нет


Системы автоматической посадки на авианосцы существуют с 60-ых годов прошлого века, например:

AN/SPN-42 — Википедия

Так что это не достижение вообще, не говоря уже о том, что мы говорим о способности самолёта летать в РЕГУЛЯРНОМ авиасообщении, а не о военных! экспериментальных! образцах.