VS_Wing
Местный
Да, тут кто-то насчет _большой красной кнопки_ высказался - если ее сделать, то _нажмут при реальном столле и убьются_. У меня на эту тему вопрос - на А есть по сути БКК (direct law), кто-то там убился, решив что защиты ему мешают и включив direct law чтобы их обойти (я что-то такого не припомню. Вот как из за защит чуть не убились, помню, а как из за их выключения, не припомню)?
В общем, первопричина катастроф - в невозможности быстро выключить ВСЮ автоматизацию (и естественно тренировать пилотов летать без нее). А не в конкретном МКАС. Починят МКАС - ляпнут что нибудь еще. Вся автоматизация, без которой самолетом возможно управлять в 2 пилота - должна выключаться, ОДНИМ свитчем по возможности. ПОд колпачком, но на видном месте. ЧТобы пилоты не разбирались, что там сегодня сбрендило, а выключали всю сбрендившую фигню вместе с несбредневшей, и так, как их учили, садились. Учат же садиться без закрылков и спойлеров и прочих приспособлений, так и тут... автоматика дело хорошее, но при условии что ее можно отключить, или если как на F-22 - есть парашют.
Проблема даже не в взбесившейся автоматике. "Пофиксят этот баг", сделают выводы на будущее. Проблема в большом количестве автоматики, и человек банально выпадает из контура управления полетом, причем вываливается на всю продолжительность полета. И в случае нештатных ситуаций очень и очень не просто ввалиться обратно. А если еще и всю автоматику выключить, то входить в полностью ручной режим.... Мне кажется это будет очень и очень не просто, особенно учитывая, что надо в голову забить все текущие режимы и положения. да еще и учесть куда все это могла автоматика выкрутить. Здесь, на мой взгляд, необходим очень вдумчивый системный подход. Где не просто, кто-то будет разрабатывать автоматику, а кто-то писать для людей инструкции, а третьи учить летать. Тут важно чтобы все эти три стороны вместе продумали идеологию управления самолетом, под нее формировали системы ЭДСУ, и формировали программы обучения, тренинги и пр. А сейчас больше похоже, что каждый из этой троицы пытается решить проблему самостоятельно. У кого-то получается хуже, у кого-то лучше.